Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Попадык Елена Леонидовна

Календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя апреля 03.04 -07.04 2017г. (Режим работы с 07.00 -19.00)

Тема недели: «Неделя сказок».

Цель: Создание условий для ознакомления с миром сказок  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Образовательная деятельность

Деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Работа с родителями

3 АПРЕЛЯ. ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Художественное творчество (Рисование)

Тема. Поможем  котику-коту развесить разноцветные платочки сушиться.

Задачи. Упражнять:

— в рисовании знакомых предметов квадратной формы;

— расположении изображения

по всему листу.

Интеграция: труд, коммуникация.

2.Музыка

Задачи. Ознакомить детей с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем; развивать способность различать музыкальные звуки по высоте.

Интеграция. Социализация, здоровье, музыка.

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

 Рассматривание иллюстраций к сказкам

Задачи. Формировать интерес к книгам.

Игровая ситуация. «Научим котика-кота, как надо умываться!»

Задачи. Способствовать совершенствованию КГН., формированию простейших навыков.

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за птицами весной.

Задачи. Продолжать знакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

П/И «Лови-бросай сказку называй»

Задачи. Развивать меткость, ловкость; расширять словарный запас.

П/И « Воробышки и кот»

Задачи. Упражнять в беге; развивать умение соблюдать элементарные правила.

Трудовое поручение. Уборка мусора на участке. 

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение худ. Литературы. « Кот, петух и лиса».

Задачи. Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, формировать интерес к книгам.

Д/И « Назови свое любимое животное из сказки. Расскажи о нем.»

Задачи. Способствовать расширению представлений о животных их поведении и питания.

Н/И « Сложи сказку» (из кубиков)

Задачи. Развивать умение собирать картинки из 4-6 частей.

П/И «Найдем птенчика»

Задачи. Способствовать активности детей в самостоятельной двигательной деятельности.

П/и «Научи Кота Котофеича ловить мяч»

Задачи. Совершенствовать физические качества. Развивать ловкость.

Д/И «Воздушные шарики

Задачи. закреплять названия цветов (Егор, Ксения).

Д/И  «Кто ушел?».

Задачи. Развивать внимание (Дарина).

Конструирование. Постоим дом для сказочных героев»

Задачи.Развивать конструктивные умения.

(Андрей, Варя).

Консультация:

«Сказка в жизни ребенка»

4АПРЕЛЯ. ВТОРНИК

1. Познание

Тема. Сравнение двух предметов по размеру (большой, маленький). Заборчик для мышонка.

Задачи. Упражнять:

-        в умении сравнивать два
предмета по размеру;

-обозначать результаты сравнение словами: большой, маленький

Интеграция: труд, коммуникация, социализация, конструирование, труд, безопасность.

2.Физическая культура

Тема. Бросание мяча о пол.

Задачи. Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

1ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/И «из какой мы сказки?»

 Задачи. Развивать умение соотносить литературный текст и иллюстрации к нему, развивать умение изображать мимикой различные состояния сказочных героев.

С.Р.И.  Кто в теремочке живёт?

Задачи. Способствовать развитию умения имитировать действия животных.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром

Задачи. Развивать умение детей определять ветер по деревьям. Определять силу ветра с помощью вертушек.

П/И «Ветер и ветерки»

Задача. Развивать умение бегать в разных направлениях, с разным положением рук, высоким подниманием коленей, с кружением и приседанием, широким шагом, галопом.

И/У «Прыгни через шнур вместе с неуклюжим мишкой»

Задача. Стимулирование двигательной активности

Трудовое поручение. «Кто быстрее и чище уберет участок»

Задача. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания; приучать соблюдать порядок и  чистоту на участке.

  1. ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение произведения «Маша и медведь»

Задачи. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия.

Ситуативная беседа. «Что бы вы хотели послать животным?»

Задачи. Обогащать словарный запас.

Свободное рисование.

Задачи. Развивать творческие способности детей

Игры с песком. Испечём пироги для зайчика

Задачи. Развивать внимание и заботу о зайчике; формировать положительные эмоции; активность в самостоятельной деятельности.

 

С.Р.И. «Соберем посылку для медведя из сказки «Маша и медведь»

Задачи. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в сюжетную линию.

Д/И  « Найди по описанию»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

(Максим, Антон)

И/У «Где звенит колокольчик?»

Задачи. Развивать внимание, слух.

(Семен, Вика)

Рисование колобка.

Задачи. Развивать умение правильно держать карандаш, подбирать цвет соответствующий изображаемому предмету. (Глеб М.)

Наглядная информация: буклет «Как и когда рассказывать сказки детям»

5 АПРЕЛЯ. СРЕДА

1. Коммуникация.

Тема.  Чтение и драматизация из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце».

Задачи. Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу, следить за развитием действия; воспитывать умение сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Интеграция:  коммуникация, социализация.

2. Музыка

Способствовать развитию певческих навыков; развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов.

1ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о К.И. Чуковском.

Задачи. Рассказать детям о профессии писателя (сказочника), о результатах его труда.

 Игровая ситуация. «Покажем Солнышку, как надо умываться»

Задачи. Способствовать формированию и совершенствованию КГН.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой

Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Поводим вместе с Солнышком хоровод»

Задачи. Развивать умение детей ходить по кругу, воспитывать дружеские отношения
П/И «Мы веселые ребята»

Задачи. Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность. Наводим порядок на участке после игр.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Просмотр мультфильма «Муха-Цокотуха»

Беседа по содержанию увиденного.

Задачи.  Создать условия для просмотра мультфильма. Вовлечь детей в разговор после

Рассматривание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского.

Задачи. Ознакомление детей с творчеством К.И. Чуковского через рассматривание иллюстраций к сказкам. Формировать интерес к книгам.

Игры по желанию.

Задачи. Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности на улице.

Игры с мозаикой. «Подарок твоему любимому сказочному герою»

Задачи. Способствовать развитию продуктивной деятельности.

Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) 

Задачи. Закреплять цвета, развивать мелкую моторику.

(Семен, Ксюша )

Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий…)

Задачи. Развивать наблюдательность, внимание, фантазию.

(Егор, Маша)

Д/И «Кто в теремочке живёт?»

Задачи. Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

(Глеб Е., Антон)

Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству К.И. Чуковского)

6 АПРЕЛЯ. ЧЕТВЕРГ

1. Познание

Тема.  Мы - космонавты!

Задачи.  Познакомить с праздником - День космонавтики; профессиями - летчик, космонавт.

Воспитывать уважение к людям любой профессии.

Интеграция: труд, музыка, коммуникация.

2.Физическая культура

Тема.  Бросание мяча о пол.

Задачи.  Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

1 ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа о С.Я. Маршаке, загадывание загадок про сказочных героев С.Я. Маршака.

Д/И «Что за сказочный герой?»

Задачи. Формировать интерес к книгам; продолжать рассказывать детям о  профессии писателя  (сказочника); способствовать расширению и обогащению представлений о трудовых действиях писателя, результатах его труда.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение за облаками.

Задачи. Способствовать расширению представлений детей о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этими сезонными особенностями изменениях; понимать простейшие взаимосвязи в природе.

П/И «Прятки с мышонком»

Задачи .  Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке.

Задачи.  Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2 ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение Худ. Литературы. «Сказка  об умном мышонке».

Заучивание отрывка (считалки): «я –зверек, и ты – зверек»

Задачи. Формировать умение слушать чтение, следить за развитием действия; стимулировать повторение считалки за воспитателем;  объяснить

Рассматривание иллюстраций к сказкам  С.Я. Маршака.

Задачи. Ознакомить с творчеством писателя.

Рисование на песке сказочного облака для мышки.

Задачи. Развивать воображение, фантазию.

Самостоятельные игры детей с машинами.

Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Шнуровка «Зашнуруй коту ботинки»

Задачи.  Развивать мелкую моторику, умение шнуровать обувь.

(Артем, Денис)

И/У «По дорожке на одной ножке вместе с мышонком»

Задачи. Развивать умение прыгать на одной ноге.

(Антон, Алина)

Работа по ФЭМП  «Спрячь мышонка»

Задачи. Закреплять названия фигур, цвет.

(Ксения, Глеб М.)

Тематическая выставка «Наши любимые книжки» (по творчеству  С.Я. Маршака).

7 АПРЕЛЯ. ПЯТНИЦА.

1. Художественное творчество (Аппликация)

Тема. Автобус.

Задачи. Развивать умение:

— изображать предметы, состоящие из нескольких частей;

— определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная).

Интеграция: познание, труд, музыка.

2. Физическая культура

Тема.  Бросание мяча о пол.

Задачи.  Упражнять:

-        ходить колонной по одному;

-        бегать врассыпную;

-        в прыжках с места.
Продолжать развивать умение приземляться одновременно

на обе ноги, упражнять в бросании мяча о пол.

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная

1ПОЛОВИНА ДНЯ

Д/И «Путешествие по сказкам»

Задачи. Углубление и расширение знаний детей по теме «Волшебный мир сказок»

Игра –имитация.

Задачи. Развивать умение передавать определенные жесты повадки животных, способствовать формированию положительных эмоций.

ПРОГУЛКА.

Весна в жизни лесных зверей

Задачи. Расширять представления том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

П/И  «Мишка косолапый»

Задачи. Развивать умение

выполнять движения согласно тексту.

П/И  «Ручеек»

Задачи: закреплять умение двигаться парами.

Трудовая деятельность обрезка сухих веток.

Задачи. Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности, выполняя посильные задания.

2ПОЛОВИНА ДНЯ

Инсценировка сказки «Теремок».

Задачи. Помочь лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между персонажами.

Работа в книжкином уголке «Книжкина больница»

Задачи. Способствовать формированию положительного отношения к труду взрослых; воспитывать желание принимать участие в посильном труде; побуждать к оказанию помощи взрослым.

Игровая ситуация «В гости к колобку»

Задачи. Способствовать обогащению игрового опыта детей; расширить словарь детей.

П/И «Лохматый пёс»

Задачи. Формировать умение  детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Строительная игра «Поможем зверушкам построить красивый теремок»

Задачи. Способствовать развитию умения действовать с строительным материалом; развивать интерес к сказкам.

Д/И  «Чудесный мешочек»

Задача. Развивать умение называть диких и домашних животных из сказок. (Егор, Антон)

И/У «Поднимаемся в гору».

Задачи. Развивать умение лазать по наклонной лестнице, соблюдать правила безопасности. Развивать координацию движений, внимание, обогащать двигательный опыт. ( Максим, Дарина)

Д/И  «Отгадай загадку”

Задачи. Развивать умение по характерным признакам отгадывать животное 

(Варя, Семен)

Выставка рисунков по сказкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...