Методическая разработка на тему " Волшебные слова"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Григорьева Светлана Владимировна

Конспект занятия на тему " Волшебные слова" для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metoditesuaya_razrabotka.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка. Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: « Волшебные слова»
Участники: дети второй младшей группы, воспитатель -Григорьева С.В.
Цель: закрепление представлений детей о правилах культурного поведения и общения
Задачи:
Образовательные: закреплять умения вежливого общения, способствовать возникновению желания делиться игрушками;
Речевые: активизировать речь детей, расширять словарный запас, развивать коммуникативные навыки, развивать мелкую моторику и эстетический вкус;
Воспитательные: мотивировать детей называть сверстника по имени, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать умение устанавливать контакт с собеседником.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Методы: игровые , словесные, наглядные, практические.
Методические приемы: разгадывание загадок, коммуникативная игра с мячом, физкульт.минутка , словесная игра «Доскажи словечко», сюрпризный момент – встреча с медвежонком, решение проблемной ситуации, игра на внимание , пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность-аппликация ,поощрение-угощение.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадки, следит за развитием действий в играх-драматизациях (встреча с медвежонком, помощь ему), с желанием принимает участие в них, активно отвечает на вопросы, активен и заинтересован при украшении сердечка, проявляет интерес к участию в подвижных играх..
Оборудование: мяч, атрибуты к костюму медвежонка, машинка, другие игрушки, сердечко из картона, кружочки и цветочки, клей,кисть,угощение.
Предварительная работа: знакомство детей с волшебными словами, чтение стихов о вежливых словах, создание и решение проблемных ситуаций ,просмотр мультфильмов «Крошка енот», «Волшебное слово».

Ход занятия:
Организация внимания.
Воспитатель зовет детей к себе.
В: Ребята,послушайте и отгадайте загадку
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
В: Верно. Слово «Здравствуй» обозначает  при
встрече ,что мы желаем человеку здоровья. Давайте и мы сейчас пожелаем друг другу здоровья . Давайте «раздуем пузырь» большой-большой  (встаем в
хоровод) и сядем на ковер (садятся на ковер) .
Коммуникативная игра с мячом.
Передаем мяч по кругу и здороваемся друг с другом, называя по имени ласково: Здравствуй, Леночка! И т.д.
В:“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, сначала нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? “Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Закрепление и углубление знаний о вежливых словах.
В: А сейчас мы научимся с вами здороваться со всем миром! Вставайте на ножки.
Физ.минутка «Здравствуй, небо голубое! »
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться! Присаживайтесь на
стульчики.
В: Слово «здравствуй»- волшебное слово. А какие еще волшебные слова вы
знаете?
Дети отвечают. Воспитатель задает наводящие вопросы для стимуляции детей к верному ответу.
Словесная игра «Доскажи словечко»
В: А теперь давайте поиграем с вами в игру,я буду читать стишок,а вы угадывать последнее слово в нем. Итак:
К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)


Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)


Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)


Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)


Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)


Активизация словаря.
В: Волшебные слова-это вежливые, добрые слова и  мы не должны их забывать. Давайте скажем вместе – Волшебные слова не лень говорить нам целый день (проговаривают речевку). Человека, который знает волшебные слова и применяет их всегда, называют вежливым. Вежливость очень хорошее качество человека.С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. Запомните это слово- «вежливость» Давайте скажем вместе – Вежливость.(произносят) Молодцы!

Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь. Заходит грустный медвежонок, вытирает слезы. Здоровается с
детьми. Воспитатель и дети здороваются с ним.
В: Почему ты плачешь, медвежонок? Кто тебя обидел?
М: Я хотел поиграть с машинкой, а мальчик Саша мне ее не дал.
В: А чья это машинка?
М: Сашина.
В: А как ты попросил машинку у Саши?
М: Я сказал дай мне машинку быстро, я хочу в нее играть (плачет)
В: Дети, как вы думаете ,  правильно медвежонок попросил машинку у мальчика? (Нет)
А как надо правильно попросить?
Дети: Саша , дай мне, пожалуйста, машинку.
В: А как нужно произносить слово –пожалуйста?
Д: Ласково, спокойно , глядя в глаза.
В: Давайте покажем медвежонку , как нужно правильно попросить игрушку.
Дети с помощью воспитателя разыгрывают мини сценки.
М: Я понял, я совсем забыл про это волшебное слово, спасибо, что вы
мне напомнили его. Я обязательно пойду к Саше, извинюсь перед ним за
грубость и скажу ему волшебное слово. Спасибо! Вы меня очень выручили.
В: Да, медвежонок, ты уж , пожалуйста, не забывай это волшебное слово.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно,
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.

В: Медвежонок, давай  сейчас с нами, поиграем   в интересную игру, которая
называется «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову волшебное слово — «пожалуйста». Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
- Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.

-Покачайте головой.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.

-Ложитесь.
-Садитесь, пожалуйста.
В: Молодцы ребята! И медвежонок тоже молодец!

В: Запомни медвежонок, что мало знать волшебные слова, надо еще уметь ими пользоваться.

М: Спасибо, я понял, и я хочу вас отблагодарить за помощь, я хочу
подарить вам сердечко, это очень доброе сердечко, а вы его можете подарить
дорогому для вас человеку. (медвежонок каждому ребенку дарит по
бумажному сердечку) Дети благодарят медвежонка.
Медвежонок прощается с ребятами и уходит к Саше.

Продуктивная деятельность.
В: Какие замечательные сердечки подарил нам медвежонок, давайте украсим их, приклеим на них разноцветные горошки-кружочки и яркие цветочки.
Присаживайтесь за столы. ( садятся) Но прежде чем начать украшать сердечки , давайте разомнем наши ручки, наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель показывает свое украшенное сердечко, напоминает правила пользования кистью и клеем.

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель подходит к каждому ребенку либо помогает, либо подсказывает.
Выставка работ. Воспитатель комментирует работы, дает им положительную оценку, благодарит детей. Спрашивает кому бы они хотели подарить свои сердечки? (мамочке) Мамочка для каждого мальчика и каждой девочки самый родной и любимый человек, и она будет очень рада такому подарку.
Итог занятия. Рефлексия.
В: Скажите, о чем мы сегодня говорили с вами ? (о волшебных словах- о вежливых словах) Человек , который знает и умеет пользоваться вежливыми словами, это какой человек? (вежливый) Хорошо. Вспомните, какое слово забыл сказать медвежонок, когда просил машинку у Саши?( Пожалуйста) Молодцы! Я вижу, что вы дети вежливые и очень добрые, и мне очень приятно угостить вас вкусным угощением. (Поощрение угощение-печенье).Приятного аппетита!(Спасибо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ СЛОВ»

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. К пяти годам ребенок должен овладеть основными компонентами речевой системы родного языка : правильно произносить все звуки, иметь...

Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).

Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...

Методическая разработка на тему "Вежливые слова"

Методическая разработка на тему "Вежливые слова"...

Методическая разработка по теме: "Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях"

Конспект занятия учителя-логопеда с детьми поготовительной группы. Тема: Автоматизация и дифференциация звуков Л-ЛЬ в словах и предложениях....

Методическая разработка по теме «Звуко-буквенный разбор слов»

. Данная методическая разработка представляет собой конспект семинара[1]практикума для родителей, чьи дети посещают подготовительную к школе группу компенсирующей направленностидл я детей с ТНР, по те...

Методическая разработка по теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие

Методическая разработкасовместной образовательной деятельностиПо теме: "Рассказ «Волшебное слово» В. Осеева." Речевое развитие Задачи:Учить детей эмоционально воспринимать с...