Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фандеева Елена Анатольевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды » применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 37

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дружба краски и воды »

применением техники эбру для детей старшего дошкольного возраста .

        Подготовила:

Воспитатель

Высшей квалификационной

категории

Фандеева Е.А.

г. Калининград

2019г.

Цель: изучение создания рисунка на воде через экспериментальную деятельность.

Задачи:

  • Формировать представление о свойствах воды
  • Способствовать развитию сенсорного восприятия
  • Познакомить с техникой эбру , выявить  с помощью экспериментирования плавания слоёв жидкостей в воде
  • Развивать мотивацию для проявления инициативы самостоятельности
  • Способствовать развитию творческого воображения , фантазии
  • Развивать навыки  сотрудничества и коммуникативной культуры

Оборудование и материалы: иллюстрации, эмблемы с рисунками капельки воды , стаканчики, соль, сахар , лимон, краски , клей , емкости.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Шум воды».

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите кто у нас в гостях .Это Капелька. Она приглашает нас в увлекательное путешествие .

Капелька: Здравствуйте  дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в путешествие , но оно будет не простое.

Познакомьтесь  с моими подружками-капельками. Они  приготовили для вас задания.

Логические задачи:

  1. «Волшебные  льдинки»

Было ранее утро. Солнце только поднималось. Вышел лесник на крыльцо и увидел , что с крыши свисают сосульки , большие- большие , прозрачные , как стекло , льдинки. До обеда  был лесник по своим делам в лесу . Солнышко в это время высоко поднялось , ярко светит .Вернулся лесник , сел на крыльцо , на солнышке греется .Вдруг ему за воротник …кап-кап. Поднял он голову – нет сосулек. Только капельки воды с крыши капают. Удивился он, куда это сосульки  делись .Подумал , покачал головой , да так и не придумал.

Вопросы: Что за капельки? Откуда они появились? Куда сосульки делись? Увидит ли сосульки лесник вечером?

  1. «Удивительные капельки»

На даче дети встали рано и сразу побежали  на участок , где росли красивые цветы и трава .На каждом листике и цветке они увидели крупные прозрачные капельки воды .Они блестели , переливались на солнце .

-Что это такое ?-удивились ребята и побежали спрашивать у мамы.

Вопросы:

А знаете ли вы , что это такое ? Как называются эти капельки воды?  В какое время дня они бывают? Останутся ли они на траве целый день?

  1. «Куда вода делась?»

Шли ребята  из детского сада домой , обходили лужи , чтобы ноги не замочить .А утром пошли в детский сад – лёд под ногами хрустит. Воды нет.

Вопросы: Что случилось? Куда вода делась?

Воспитатель: Молодцы , первое испытание прошли  , успешно.

Капелька: Ребята , вода содержится во многих предметах .У вас в руках капельки .Подойдите к столу и положите капельку  рядом с тем предметом в  котором есть вода.

Капелька: Молодцы правильно выполнили моё задание .

Капелька: А вы любите экспериментировать?(Ответы детей).Тогда вы сейчас вместе со мной превратитесь в юных исследователей. Закрывайте глаза и мы отправляемся в лес.

Капелька: И так мы с вами находимся в лаборатории. Давайте наденем фартуки и вспомним правила безопасности и поведения в лаборатории.

  • Сначала послушай , посмотри , потом повтори.
  • Не мешай товарищу.
  • Поддерживай порядок.

Капелька: Сейчас мы с вами приступим к проведению экспериментов.

Опыт 1.(Вода- растворитель)

Каждому ребёнку раздаётся 3 стаканчика с питьевой водой , чайная ложка , сахар , соль ,кусочек лимона , салфетка. Воспитатель уточняет у детей , какими свойствами обладает вода (не имеет запаха, вкуса , растекается , принимает форму в зависимости от формы посуды , в которую налита).Дети поочерёдно  в разные стаканчики опускают  сахар, соль , и кусочек лимона , размещивают  воду , пробуют воду на вкус.

Капелька: Молодцы , вы настоящие экспериментаторы. А сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Море очень широко (Дети широко разводят руки с в стороны)

Море очень глубоко (Приседают , коснувшись руками пола)

Рыбки там живут друзья (Движение  «Рыбка»)

А вот воду пить нельзя (Разводят руки в стороны , приподнимают плечи)

Капелька: Ребята, а как вы думаете можно, ли рисовать на воде (Ответы детей).Сейчас я вам расскажу , как можно рисовать на воде. Вода жидкая , а нам нужно сделать её густой . Что же нам поможет? Попробуйте отгадать.

Загадка про клей

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский ...(клей)

Капелька: Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

 «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки , друзья ,-

Это лодочка моя .

Паруса подниму ,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Капелька: Я вам расскажу про интересную технику рисования на воде  «эбру».Техника эбру переводится как рисование на воде, родом она из Турции. Для того ,чтобы начать рисовать , нужно налить основу в емкость  , потом кисти обмакиваем в краску и делаем набрызг  краски  в воду , сделаем несколько разноцветных капель. Берём вилочки и  «расчёсываем» краску. Берём бумагу и опускаем её в наш волшебный раствор. А теперь, как только края завернулись,  аккуратно вытаскиваем лист из раствора, и положить на стол.

Капелька: Ребята вы волшебники !Какие удивительные картины получились.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Чем  интересным занимались? Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось путешествие с Капелькой?

Давайте мы с вами из наших рисунков сделаем красивый ковёр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста...