Образовательная деятельность с детьми "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Киселева Ирина Петровна

Познакомить  детей с новыми профессиями и деятельностью людей в рамках этих профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Организация деятельности детей

по «Социально-коммуникативному развитию»

"Все профессии важны, все профессии  нужны"

Составитель: Киселева И.П.

                                                                                       воспитатель I квалиф. кат.

                                                                                 д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма

                                                                                               Республика Татарстан

Цель.

 Познакомить  детей с новыми профессиями и деятельностью людей в рамках этих профессий.

Задачи.

Способствовать развитию связной  речи,  учить отвечать полными, развёрнутыми  предложениями. 

Развивать  логическое мышление, внимание, память.

Содействовать воспитанию  уважения  к труду взрослых разных профессий.

Активизация словаря. Закрепить словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Оборудование:

Слайды – профессии, слайды к игре «Четвертый лишний», набор предметов и одежды для игры «Кому, что нужно?»

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; настольные игры «Кому, что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Ход занятия

Дети, поздоровайтесь с гостями (здравствуйте), а теперь на татарском языке (исәмәмәс). Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители? (на работу)

А все ли вы знаете, кем работают ваши родители? Воспитатель спрашивает несколько детей о профессиях родителей.

 Молодцы, вы хорошо уже знаете, кем работают ваши родители, а о других профессиях хотите узнать? (да)

Слайд № 1

Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну профессий и узнать, каждая ли профессия нам нужна и важна. Отгадайте мои загадки.

Слайды № 2-11

1. Кто в дни болезней

    всех полезней

    И лечит нас

    от всех болезней?  (ВРАЧ)

2. Он с утра в столовой нашей

    Варит суп, компот и кашу.   (ПОВАР)

3. Средь облаков, на высоте,

    Мы дружно строим новый дом,

    Чтобы в тепле и красоте

    Счастливо жили люди в нём.  (СТРОИТЕЛЬ) 

4. Темной ночью, ясным днем

    Он сражается с огнем.

    В каске, будто воин славный,

    На пожар спешит... (ПОЖАРНЫЙ)

 5. Мелом пишет и рисует,

    И с ошибками воюет,

    Учит думать, размышлять,

    Как его, ребята, звать?  (УЧИТЕЛЬ)

6. С сумкой тяжёлой  

    обходит район,

   Письма нам в ящик

   кладёт ...  (ПОЧТАЛЬОН) 

7. У этой волшебницы,

    Этой художницы,

    Не кисти и краски,

    А гребень и ножницы.

    Она обладает

    Таинственной силой:

    К кому прикоснётся,

    Тот станет красивый.  (ПАРИКМАХЕР)

8. Есть у тети на прилавке

    Куклы, мячики, булавки,

    Обувь - справа, ткани - слева,

    Чашки - на витрине.

    Тетя словно королева

    В этом магазине!  (ПРОДАВЕЦ)

9. Мастерица на все руки

    Нам сошьет пиджак и брюки.

    Не закройщик, не ткачиха.

    Кто она, скажи?  (ПОРТНИХА)

10. На посту своем стоит,

      За порядком он следит.

      Строгий смелый офицер.

      Кто он?  (МИЛИЦИОНЕР)

Мы с вами узнали  о некоторых профессиях. А теперь поиграем в игру «Кто что делает?» я называю профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, пожарный – тушит огонь, портной – шьет,  повар – готовит, парикмахер – стрижет, почтальон – разносит газеты и письма, полицейский – следит за порядком в городе.

Слайды 12-15

А теперь, я хочу  проверить  какие вы внимательные. Игра «Четвертый лишний».

- ножницы, весы, зеркало, расческа.

Что лишнее? Почему? (дети дают полный ответ)

- букварь, указка, кастрюля, глобус.

- пила, таблетка, градусник, шприц.

- сковорода, нож, половник, расческа.

Итак, ребята, мы сегодня совершили путешествие в страну профессий. Что ж такое профессия? (это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям).

         Я предлагаю вам вспомнить, о каких профессиях мы сегодня говорили. Выберите себе любую профессию. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

- Парикмахер – фен, ножницы, расческа.

- Портниха – ткань, ножницы, швейная машина, иглы.

- Учитель – глобус, указка, тетради, мел.

- Врач- градусник, бинт, лекарство.

- Продавец-  коробки из-под конфет, сока, йогурта.

- Почтальон – письма, газеты, сумка почтальона.

- Повар – кастрюля, сковорода, фартук, колпак.

- Строитель – каска, раствор, кирпич, мастерок.

- Пожарный – каска, огнетушитель, машина.

- Милиционер – свисток, жезл, фуражка.

Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложений).

                                                                 Слайд № 16

                                                                   Стихотворение «Твое призвание»

                                                               Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

    А повар сварит нам бульон.

                                                              Я думаю, вы подрастете

                                                                И дело по душе найдете!

                                                              Профессий много на земле

                                                                  И каждая важна.

                                                             Решай, мой друг, кем быть тебе,

                                                              Ведь жизнь у нас одна.

Каждая профессия нужна и важна для человека. В будущем вам предстоит сделать свой выбор профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель:1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.3. Развивать внимание, память, м...

Образовательная деятельность, ОБЖ в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: формировать представление детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях; о том, какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем....

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий.

Конспект   непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы« Все профессии  нужны, все профессии важны» с использованием игровых технологий....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...