Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие плюшевого зайца"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щеблыкина Лариса Владимировна

Вспомнить зверей которые живут в лесу зимой. Поговорить о зайчике, о его шубке, от кого и как он прячется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_plyushevogo_zaytsa.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  «СКАЗКА»

----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------

 Интегрированное занятие в средней                        группе

 

«Путешествие  плюшевого зайчика»

Воспитатель: Щеблыкина Л.В.

                                                                Март 2017.

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»                                                                                                                                                                                                     -Развивать творческие способности детей в играх

Образовательная область «Безопасность»                                                                                                                                                                                       -Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу

Образовательная область «Познание»

Сенсорное развитие:  Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

Формирование элементарных математических представлений  

 Величина:  Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине  

Ориентировка в пространстве:  Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении

Формирование целостной картины мира,  расширение кругозора детей:                                                                                                                                       - Расширять представления детей о природ;                                                                                                                                                                                      - Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.

Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми                                                                                                                                                                                     - Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.                                                       - Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.                                                                                                                                                                           - Способствовать развитию любознательности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Аппликация:  Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Ход:

- Ребята, а я вот сегодня шла утром на работу и  нарвала букет красивых цветов. Посмотрите какие они красивые, яркие, а как вкусно пахнут…                                                                                                                                                                                                                                                                     - А вы шли в садик видели красивую лужайку с цветочками? (Дети делают свои выводы и рассказывают про признаки зимы).                                                          - Ребята, да я просто пошутила, правильно, на улице зима и цветы на улице в снегу расти никак не могут они просто замерзнут и погибнут. А вот когда я сегодня зашла в группу утром, то не нашла я нашего зайчика. Еще вчера он сидел вот на этой полке, а сегодня на его месте лежит записка (воспитатель читает: «Ушел в лес в гости  к диким родственникам. Дорогу найдете по указателю».

Дети находят указатель из шишек

- Прежде чем отправляться в лес на поиски нашего зайчика, давайте с вами вспомним, как надо правильно себя вести в лесу? Поиграем в игру «Что можно и чего нельзя делать в лесу?»

Воспитатель раздает детям по два кружочка, один красного, другой зеленого цвета, потом задает вопросы, касающиеся поведения в лесу. Если это можно делать, ребенок поднимает зеленый кружок, если нельзя, то красный.

Что можно делать в лесу?

Чего нельзя делать в лесу?

-Ходить по тропинкам.

-Громко кричать

-Разговаривать тихо.

-Ломать деревья и кустарники.

-Собирать ягоды и грибы.

-Рвать охапками цветы.

-Любоваться красотой леса.

-Жечь костер под деревьями.

-Слушать пение птиц.

-Разорять птичьи гнезда и брать в руки птенцов.

-Убирать чужой мусор и после себя.

-Бросать камни в животных.

-Рвать небольшое количество цветов, не занесенных в Красную книгу.

-Оставлять после себя мусор.

- Ну, вот ребята, правила мы с вами повторили и можно смело отправляться в лес. Готовы?                                                                                                                             - Закрываем глазки. Раз, два, три - покрутись, и в зимнем лесу сейчас же окажись.                                                                                                                                      - Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу.

Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, нигде опасности нет, можем двигаться дальше.

- Ой,  смотрите, как много следов…. Как же нам найти заячьи? Вы мне поможете?

Среди множества следов дети находят заячьи, на них написано направление - «Скачу к самой высокой елке»

- Посмотрите на елки, сравните, выберите самую высокую.

Физкультминутка «Шагаем по сугробам»

 – Что-то не вижу я нашего зайчика около этой елки, только какой-то странный сугроб. Что это? Да, это берлога. Кто там спит? (Медведь) Может наш зайчик то же в берлоге у медведя? (Нет, зайцы зимой  не спят) А кто спит зимой? (Медведь, ёж) Говорят, что медведь зимой в берлоге лапу сосет. Как  вы думаете, почему?(Старая кожа слезает, появляется молодая нежная, она мерзнет. Вот медведь и греет свои ладошки в пасти, по очереди).

-  Ребята, давайте тоже погреем ладошки.

Дыхательная гимнастика «Греем ладошки»

-Не нашли мы зайчика здесь. Я вижу его следы (на следах надпись «Скачу к елочке с грибами»)

- Ищем глазами елочку с грибами и идем «по сугробам»

Физкультминутка «Шагаем по сугробам»

- Странно, везде снег, холодно, а на этой елке грибы выросли. Откуда они здесь появились? (ответы детей)

- А кто еще из лесных зверей делает запасы на зиму? (ответы детей – мыши)

- И здесь мы не пошли нашего зайчика, зато есть его следы (на следах надпись «Убегаю от лисы»)

- А почему наш зайчик испугался лису? (ответы детей)

- Кто еще охотится на зайцев? (ответы детей)

- А давайте поиграем в игру

«Зайцы и волк» (одеваем маску волка)

Скачут зайцы скок, скок, скок                                                                                        

 На зеленый, на лужок                                                                                                                                                                                                                       Травку щиплют, слушают                                                                                                

    Не идет ли волк                                                                                                                                                                                                                 (выходит волк, а зайцы убегают в домики)

-Да где же наш зайчик, я начинаю волноваться, ведь на улице очень холодно…….(находят под елкой, обнимают, говорят ласковые слова)                              - Ой, он что-то говорит (воспитатель прислушивается к зайчику). Он говорит, что очень по нам соскучился, что хочет обратно в теплый, уютный садик, что не сможет выжить в лесу. Как вы думаете, почему? (шкурка у него не белая, его будет видно на белом снегу очень далеко).                                                                                                                                                                                                                                                                       - Отправляемся вместе с зайчиком в садик. Закрываем глазки (Раз, два, три -вокруг себя покрутись, и в  своей группе  окажись), а теперь открываем глазки.                                             Вот мы с вами и  на месте.                                                                                                                                                                                                  - Садись зайка  отогревайся .  А мы вместе с ребятами тебе сейчас изготовим своими руками много друзей - беленьких, пушистеньких,  зайчиков. С ними-то тебе не будет скучно и от нас больше ты никогда не уйдешь.

Продуктивная деятельность:                                                                                                                                                                                       изготовление аппликации из ваты «Зайчик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...