«Уборка игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uborka_igrushek.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уборка игрушек»
Программное содержание. Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к
игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться
Ход работы
После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке
игрушек:
Ну, теперь за дело дружно —
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть.
Исходя из конкретных ситуаций, воспитатель использует различные
методические приемы.
— Чья это доченька? — Обращает воспитатель внимание девочки
на куклу, лежащую на полу.— Она плачет, говорит: «Подними меня,
мамочка, положи в кроватку!»
Увидев, что ребенок, не обращая внимания на просьбу, обращенную
ко всем детям, — убрать игрушки, — продолжает играть с машиной, кубиками, воспитатель говорит:
— Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша
будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Сережа будет их разгружать и складывать на полку.
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду
мозаику:
— Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот
вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот
Мишка спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет.
Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит! По-
смотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе!
Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину.
Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику (игрушка бибабо)
не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».
Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог
обращается к детям:
— Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?
После уборки воспитатель хвалит ребят за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате. «Как приятно, когда вокруг порядок.
Мы с игрушками играли.
Их на место убирали.
Кто любит трудиться —
Работы не боится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия уборка игрушек
Основная задача конспекта - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок...
Конспект по трудовому развитию в первой младшей группе "Привлечение детей к уборке игрушек"
Привлечение детей к уборке игрушек...
"Как привлечь ребенка к уборке игрушек"
консультация...
Уборка игрушек малышами
Занятие для детишек не только полезное, но и интересное!...
«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....
Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»
Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....
"Уборка игрушек"
Взрослые познакомятся с приемами обучения ребенка уборке игрушек весело и интересно....