Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Анисимова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе  по теме: "Предметный мир ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Предметный мир ребенка37.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по теме «Предметный мир ребенка» в подготовительной  группе

Дни  недели

Утренний отрезок времени

 (1 половина дня)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Прогулка 1

Работа перед сном

Вечер

(2 половина дня)

Вторник  06.12.

1.Беседа:

 « Бумага – наша помощница».

Цель:  Познакомить детей с историей происхождения бумаги и современным её производством, свойствами, применением

2.Наблюдение в центре природы:  комнатные растения зимой

3.Сюжетно-ролевая игра:

« Город мастеров»

Цель:  Формировать представления о разных профессиях, инструментах, их назначении.

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по инд. работе)

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН

Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

7. ССИД

  1. ФЭМП  

№23, стр. 69 (п/п)

  1. Развитие речи

№1 , стр.44 (п/п)

  1. Физкультура

по п/п ф. р.

1.Наблюдение за   трудом дворника

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника;

  • способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе дворника

2Подвижная игра

« «Два мороза», «Горелки».

Цель: 

-  закреплять умение соблюдать правила игры.

-   упражнять в беге;

Индивидуальная работа по музыке(по плану физ. р.)

1. Навыки самообслуживания

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1)

2. Закаливающие процедуры 

Ходьба босиком по массажному коврику

3.Дидактическая игра:

« ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ НАТЮРМОРТ»

Цель:  Закрепить  знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить  знания о предметном мире, его назначении и классификации

4. ССИД

 (5 –  16 декабря).

Среда    07.12.

1. Беседа  « Осторожно, гололед»

Цель:  знать правила безопасности в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию,  описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить  травму и не  погибнуть.

2.Дидактическая игра:   «Снег из салфетки»

 Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму.

 3. Утренняя гимнастика

4. ССИД

1. ФЭМП

№ 24, стр. 72(п/п)

2. Рисование

№ 32 , стр.58 (п/п)

3.Физическая культура

(на прогулке) по п/п ф. р.

1.Наблюдение   за  воробьем и синицей

Цель:   на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

  • воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

2.Чтение художественной литературы 3.Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» (тетрадь по инд. работе)

  1. Воспитание КГН

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

2. ССИД

 3.Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1.Гимнастика после сна

« Дружные ребята» (карточка №1)

2. Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажному коврику

3. Театрализованная игра

          « Игра на имитацию движений» (к-4)

Цель:  развивать выразительность мимики и жестов.

4. ССИД

5. Настольно – печатные игры: «Шашки», «Пазлы»

Четверг   08.12.

 1.Беседа: «Магнит. Как достать скрепку?»

Цель: Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по и. р.)

3. Дидактическая игра:

«Я – вам, вы - мне»

Цель: совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении

4.Навыки самообслуживания 

Беседа «Культура еды - серьезное дело» Цель: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

5. Утренняя гимнастика

6. ССИД

1. Развитие речи

№ 2 стр. 45 (п/п)

2.Лепка

№ 32, стр.58 (п/п)

3. Физическая культура

по п/п ф. р.

1.Наблюдение  за  сезонными изменениями

Цель:   

  • формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);
  • закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Эксперименты: Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

2.Индивидуальная работа по музыке

3.Подвижная игра  «Ловишка», «Бездомный заяц».

Цель:  

упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;

—воспитывать ловкость и выносливость.

  1. Воспитание КГН

Беседа «Культура еды – серьезное    дело»

Цель:  Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

2. ССИД

 3.Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1.Гимнастика после сна« Дружные ребята» (карточка №1)

2.Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажному коврику

3.Кружок «Шахматы»

4. ССИД

Пятница   09.12.

1.Дидактическая игра

 «Снежинки»

Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега (Павлова, 32)

2.«Наблюдение в центре природы

Опыт: «могут ли растения жить без корней»

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Трудовые поручения (картотека)

6. ССИД

1. Познавательно исследовательская деятельность

№ 12, стр.34 (п/п)

  1. Музыка

По п/п м. р.

  1. Рисование

№ 33, стр. 59 (п/п)

1.Наблюдение за  хвойными  деревьями

  • закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы

2.Беседа:  «Почему деревья сбрасывают листья»

Цель: расширять знания о разновидностях деревьев на участке д/сада, об особенностях деревьев

3. Подвижная игра

«Горелки» (Степаненкова, стр.121)

4.Индивидуальная работа по физической культуре

  1. Воспитание КГН

Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая» Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках 

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1.Гимнастика после сна

« Дружные ребята» (карточка №1)

2.Закаливающие процедуры

Ходьба по дорожке здоровья

3.Навыки самообслуживания

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Цель:  Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

4. ССИД

Вторник  13.12.

1.Беседа: «Волшебница соль»

Цель: Познакомить детей со свойствами и назначением соли, её применением в быту, медицине, кулинарии. Показать разные виды соли: морская, каменная, мелкая йодированная. Показать, как действует лёд на снег. Учить готовить соляной раствор.

2.Наблюдение в центре природы:  Знакомство с геранью  

Цель: Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.

3.Сюжетно-ролевая игра:

«Больница»

Цель: Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье.

4. Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по инд. работе)

5. Утренняя гимнастика

6. Воспитание КГН

Дидактическое упражнение: «Расскажем малышам, как надо умываться»

Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

7. ССИД

  1. ФЭМП  

№25, стр.75 (п/п)

  1. Развитие речи

№ 3, стр.46(п/п)

  1. Физкультура

по п/п ф. р.

1.Наблюдение за  пешеходом

2.Беседа

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

3.Подвижная игра

«  Светофор»

Цель:  развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

 Индивидуальная работа по музыке

1. Навыки самообслуживания Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Цель: Совершенствовать умение держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

М. Пляцковский «Кому что нравится».

1.Гимнастика после сна « Дружные ребята» (карточка №1)

2. Закаливающие процедуры

Ходьба по дорожке здоровья

3.  Дидактическая игра:

« Части суток»

Цель:  Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи, выбрать цветную карточку, с которым ассоциируется та или иная часть суток.

4. ССИД

Среда 14.12.

1. Беседа  « «Свойства некоторых вещей»

Цель: Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.

2.Дидактическая игра:  « Угадай букву»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление.

3. Утренняя гимнастика

4. ССИД

1. ФЭМП

№26, стр. 77 (п/п)

2. Рисование

№ 35, стр.62(п/п)

3.Физическая культура

(на прогулке) по п/п ф. р.

1.Наблюдение   за голубями

Цель:  продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

  • уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

2.Чтение художественной литературы М. Борина «Голуби"

3.Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие» (тетрадь по инд. работе)

1.Воспитание КГН

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Цель:  Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

2. ССИД

 3.Чтение художественной литературы

   Бр. Гримм «Горшок каши».

1.Гимнастика после сна

« Дружные ребята» (карточка №1)

2. Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажному коврику

3. Театрализованная игра

        «Немой диалог»     (к-4)

Цель:  развивать выразительность мимики и жестов.

4. ССИД

5. Настольно – печатные игры: «Шашки», «Пазлы»

Четверг   15.12.

 1.Беседа: «Если ты потерялся в селе (городе)»

Цель: учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной  ситуации. 

2.Индивидуальная работа по ОО «Познавательное развитие» (тетрадь по и. р.)

3. Дидактическая игра:

«Что я загадал?»

Цель: умение отгадывать загаданное слово, по словам подсказки

4.Навыки самообслуживания  Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»

Цель: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела

5. Утренняя гимнастика

6. ССИД

1. Развитие речи

№ 4 стр. 47(п/п)

2.Лепка

№ 36 , стр.62 (п/п)

3. Физическая культура

по п/п ф. р.

1.Наблюдение  за  ветром

Цель:   расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям

2.Индивидуальная работа по музыке

3.Подвижная игра  «Два Мороза», «Бездомный заяц» (Степаненкова ,120)

1.Воспитание КГН

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Цель:  Продолжать учить просушивать свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Принимать участие в смене постельного белья: расстилать простыню, класть подушку в чистой наволочке

2. ССИД

 3.Чтение художественной литературы

  Я Аким «Неумейка».

1.Гимнастика после сна

«Дружные ребята» (к-1)

2.Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажному коврику

3.Кружок «Шахматы»

4. ССИД

Пятница   16.12.

1.Дидактическая игра

 «Небо, земля, вода»

Цель: закреплять знания о среде обитания живых существ (Павлова, 38)

2.«Наблюдение в центре природы

«Уход за комнатными растениями»

Цель:

Продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

3. Индивидуальная работа по ОО «Речевое развитие»

4. Утренняя гимнастика

5. Трудовые поручения (картотека)

6. ССИД

1. Познавательно исследовательская деятельность

№13, стр. 35(п/п)

  1. Музыка

По п/п м. р.

  1. Рисование

№ 37, стр.  63(п/п)

1.Наблюдение за  снегирем

Цель: расширять представления о пролетных птицах;

  • развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Подвижная игра

«Ловишки» (Степаненкова, 138)

3.Индивидуальная работа по физической культуре

1.Воспитание КГН  Чтение: О. Григорьев «Варенье». Цель:  Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол

2. ССИД

3.Чтение художественной литературы

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

1.Гимнастика после сна

« Дружные ребята» (карточка №1)

2.Закаливающие процедуры

Ходьба босиком

3.Навыки самообслуживания

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

Цель:  Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

4. ССИД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование Ознакомление с предметным и социальным окружением/ОБЖ (О.В.Дыбина ; Авдеева.Н.Н, Князева.О.Л, Стеркина Р.Б )

МесяцОбразовательная деятельность ЛитератураТемаЗадачи педагогической деятельности Сентябрь«Предметы- помощники»Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека н...

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год.

Календарно-тематическое планирование коррекционно- развивающих занятий с ребенком ОВЗ на 2019-2020 учебный год. ...

Календарно-тематическое планирование на тему :Ребенок и другие люди.

Тема недели: «  ОБЖ- ребенок и другие люди». (23.01-27.01.2023)Программные задачи:  сформировать у ребенка сознательное  и ответственное отношение к личной безопасности и бе...

Календарно-тематическое планирование на тему: «« Ребенок и книги» Подготовительная группа

         Календарно-тематическое планирование на тему:  «« Ребенок и книги» Подготовительная группа...