Эксперименты с водой
опыты и эксперименты (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Бабенко Елена Андреевна

 

 

Вода это чудо природы. МАлышы очень любят играть с водой. Предлагаю несколько экпериментов сводой, где ребенок узнает чудеса воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_vodoy.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ВОДОЙ

Присядьте рядом с малышом и посмотрите, какие тайны таит в

 себе простая ёмкость с водой.

ИДЕИ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ.

  1. Налейте в стакан с ложку воды, и пусть малыш посмотрит на него с боку. Он увидит там «сломанную ложку»!
  2.  Вырежете из белого картона несколько бутылок и расположите их на столе. Одну строго вертикально, другую – под небольшим углом, третью – горизонтально. Пусть ребенок нарисует фломастером, как будет выглядеть вода в этих бутылках. Потом налейте воду в настоящую бутылку и проверьте (уровень воды всегда горизонтальным).
  3. Очень интересно наблюдать за поверхностью воды. Молекулы здесь держаться друг за друга так крепко, что образуют тонкую упругую пленку. Увидеть её можно, если наполнить стакан водой до краёв.

НЕСКОЛЬКОВЕСЕЛЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ МАЛЕНЬКОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Можно ли положить что-нибудь в стакан с водой так, чтобы вода не вылилась через край? (да, английские булавки, но класть по одной).

Можно ли сделать так, чтобы металл не тонул в воде? (да, надо взять иголку и с помощью вилки аккуратно поместить её на поверхности воды).

Можно ли заставить плавать над поверхностью воды.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ ВОДЫ

Проведите эксперимент: налейте в стакан воду и отметьте её уровень, затем уберите стакан на сутки. Снова проверьте уровень воды и сделайте новую отметину. Вода испаряется. Для сравнения возьмите второй стакан и накройте его фольгой. На примере этого эксперимента можно объяснить ребенку, куда деваются лужи.

ПОЯВЛЕНИЕ ВОДЫ ИЗ ВОЗДУХА

Появление воды «из ниоткуда» не менее интересно для ребенка, чем её «бегство» из стакана. Речь идет о конденсации воздуха. Для демонстрации этого явления нужно чтобы влажный теплый воздух соприкоснулся с чем-нибудь холодным. Например, можно поставить стакан со льдом в теплую комнату.

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Расскажите ребенку, что превращения с водой (испарении и конденсация) происходить постоянно. Такой круговорот можно продемонстрировать, показав кипящую воду под прозрачной крышкой, или понаблюдав за образованием капель воды на обычной крышке, при поднятой над кастрюлей с кипящей водой.

ИГРЫ СО ЛЬДОМ

  1. Замораживайте воду, используя разнообразные формочки и ёмкости, делайте разноцветный лед. Зимой из таких разноцветных «кирпичиков» можно строить крепости и дома на улице.
  2. Цветными кубиками льда можно рисовать: положите их на лист бумаги и подождите, пока они растают, цветные потоки при этом перемешиваются в произвольном порядке. Чтобы рисовать руками, при этом изготовлении льда сделайте им «ручки» из спичек или зубочисток.
  3. Попробуйте перед замораживанием кинуть в воду кусочки цветной бумаги, ткани, ниточки, фольги.  Получается очень красиво. Ещё изо льда можно сделать украшения для ёлочки на лице: опустите ленточки или тесемку так, чтобы при замораживании получалась петелька. По такому же принципу можно сделать ледяной значок (надо положить в воду английскую булавку) или ледяные бусы (соединить формочки ленточкой).
  4. Посыпьте лёд солью и посмотрите что получиться.
  5.  Можно замораживать различные жидкости: сок, молоко, масло, и т.д. Сравните, как замерзает обычная и соленая вода.
  6.  При замерзании воды её объём увеличивается. Продемонстрировать это с помощью нехитрого эксперимента: налейте воду в трубочку для коктейля, концы залепите пластилином. Положите трубочку в холод, и когда вода застынет, покажите малышу. Одна из пробочек отскочит, и из трубочки будет торчать лед.
  7. Налейте в тазик воду и пустите туда кораблик и несколько льдинок. Объясните малышу, что такое айсберг, чем опасно столкновение с ним
  8. Устройте соревнование «кто быстрее растопит лед». Пусть ребенок сам выберет, куда поставить миску со льдом: на солнце, в тень, накрыть её или нет.

СМЕШИВАНИЕ

Дети любят смешивать буквально все. Проще всего смешивать воду и краски. Делать это можно в прозрачных банках или закрывающихся пластиковых бутылок. С помощью бутылок можно получить больше эффектов: её можно поставить на стол и следить за процессом смешивания красок, ли энергично потрясти, покатать по столу и т. Д. В ней можно создать маленький вихрь, вращая бутылку в одном направлении.

Вместо красок в воду можно бросить раскрошенные мелки, блестки, соль, сахар, молоко, сок, кофе, чай, перец, натертую на терке свеклу или морковь, муку, шампунь, мыло, и. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.Познакомить детей со способами очисти воды.Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире...

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ-ЭКСПЕРИМЕНТА "КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

МБДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 21 "            КОНСПЕКТ НЕТРАДИЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....