Главные вкладки

    Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
    учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

    Шередина Екатерина Викторовна

    Цель:

    • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.

    • Познакомить детей со способами очисти воды.

    • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).

    • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt.odt21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эксперимент с водой «Как очистить воду»

    для детей старшего дошкольного возраста

     

    Цель:

    • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.
    • Познакомить детей со способами очисти воды.
    • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
    • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Оборудование:

    2 аквариума (в одном чистая вода, в другом – мутная), ноутбук.

    На каждого ребёнка: карточки с изображением реки, водопада, капли и т.д.,

    По две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы.

     

    Ход эксперимента:

    Дидактическая игра: «Что шумит?» (Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д., берут карточки и выкладывают перед собой по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют себя).

    Воспитатель читает стихотворение:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Мы привыкли, что вода –

    Наша спутница всегда!

    Вы в пруду её н6айдёте

    И в сыром лесном болоте

    Путешествует всегда

    Наша спутница – вода!

    Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

    Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

    - Одинаковая ли вода?

    - Чем отличается вода?

    Для уточнения проводим опыт.

    Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

    - В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

    Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

    Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

    Подвести детей к аквариумам и спросить: «Одинаковая ли в них вода?»

    (Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).

    - Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

    (В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

    Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

    - А в речке, озере, море, океане, какая вода?

    - Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

    Воспитатель показывает письмо, в котором морской царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что - нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.

    Дети рисуют свои изобретения и кладут в конверт, чтобы отправить их морскому царю.

    Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

    Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

    Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

    Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

    Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

    Дети проводят опыт самостоятельно.

    В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

    Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

    Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР...

    Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

    Конспект познавательного занятия-эксперимента для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода».

            Развитие познавательной активности ребёнка в процессе      экспериментирования с водой....

    Картотека опытов и экспериментов, направленная на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

    Данная картотека опытов и экспериментов позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологические представления об объектах живой и неживой природы....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...

    Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

    Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры ...