Методическая разработка на тему " Волшебные слова"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Григорьева Светлана Владимировна

Конспект занятия на тему " Волшебные слова" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metoditesuaya_razrabotka.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: « Волшебные слова»
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель -Григорьева С.В.
Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения
Задачи:
Образовательные: закреплять умения вежливого общения, способствовать возникновению желания делиться игрушками;
Речевые: активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;
Воспитательные: мотивировать детей называть сверстника по имени, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение устанавливать контакт с собеседником.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Методы: игровые , словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: разгадывание загадок, коммуникативная игра с мячом, физкульт.минутка , словесная игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент – встреча с медвежонком, решение проблемной ситуации, игра на внимание , пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность-аппликация ,поощрение-угощение.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча с медвежонком, помощь ему), с желанием принимает участие в них, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован при украшении сердечка, проявляет интерес к участию в подвижных играх..
Оборудование: мяч, атрибуты к костюму медвежонка, машинка, другие игрушки, сердечко из картона, кружочки и цветочки, клей,кисть,угощение.
Предварительная работа: знакомство детей с волшебными словами, чтение стихов о вежливых словах, создание и решение проблемных ситуаций ,просмотр мультфильмов «Крошка енот», «Волшебное слово».

Ход занятия:
Организация внимания.
Воспитатель зовет детей к себе.
В: Ребята,послушайте и отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В: Верно. Слово «Здравствуй» обозначает  при
встрече ,что мы желаем человеку здоровья. Давайте и мы сейчас пожелаем друг другу здоровья . Давайте «раздуем пузырь» большой-большой  (встаем в
хоровод) и сядем на ковер (садятся на ковер) .
Коммуникативная игра с мячом.
Передаем мяч по кругу и здороваемся друг с другом, называя по имени ласково: Здравствуй, Леночка! И т.д.
В:“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, сначала нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Закрепление и углубление знаний о вежливых словах.
В: А сейчас мы научимся с вами здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физ.минутка «Здравствуй, небо голубое! »
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться! Присаживайтесь на
стульчики.
В: Слово «здравствуй»- волшебное слово. А какие еще волшебные слова вы
знаете?
Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы для стимуляции детей к верному ответу.
Словесная игра «Доскажи словечко»
В: А теперь давайте поиграем с вами в игру,я буду читать стишок,а вы угадывать последнее слово в нем. Итак:
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)


Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)


Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)


Активизация словаря.
В: Волшебные слова-это вежливые, добрые слова и  мы не должны их забывать. Давайте скажем вместе – Волшебные слова не лень говорить нам целый день (проговаривают речевку). Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека.С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. Запомните это слово- «вежливость» Давайте скажем вместе – Вежливость.(произносят) Молодцы!

Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Заходит грустный медвежонок, вытирает слезы. Здоровается с
детьми. Воспитатель и дети здороваются с ним.
В: Почему ты плачешь, медвежонок? Кто тебя обидел?
М: Я хотел поиграть с машинкой, а мальчик Саша мне ее не дал.
В: А чья это машинка?
М: Сашина.
В: А как ты попросил машинку у Саши?
М: Я сказал дай мне машинку быстро, я хочу в нее играть (плачет)
В: Дети, как вы думаете ,  правильно медвежонок попросил машинку у мальчика? (Нет)
А как надо правильно попросить?
Дети: Саша , дай мне, пожалуйста, машинку.
В: А как нужно произносить слово –пожалуйста?
Д: Ласково, спокойно , глядя в глаза.
В: Давайте покажем медвежонку , как нужно правильно попросить игрушку.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают мини сценки.
М: Я понял, я совсем забыл про это волшебное слово, спасибо, что вы
мне напомнили его. Я обязательно пойду к Саше, извинюсь перед ним за
грубость и скажу ему волшебное слово. Спасибо! Вы меня очень выручили.
В: Да, медвежонок, ты уж , пожалуйста, не забывай это волшебное слово.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.

В: Медвежонок, давай  сейчас с нами, поиграем   в интересную игру, которая
называется «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово — «пожалуйста». Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.

-Покачайте головой.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.

-Ложитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
В: Молодцы ребята! И медвежонок тоже молодец!

В: Запомни медвежонок, что мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.

М: Спасибо, я понял, и я хочу вас отблагодарить за помощь, я хочу
подарить вам сердечко, это очень доброе сердечко, а вы его можете подарить
дорогому для вас человеку. (медвежонок каждому ребенку дарит по
бумажному сердечку) Дети благодарят медвежонка.
Медвежонок прощается с ребятами и уходит к Саше.

Продуктивная деятельность.
В: Какие замечательные сердечки подарил нам медвежонок, давайте украсим их, приклеим на них разноцветные горошки-кружочки и яркие цветочки.
Присаживайтесь за столы. ( садятся) Но прежде чем начать украшать сердечки , давайте разомнем наши ручки, наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель показывает свое украшенное сердечко, напоминает правила пользования кистью и клеем.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель подходит к каждому ребенку либо помогает, либо подсказывает.
Выставка работ. Воспитатель комментирует работы, дает им положительную оценку, благодарит детей. Спрашивает кому бы они хотели подарить свои сердечки? (мамочке) Мамочка для каждого мальчика и каждой девочки самый родной и любимый человек, и она будет очень рада такому подарку.
Итог занятия. Рефлексия.
В: Скажите, о чем мы сегодня говорили с вами ? (о волшебных словах- о вежливых словах) Человек , который знает и умеет пользоваться вежливыми словами, это какой человек? (вежливый) Хорошо. Вспомните, какое слово забыл сказать медвежонок, когда просил машинку у Саши?( Пожалуйста) Молодцы! Я вижу, что вы дети вежливые и очень добрые, и мне очень приятно угостить вас вкусным угощением. (Поощрение угощение-печенье).Приятного аппетита!(Спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ»

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка : правильно произносить все звуки, иметь...

Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).

Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...

Методическая разработка на тему: Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ»

В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них — бакуган). Увидев интерес детей к магнитам, я решила поближе познакомить их с...

Методическая разработка на тему "Вежливые слова"

Методическая разработка на тему "Вежливые слова"...

Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....

Методическая разработка по теме «Звуко-буквенный разбор слов»

. Данная методическая разработка представляет собой конспект семинара[1]практикума для родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу компенсирующей направленностидл я детей с ТНР, по те...