Эксперимент с водой «Как очистить воду» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по окружающему миру по теме

Шередина Екатерина Викторовна

Цель:

  • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.

  • Познакомить детей со способами очисти воды.

  • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).

  • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.odt21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент с водой «Как очистить воду»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель:

  • Закрепить знания о воде, познакомить со свойством воды –    прозрачностью.
  • Познакомить детей со способами очисти воды.
  • Расширять представления детей о значении воды в окружающем мире. О формах её проявления (река, ручей, дождь, море и т.д.).
  • Развивать образное мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:

2 аквариума (в одном чистая вода, в другом – мутная), ноутбук.

На каждого ребёнка: карточки с изображением реки, водопада, капли и т.д.,

По две банки с чистой и грязной водой, подносы с мелкими камушками, пуговицы.

 

Ход эксперимента:

Дидактическая игра: «Что шумит?» (Дети слушают в записи шум дождя, капли, водопада, шум моря и т.д., берут карточки и выкладывают перед собой по мере прослушивания записи. Затем прослушивают ещё раз и проверяют себя).

Воспитатель читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Вы в пруду её н6айдёте

И в сыром лесном болоте

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? ( В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

Подвести детей к аквариумам и спросить: «Одинаковая ли в них вода?»

(Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).

- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? ( Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? ( Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Воспитатель показывает письмо, в котором морской царь просит о помощи: по морю разлилась нефть в результате аварии танкера. Всё живое гибнет. Нужно срочно что - нибудь придумать для того, чтобы очистить воду.

Дети рисуют свои изобретения и кладут в конверт, чтобы отправить их морскому царю.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран ноутбука. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

В заключении педагог спрашивает детей о том, чем они сегодня занимались, и что им понравилось больше всего.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по теме "Вода" с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста

Этот материал поможет закрепить  знания детей о том, в каком виде существует вода в природе, с различными явлениями и состоянием воды в окружающей среде, а также научит понимать необходимость бер...

Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР...

Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный  период...

Картотека опытов и экспериментов, направленная на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Данная картотека опытов и экспериментов позволит сформировать у детей старшего дошкольного возраста экологические представления об объектах живой и неживой природы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста ...

Презентация опыта работы на тему :"Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования.Игра, как метод обучения детей содержит два начала: познавательное и игровое (занимательное). Игры ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Использование игр-экспериментов с водой для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста...