Педагогический проект "Моя семья"
проект (младшая группа) на тему

клещикова  маргарита  николаевна

Актуальность темы:  Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Проблема: Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания.

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_moya_semya.pptx737.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Моя семья» Выполнили воспитатели МБДОУ № 8 «Звездочка»: Клещикова М.Н. Коновал А.В.

Слайд 2

Актуальность темы: Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Слайд 3

Проблема : Частичная утеря семейных ценностей и традиций семейного воспитания . Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через организацию разных видов деятельности, создать условия для вовлечения родителей в жизнь группы, объединения семейного и общественного воспитания . Задачи проекта : • Формирование у детей представлений о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях • Воспитание у детей любви и уважения к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека • Обогащение детско-родительские отношений в процессе совместной деятельности • Укрепление партнёрских отношений «родители – дети – детский сад » Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви ко всем членам семьи, углубление знаний об истории своей семьи, семейных традициях, повышение педагогической культуры родителей, обогащение детско-родительских отношений, установление доверительных, партнёрских отношений, и повышение, таким образом, качества дошкольного образования.

Слайд 4

Формы проведения: анкетирование, игровая деятельность, беседы, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, составление альбомов, совместные праздники и досуги, мастер-классы по изготовлению поделок, фотовыставки, родительские собрания, консультации, презентация проекта Этапы реализация проекта: 1 этап –– диагностический Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей. Составление перспективного плана мероприятий, создание необходимых условий для реализации проекта. 2 этап – формирующий Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций. 3 этап - обобщающий Цель : диагностика уровня сформированности сопричастности детей к семейным традициям и ценностям семьи. Презентация проекта в рамках родительского собрания.

Слайд 5

Анкетирование: «Что я знаю о семье? » Консультация для родителей « Роль семьи в воспитании ребенка»

Слайд 6

Беседа «Выходной день в моей семье » Беседа «Как я помогаю дома » Беседа «Кем работает моя мама»

Слайд 7

Рисование «Мамин портрет» Цель: воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. На свете добрых слов Живёт не мало, Но всех добрее и важней – одно: Из двух слогов Простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!

Слайд 8

Рисование «Папин портрет» Цель: учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека (папы, дедушки). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Мой папа – волшебник, Он самый хороший. Он вмиг превращается В то, что попросишь. Он может стать клоуном, Тигром, жирафом. Но лучше всего Он умеет быть папой .

Слайд 9

Аппликация на тему «Цветы для любимой мамочки» Цель: Вызывать у детей интерес к удовлетворению общей цели – сделать открытку для мамы.

Слайд 10

Чтение детям художественной литературы . Чтение и беседа по содержанию пословиц и поговорок о семье . Чтение стихов о маме и бабушке . Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Семейный ужин», «Дочки-матери».

Слайд 11

Итоги работы проекта: Оформление газеты «Мой папа» Выпуск газеты «Мамочка, любимая моя»

Слайд 12

Выставка семейных работ «Наше древо»

Слайд 13

Оформление альбома семей нашей группы

Слайд 14

В результате проделанной работы дети лучше c тали знать свои корни, они хорошо представляют что такое семья. В своей речи дети употребляют такие словосочетания как «мой дом», «мои родственники». В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомились с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Вместе с семьей мы осваиваем новое, трудимся, работаем в одной команде «воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дошкольного образовательного учреждения в повышении педагогической культуры семьи (методическое пособие для воспитателей ДОУ)

Успех сотрудничества между родителями и воспитателями во многом зависит от взаимных установок семьи и ДОУ. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленно...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ В ДОУ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Рассматривается теоретические аспекты понятия психологическое здоровье и даются методические рекомендации по  сохраниению психологического здоровья детей дошкольного возраста.Данная разработка со...

Формирование традиций группы - эффективная форма психолого-педагогической поддержки семьи

В данном материале представлен опыт работы с детьми в нашей группе...

Психолого - педагогическое сопровождение семей воспитанников в рамках детско-родительской гостиной «Семь - Я»

Формирование в ДОУ системы психолого-педагогической и духовно-нравственной поддержки семьи....

Педагогический проект "Семья – это важно! Семья – это счастье!"

Данный проект состоит из 5 разделов. В первом описаны цели и задачи проекта, срок его реализации, этапы проекта и ожидаемый результат.Второй раздел обосновывает актуальность темы. Разделы 3-5 описываю...

Коррекционная программа психолого-педагогического сопровождения семей воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья, направленная на развитие конструктивных детско-родительских отношений семей "Счастливы вместе"

Пояснительная записка:В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В России частота  появления на свет таких детей за десяти...