Занятие в форме игры "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Соловьева Наталья Валерьевна

Представлено  совместное с родителями занятие по этикету в форме игры"Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_forme_igry_po_etiketu.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе

на тему «Наш помощник этикет»

Задачи: 

1. Углублять и разнообразить сферу применения правил этикета в повседневной жизни.

2. Формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях.

3. Развивать связную речь детей, внимание, память, мыслительные операции, коммуникативные навыки.

4. Воспитывать у детей доброжелательность, уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Оборудование и материалы:

 

Картинки с изображением правил поведения в гостях, дома, в транспорте, в театре;

Иллюстрации с изображением сказочных героев;

Сердечко;

Карточки с изображением столовых приборов и блюд;

Листы бумаги и карандаши;

Аудиозаписи;

Волчок со стрелкой;

Конверты с заданиями;

Угощение на подносе.

Ход игры:

Ведущий: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы рады вас видеть. Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?» по теме «Этикет».

В нашей игре принимают участие 2 команды. Поприветствуем их.

Представление команд и жюри.

  1. Ведущий: Итак, заводим наш волчок. Первый конверт с заданием: « Что такое этикет? В чем он проявляется?»

Ответ: Этикет – установленный порядок поведения, правил учтивости, принятых в обществе.

Проявляется в культуре поведения дома, в гостях, в транспорте, в театре, в культуре приема пищи, в культуре вежливости.

Оценка ответа команд.

  1. Ведущий:  Заводим волчок. Конверт с заданием: « Каждой команде нужно написать на листке по несколько слов (не менее 5) о культурном воспитанном человеке и наоборот – о некультурном».

Ответ:

- внимательный, деликатный, доброжелательный, тактичный, вежливый, учтивый…

- грубый, злой, неряшливый, некультурный, беспардонный, разгильдяй…

Оценка ответа команд.

  1. Заводим волчок. Конверт с заданием: «Чья команда больше назовет вежливых слов обращений к другому человеку в определенной ситуации: извинение, благодарность.

Ответ:

Извинение : извините, простите, прошу меня простить, прошу прощения, виноват, примите мои извинения, простите мою оплошность, я хотел бы извиниться перед вами, тысяча извинений, если можешь, извини меня…

Благодарность: спасибо, благодарю вас, я благодарен вам, от всей души благодарю, я вам очень признателен, разрешите вас поблагодарить, у меня нет слов выразить вам свою благодарность, я вам так обязан, позвольте выразить вам свою благодарность…

Оценка ответа команд.

  1. Ведущий: А сейчас мы с вами отдохнем.

Тренинг «Сердечко».

Дети и родители передают по кругу из рук в руки сердечко  и говорят добрые слова рядом стоящему («Полиночка, ты очень веселая», « Андрюша, я тебя люблю», « Соня, ты хороший друг»…)

  1. Ведущий:  Крутим волчок. Задание в конверте: «Подобрать карточки с правилами поведения в гостях и в транспорте. Объяснить их».

Оценка ответа команд.

Музыкальная пауза : Песня Кота Леопольда «Если добрый ты…»

  1. Ведущий: « Следующий конверт: назовите сказочных героев с:

-  изящными манерами (Золушка, Белоснежка, Крокодил Гена, Чебурашка, Красная шапочка, Русалочка…);

- грубыми манерами (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Бармалей, Карабас Барабас, Змей Горыныч…)

Оценка ответа.

  1. Ведущий: «Игра продолжается. Крутим волчок. Задание:  Подобрать карточки «Пользование столовыми приборами»:

- Блюда, которые едят ложкой (все супы, бульоны, каши, яйца «всмятку», десерты, которые невозможно съесть при помощи рук (варенье, мороженое, торт, клубника  со сливками, компоты и др.);

- Блюда, которые едят вилкой (салат, овощные гарниры, яичницу, макароны и спагетти, пельмени, яйца « вкрутую», котлеты, гуляш);

- Блюда, которые едят вилкой и ножом (большие бутерброды, сыры и колбасы, блины, блюда из рыбы, мяса, птицы, все фаршированные овощи);

- Блюда, которые едят руками (маленькие бутерброды на шпажках (канапе), пирожки, булочки, початки кукурузы, виноград, вишню и клубнику, пирожные, которые не пачкают рук, печенье, конфеты).

Выбрать по 2 человека от команды.

Оценка ответа команд.

  1. Ведущий: « У нас остался последний конверт. Задание: «Чья команда назовет больше пословиц, поговорок,касающихся правил этикета».

Ответ:

- На всякие приветы надобно иметь ответы.

- Не дорого ничто – дорого вежество.

 - Не слушал начала, так жди конца.

- Не к месту печальна, не к добру весела.

- Не спеши хватать: оботри руки.

- Посади свинью за стол, она и ноги на стол.

- Поклоном поясница не переломится.

- Ешь солому, а форс не теряй.

- В чужой монастырь со своим уставом не ходи.

 - Когда потчуют, и воду пей.

 - Спеси боятся, а вежливость чтут.

 - Стол спасибом красится.

- Хлеб – соль кушай, а хозяина слушай.

Оценка ответов команд.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Мы с вами еще раз убедились, как важно быть вежливым, добрым, приветливым, культурным.

Подведение итогов игры. Награждение.

Песня «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в форме интегрированного с ПДД "Экскурсия в город"

Конспект физкультурного занятия в форме интегрированного с ПДД «Экскурсия в город»...

Родительское собрание "Занятия, как форма обучения в детском саду".

Родительское собрание в разновозрастной группе детского сада "Занятия, как форма обучения в детском саду"....

Музыкальное занятие в форме музыкальной сказки

Это занятие расчитано на детей старшей группы детского сада. Чтобы детям было интересно воспринимать музыку по слушанию и остальным видам музыкальной деятельности, я стараюсь как-то разнообразить музы...

Музыкальные занятия – основная форма развития чувства ритма

Музыкально-ритмическое чувство характеризуется, как способность активно переживать (отражать в движении) музыку и тонко чувствовать эмоциональную выразительность музыкального движения.Одна из основных...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ В ФОРМЕ СОВМЕСТНОЙ ПАРТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ.

Направление - Реализация Федеральных Государственных требований в системе дошкольного образования....

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...

Итоговое занятие в форме КВН. Тема: "Зима"

Публикуемый конспект занятия на тему "Зима" позволяет в игровой форме закрепить знания детей о зимних явлениях в неживой и живой природе, развивать память, мышление, внимание, выразительность речи, во...