«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В. В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
презентация на тему

Галиева Любовь Александровна

Ваше Величество, Игра, Скорей на помощь малышу!
- Уже пора?
- Давно пора.
- Тогда спешу, спешу, спешу…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР В . В. ВОСКОБОВИЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » Старший воспитатель : Галиева Любовь Александровна 2015 год МДОАУ ДС «Золотой ключик»

Слайд 2

Ваше Величество, Игра, Скорей на помощь малышу! - Уже пора? - Давно пора. - Тогда спешу, спешу, спешу… Развивающие игры - интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

Слайд 3

Основные принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям.

Слайд 4

Чем же интересны игры Воскобовича ? Конструктивными элементами . К примеру, в " Геоконте " - динамичная "резинка" как средство конструирования, в "Квадрате Воскобовича " - жесткость и гибкость одновременно, в "Прозрачном квадрате" - прозрачная пластинка с непрозрачной частью, в "Шнуре-затейнике" - шнурок и т.д. Широким возрастным диапазоном участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей. Многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Слайд 5

Чем же интересны игры Воскобовича ? Творческим потенциалом. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки в действительность. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей " Чудо-головоломок ", разноцветных "паутинок" " Геоконта ", "вечного оригами" "Квадрата Воскобовича ": машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы - целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество и взрослым. Сказочной "огранкой". Говорят, хороший бриллиант требует огранки. Почему бы огранку не придать игре, например, сказочную? Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка , не изучают дроби, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика . Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается. Универсальность по отношению к программам. «Детство», «Развитие», «Радуга»… Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других.

Слайд 6

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений.

Слайд 7

Основные принципы технологии Игра плюс сказка Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Интеллект Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр ("по спирали") .

Слайд 8

ОРИГАМИ " Квадрат Воскобовича " ("Игровой квадрат") "Косынка". Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. Знакомят детей с квадратом поэтапно : сначало одноцветный квадрат ,потом двуцветный, потом четырехцветный, в конце змейка. Дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат помогает развивать внимание, память, пространственное воображение и моторику, а также знакомит с основами конструирования оригами, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, которое не имеет ограничений по возрасту.

Слайд 9

«Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадратика, найди уголки, загни уголок и др.); «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты); «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат; «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам ) Знакомство начинается с обследования квадрата

Слайд 10

Прозрачный квадрат - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.

Слайд 11

Стилизованная мозаика -на нахождение части от целого. Игра – помогает: стимулировать развитие познавательной сферы навыков и умений. позволяет составлять сюжет, изменять его. закрепляет навык работы по схеме(алгоритму);

Слайд 12

« Геоконт » . В народе ее называют «дощечкой с гвоздиками». Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые в сказке «Малыш Гео , Ворон Метр и я, дядя Слава» называются «серебряными». На «серебряные» гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка-продежка ), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают силуэты по показу взрослого, собственному замыслу, дети старшего возраста – по схеме-образцу и словесной модели (на игровое поле « Геоконта », в отличие от подобных игр, нанесена координатная сетка). Ученики начальной и средней школы изучают геометрию и доказывают теоремы (переход в другую плоскость помогает лучше понять суть проблемы).

Слайд 13

Каждая игра имеет близкий результат(окончание игры),стимулирует ребёнка достижению цели(победе) и осознанию пути достижения цели(нужно знать больше других).Что так важно в начальной школе. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Слайд 14

Чудо соты Забавные персонажи, конструирование разнообразных фигурок, логические задания.

Слайд 15

Геовизор . После работы с геоконтом – геовизор его усложненное продолжение.

Слайд 16

Игровизер «Долгоиграющая» папка. На ее верхнем прозрачном листе можно рисовать фломастером, раскрашивать и не бояться ошибки. Ошибка легко стирается салфеткой, поэтому становятся ненужными многочисленные листы с заданиями.

Слайд 17

Результаты работы. Исследования работы с технологией Воскобовича , показали: много детей с нормальным и высоким интеллектом . Лучше всего у детей развивается понятливость, умение анализировать . Дети умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца, легко различают и называют цвета. Отмечается высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики рук. Кроме того, у детей, нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости. Формируется умение работать в команде. Дополнения по технике работы с играми. Во время занятий с детьми по играм Воскобовича надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Речь. Статичность . Усидчивость .

Слайд 18

Качественная реализация игр Воскобовича невозможна без определения уровня развития детей. Поэтому была запланирована промежуточная диагностика, которая проводилась по следующим критериям: - сенсорные способности; - внимание; - элементы логического мышления; - творческое мышление; - память; - речь; - воображение. Были задействованы четыре направления. Творческое конструирование Логика и воображение Играем в математику Читаем через игру

Слайд 19

Уровень развития детей

Слайд 20

Участники семинара Санкт Петербург

Слайд 21

Участники семинара

Слайд 22

Л.П.Космачева

Слайд 23

Семинар с учителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Сообщение из опыта работы по использованию типовых приемов фантазирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Рождается малыш - рождается личность неповторимая, особая. И уже с первых дней ребенок обладает мощной системой, готовой к познанию окружающего мира и себя в нем. Личность ребенка, его неповторимость ...

Презентация «Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию» (из опыта работы)

В презентации предложен опыт работы с детьми с нарушениями речи .«Использование элементов Монтессори-педагогики в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими дизартрию»...

Выступление из опыта работы:"Использование технологии проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Использование технологии проектного метода позволяет мне создать условия для поддержки детской инициативы в условиях детского сада, семьи,  что способствует  получению следующих результатов:...