Значение песочной терапии в развитии дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему

Кудрявцева Евгения Анатольевна

Песочная терапия позволяет решить задачи развития мелкой моторик, развития фонематического слуха, успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развития  коррекции речи, позволяет развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение песочной терапии в развитии дошкольников.

Аннотация: Эта статья о том. что песочная терапия позволяет решить задачи развития мелкой моторик, развития фонематического слуха, успешно автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки, развития  коррекции речи, позволяет развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные.

      Песок -природный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким или влажным плотным и пластичным.

      Песочная терапия- возможность  выразить свои чувства, эмоции. Создание песочных композиций в отличие, например от рисунка,  не требует особых умений. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь. Расслабить ребёнка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задании или же эффективный способ подачи материала.

     Автором методом песочной терапии, возникшего в 1950-х годах, считается швейцарский  аналитик Дора  Кальф, прошедшая обучение у детского психиатра Маргарет Лоуэнфелд, увидела в этой методике не только возможность помочь детям выразить и отреагировать на волнующие их чувства, но и развить психические и речевые функции ребёнка и помочь процессу индивидуализации и взаимодействию реальности и воображения.

       Используя метод песочной терапии можно ставить самые разные задачи и развивать как двигательные и начертательные, так и когнитивные навыки. Очень интересно наблюдать за поведением  детей, когда они насыпают песок в банку. Кто-то старается как можно быстрее работать руками, а кто-то просто нагребает песок одним движением.

      Используя песочную терапию  можно проводить  закрепление образа букв  через «печатание» их на песке Это в основном используется в работе с детьми , имеющими дизартрию или ДЦП. Без чрезмерного напряжения можно формировать кинестетические ощущения.

       Работа в песочнице  позволяет не только решать задачу развития фонематического слуха, но и успешно  автоматизировать и дифференцировать звуки. При работе над звуковой стороной речи и развитием фонематического слуха, можно предложить выбирать животные, растения, одежду, посуду, с определённым звуком, в определённом месте слова ( в начале, середине, или  конце).

        Что же можно делать  играя с песком? Конечно же расширять и активизировать лексику, связанную с песком: песок, песчинка, песочек. Можно обогащать словарь детей  глаголами, например, сыпать, гладить, грести, превращать. А так же обогатить  речь детей прилагательными( причастиями): песочный, лёгкий, сыпучий, влажный, мокрый, золотой.

       Используя песочную терапию можно проводить работу по закреплению и активизации словаря, используя сюжеты игр: «Зоопарк, « Магазин», « Покупка продуктов».

    Песочная терапия способствует развитию мелкой моторики.

Задания:

-«Найди овощи на грядке» (отыскать на ощупь  овощи , сделанные из дерева)

-Охарактеризовать предметы, расположенные в правом верхнем углу, в левом нижнем.

Продолжая тему мелкой моторики можно рисовать по песку.

«Дорожки»- рисуем вертикальные и горизонтальные линии.

«Дождь»- возможность отрабатывать вертикальные линии.

«Лесенки»-вертикальные и горизонтальные линии.

«Солнышко»-закрепление геометрических фигур и линий

Вывод: Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста очень велико. Песочная терапия поможет в развитии внимания, восприятия, памяти, мышления. Она влияет на все стороны развития речи: фонетика, грамматический строй, лексика, связная речь Песочная терапия  помогает в развитии внимания, восприятия, памяти. Мышления.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. "Использование песочной терапии в развитии дошкольников"

В консультации раскрывается терапевтический эффект игры с песком. Рассказывается как создать песочную терапию, что для этого понадобится....

Песочная терапия в развитии дошкольников.

Опыт работы воспитателя по применению песочной терапии...

Консультация для родителей «Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста»

   Консультация для родителей "Значение песочной терапии в развитии детей дошкольного возраста"                ...

«Песочная терапия в развитии дошкольников» Бондаренко Т.А.

Что такое песочная терапияПесок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Посравнению с другими материалами для творчества – глиной, пластилином,красками – он имеет р...

Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»

Доклад «Роль песочной терапии  в развитии дошкольников  в соответствии с ФГОС»...

Доклад «Роль песочной терапии в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»

Доклад «Роль песочной терапии  в развитии дошкольников в соответствии с ФГОС»...

«Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»

laquo;Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»Песочная терапия для детей раннего возраста – это метод психотерапии, основанный на использовании песка в качестве осно...