«Уборка игрушек»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Морозова Надежда Валерьевна

Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее, становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средство нравственного воспитания детей: формирование целеустремленности, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uborka_igrushek.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Уборка игрушек»

Программное содержание. Приучать детей убирать игрушки  на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к
игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться

Ход работы

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке
игрушек:

Ну, теперь за дело дружно —

Убирать игрушки нужно.

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

Исходя из конкретных ситуаций, воспитатель использует различные
методические приемы.

—        Чья это доченька? — Обращает воспитатель внимание девочки
на куклу, лежащую на полу.— Она плачет, говорит: «Подними меня,
мамочка, положи в кроватку!»

Увидев, что ребенок, не обращая внимания на просьбу, обращенную
ко всем детям, — убрать игрушки, — продолжает играть с машиной, кубиками, воспитатель говорит:

—        Посмотрите, ребята, на Сашу. Он у нас шофер. Сейчас Саша
будет нагружать кубики на свой грузовик и подвозить к шкафу. А Сережа будет их разгружать и складывать на полку.

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанную повсюду
мозаику:

—        Как много ягод растет на полянке! Давайте их соберем. Вот
вам, девочки, по корзинке. Ну-ка, кто больше ягод соберет? А вот
Мишка спрятался под столом и думает, что Вовочка его не найдет.
Найдет, Мишенька, тебя Вова обязательно и на место посадит! По-
смотри-ка, Алеша, как много порванной бумаги осталось на столе!
Она никому больше не нужна, давай соберем ее в мусорную корзину. Будем скатывать куски бумаги в комочки и бросать в корзину.
Ну-ка, покажи, какой ты у нас меткий. Зайчику (игрушка бибабо)
не нравится непорядок на книжной полке. Послушайте, кого он зовет: «Саша, Коля, помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки».

Видя, что процесс уборки игрушек немного затягивается, педагог
обращается к детям:

—        Я вижу, девочки, что вам еще придется долго трудиться, чтобы навести порядок в игровом уголке. Можно я вам помогу? Куда надо поставить эти кастрюли? А где, хозяйки, у вас лежат эти тряпочки?

После уборки воспитатель хвалит ребят за помощь, обращает внимание на то, как уютно, красиво стало в комнате. «Как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться —

Работы не боится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия уборка игрушек

Основная задача конспекта - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок...

Уборка игрушек малышами

Занятие для детишек не только полезное, но и интересное!...

«Обучение уборке игрушек, мытью кукольной посуды»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию для детей группы раннего возрастаЦель: Развивать стремление детей трудиться, сознательно помогать взрослым....

Конспект хозяйственно – бытового труда в 1 младшей группе. «Уборка игрушек»

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду....

"Уборка игрушек"

Взрослые познакомятся с приемами обучения ребенка уборке игрушек весело и интересно....