Использование современных игровых технологий как эффективное средство для формирования позитивных межличностных отношений, развития познавательных, творческих способностей детей дошкольного возраста
методическая разработка на тему
Материал проведенного семинара-практикума для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Её значение: - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъём; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры; - позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Цель игровой технологии: Не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка 2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать: 1). Доброжелательностью 2). Уметь осуществлять эмоциональную поддержку 3). Создавать радостную обстановку 4). Поощрения любой выдумки и фантазии ребенка
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы. Игровые технологии, направлены на развитие у детей: • восприятия • внимания • памяти • мышления • речи • воображения • творческих способностей формирование межличностных отношений
Развивающие авторские игры: Кюизенер Х. «Счетные палочки Кюизенера » Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша » В.А. Кайе . Соты и лабиринты Б.П. Никитин. «Кубики ». и др.
«Блоки Дьенеша ». Учебно-игровое пособие логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 логических блоков, различающихся между собой четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременное два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем признакам с учетом наличия или отсутствия каждого
«Палочки Кюизенера ». С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности. Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.
Преимущества игрушек и игр изобретателя (на примере игры « Лабиринт ») и всей системы: - уникальность), - с их помощью у ребенка развивают внимание память, сенсомоторные координации, мышление, креативность, не только левое полушарие мозга, но и лобные доли мозга (отвечающие за ориентацию в пространстве и память), восприятие, комбинаторные навыки, прослеживающую функция глаза, усидчивость, терпение, тренируют зрительный нерв, - многофункциональность - вариативность (160 карточек 24 видов – это бесконечное количество сочетаний, каждый день новая игра), - одна игра применима как для игры одного ребенка, так и нескольких детей (160 карточек это по 16 карточек для 10 детей), - широкий диапазон заданий и вариантов игры, - быстрое получение результата или игрового эффекта («высокая производительность игрушечного труда» - термин, введённый автором в оборот на своих семинарах), - возможность конструирования и экспериментирования, - применение одной игры для детей от 3 до 10 лет, для игры детей с взрослым, - компактность, - наличие методического пособия, - возможности применения в коррекционной работе с детьми педагогом, дефектологом, логопедом, психологом (включаются все рецепторы и анализаторы, концентрируется внимание и т.д. - устойчивость игры к потере нескольких её элементов, - длительное применение - компактность
«Соты Кайе ». Соты Кайе формируют творческое, объемно-пространственное и ассоциативное мышление, сенсомоторные координации. Они помогают развивать фантазию, воображение (в том числе пространственное), глазомер, архитектурно-художественный вкус, творческое начало, индивидуальность в сочетании с умением работать в творческом коллективе сверстников. Соты Кайе способствуют формированию таких качеств, как аккуратность, сосредоточенность, усидчивость, терпение. Также способствуют осмысленному восприятию внешнего мира, ориентации на плоскости и в пространстве, развитию чувства гармонии, композиции, пропорции, симметрии и асимметрии, формы и красоты. Позволяют проводить занятия в области геометрии, математики и логики, игры с замещением, а также использовать набор в качестве крупной мозаики и домино. Ценным качеством сот Кайе является то, что их можно использовать как материал для проектного конструирования и экспериментирования в области детского дизайна, т.е. художественного конструирования. Играющий может экспериментировать и изобретать композиции, применяя одинаковые или разные по рисунку и цвету элементы, имеющиеся в наборе. Эта особенность детской деятельности программируется универсальными свойствами примененной формы элементов, которые позволяют располагать их особым образом на плоскости по отношению друг к другу.
« Кубики Б.П. Никитина». «Сложи квадрат » - тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблем, частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположения. «Угадай-ка» - направлена на развитие способности у ребёнка видеть и запоминать увиденное. Часы - ориентировка во времени. «Сложи узор» - развивает пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта и графические способности, цветоощущение, умение анализировать, синтезировать и комбинировать. «Кубики для всех» - одновременно решаются 2 задачи: во-первых, выбор фигур, которые необходимы для построения модели; во вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они занимают в модели, т.е. соединить их и уложить в модель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий (технологии «Ситуация»)....
Семинар - практикум «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий...
Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»
Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...
Семинар – практикум: «Использование современных образовательных технологий как эффективного средства по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель: развитие профессиональной компетентности, формирование личностного профессионального роста педагогов по применению в работе современных образовательных технологий(игровой технологии и техн...
Обобщение опыта работы "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Активные методы обучения (АМО) должны формировать у детей стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий, выработать оп...
План самообразовательной работы по теме "Применение активных форм обучения как средство развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста"
Цель: Раскрыть значение активных форм и методов обучения в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. развитие у дошкольников любознательности...
Методическая разработка «Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»
laquo;Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность»...