Конспект занятия "Как зимуют звери в лесу"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гинтер Ксения Анатольевна

Знакомим детей с зимующими дикими животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zimuyut_zveri_v_lesu.docx249.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»

 Конспект занятия в средней группе «Как зимуют звери в лесу»

Цель: закреплять представления об образе жизни диких животных зимой.

Задачи:

- закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

- развивать мелкую моторику;

-побуждать к творчеству и самостоятельности;

- активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, какое время года сейчас? (зима). Вам нравится зима? Чем она вам нравится? Что вы любите делать зимой? Зима бывает разная- с небольшим морозцем, тихая, падает небольшой снежок. В такую погоду хочется гулять, кататься на санках, лыжах, коньках. А бывает зима холодная, злая, с сильным ветром и снегом.

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит, завывает,

Стонет, охает, поёт!

Снег в сугробы навивает,

Погулять нам не даёт!

В такую погоду люди даже нос на улицу стараются не высовывать, сидят дома. Окна утеплили, теплые шубы, шапки и сапожки приготовили. Позаботились люди и о своих домашних питомцах. Кто скажет, что заготовили они для своих коз, коров, овец? (сено). Утеплили люди и жилища своих животных – настлали на пол сена, затыкали щели в стенах. Хорошо, тепло, сытно живется домашним животным. А кто же позаботится о животных диких, лесных? Сами они о себе заботятся. Кто из вас расскажет, как дикие животные приготовились встретить суровую зиму ? (Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди; медведи едят летом траву, ягоды и мед, осенью строят берлогу и всю зиму спят; заяц меняет серую шубку на белую, чтобы на снегу его не видно было).

Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? Да это же синичка к нам прилетела, письмецо нам принесла. Давайте его вскроем и прочитаем.

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

(Медведь)

 

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы .

(Белка)

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

(Волк) 

Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках.

(Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. От кого же это письмо? Оно от наших друзей – лесных зверей. Вот что они пишут: «Хорошо нам жилось летом в лесу. Тепло, корма много, любой кустик ночевать пустит к себе под листву густую. Весело мы играли, да про зиму холодную позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли мы тёплые шубки сшить. Помогите нам, пожалуйста, не дайте замерзнуть». Поможем мы зверятам? Для этого нам нужно попасть в лес. Но сначала вспомним, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, костер не разжигать, не бросать мусор, не ломать деревья и ветки). А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в сказочном лесу окажись.

А вот и лес.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: посмотрите какие животные нас встречают: зайцы, волки, лисы, медведи, белки. Они замерзли и голодны. Но где же нам взять тёплые шубки для них?

Дети: Купить в магазине, сшить.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и нарядить зверей  в шубки из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Какого зверя можно нарядить в шубку из коричневой гречневой крупы? (медведя) А из белой манной крупы? (зайца) А из какой крупы сделаем шубки лисе и белочке? (просо). Выбирайте, кого вы будете наряжать в теплые шубки. (Ребята выбирают силуэты животных).

Практическая работа: дети намазывают клеем силуэты животных, посыпают крупой. Воспитатель обговаривает правильность выполнения работы (густо намазать клеем силуэты, доходить до самых краев, обильно посыпать заготовки крупой, стряхнуть лишнюю).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши ….(длинные)

- У белки задние лапы длинные, а передние ….(короткие)

- Ёж маленький, а медведь ….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж ….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца ….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка ….(жёсткая)

А теперь положите фигурки на лесную полянку (рисунок леса).

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад. Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись, и снова в группе окажись.

Вот мы с вами и вернулись домой. Ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям, где мы с вами были (в лесу). А что мы там делали? Для чего? А как мы себя вели в лесу?

Стук в дверь. «Влетает» птичка синичка с посылкой и письмом. Воспитатель читает письмо:

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора.

Воспитатель: Ребята, да тут еще и посылка. Что же в ней? (вскрывает) Да здесь конфеты! Это вам лесные жители прислали в благодарность. (Раздает конфеты детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...

Конспект НОД «Как звери в лесу готовятся к зиме» вторая младшая группа

Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму), развивать смекалку, воображение, связну...

Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""

Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....

Конспект беседы «Как звери в лесу зимуют»

Цель: закрепить знания детей о жизни лесных жителей зимой.Области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»

Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....

Конспект ООД "Как звери в лесу зимуют"

Цель:Обогащение представлений о зиме и жизни диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закреплять умение составлять рассказ ...