КВН " МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Богданова Ольга Васильевна

КВН игра по праилам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_moya_bezopasnost_starshaya_smeshannaya_gruppa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская  СОШ № 1

(Детский  сад « Чебурашка»)

 

КВН

Подготовила и провела

Воспитатель старшей смешанной группы

Богданова О.В.

                                                                                                                     

Цель: Закрепить с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях (при     возникновении пожара, при встрече с незнакомыми людьми). Расширить  представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, помочь  сделать выводы о  последствиях неосторожного обращения с такими предмет. Закрепить номера телефонов служб спасения. Подвести к осознанию необходимости  соблюдения правил дорожного движения. Воспитывать дружеские   взаимоотношения.                                                                                                                                                      

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Приглашаю вас в клуб веселых и находчивых. Мы  будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает об опасностях, которые могут

приключится с детьми, и как их можно избежать. Итак, мы начинаем КВН.

Представление команд. «Дружные ребята», « Спасатели».

Воспитатель:  Вот мы и познакомились. Ну а сейчас 1 конкурс – разминка. Будьте внимательны, каждой команде предстоит выполнить несколько заданий.

Задание первое  «Доскажи словечко».

Упал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
(водой). 

Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя играть с …
(огнём).

Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из…
(розетки).

Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил,…
(проверь).

Воспитатель:  Ребята, если вдруг в доме случился пожар,  какую службу вы должны сообщить?

В центре зала два столика, на столиках лежат карточки с цифрами – 01, 02, 03, 05, 10, 50.

Детям дается задание выбрать карточку с номером телефона, по которому нужно вызвать пожарную команду.                                                  

 Воспитатель: Знает каждый гражданин этот номер – 01

                         Если к вам пришла беда, позвони скорей туда

                         Если нету телефона, позови людей с балкона

И так задание: каждая команда должна показать, как они будут сообщать о пожаре.

Воспитатель:   Молодцы ребята, каждая команда справилась с заданиями.  Пожар – это большая беда  для людей. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и  даже целый дом. Но самое главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме  начался пожар, а взрослых не оказалось рядом.

Задание: Детям каждой команды раздают по одной картине. Дети должны ее рассмотреть, посовещаться и вывести правило

Воспитатель: Запомнить всем необходимо. При пожаре чаще гибнут от дыма.

Дополнительные вопросы: Можно ли садиться в лифт при пожаре?  Надо ли слушаться пожарных? Надо ли прятаться в укромные места?

Задание: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже     жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите по 3 предмета,  которые можно назвать опасными. ( Дети  отгадывают загадки и объясняют,  чем опасен каждый

предмет)

Я у людей всегда в ходу,

Хоть мой характер крут.

Где надо стукнуть — я приду, —

Шьёт и пришивает. (Игла)

Вот идет пароход —

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Не морщинки не видать. (Утюг)

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска, —

Знать, невкусная доска (Пила).

Он глотает без разбора.

Всё, что на пути лежит.

Если много пыли, сора —

Весь от радости дрожит. (Пылесос)

У меня есть лезвие –

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно (Нож)

Посмотрите на меня –

Вся дырявая я,

Но зато я ловко

Тру тебе морковку (Терка)

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится —

Пригласит чайку напиться. (Чайник)

 Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

                                                             (ножницы)

 

Воспитатель: Ребята вашему другу срочно понадобилась помощь, он заболел и ему срочно необходимо принести лекарство из аптеки. Итак,  сейчас спортивный конкурс-эстафета «Отнеси лекарство другу». А теперь скажите, какая служба вам поможет в том случае, если вы заболели.  (Скорая помощь) (Вызывается по одному ребенку, которые должны из цифр на столике выбрать 03)

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют   преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Сейчас мы узнаем, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми. Вы одни дома, к вам позвонили  в дверь. Что вы будете делать? Сразу откроете или посмотрите в глазок? Если незнакомый человек рвется к вам в  квартиру? Что вы будете делать? Вызываются двое детей к столику, на котором расположены цифры.

  Задание: Показать номер милицейской службы – 02.

Воспитатель: Ребята, но плохие люди могут вам повстречаться и на улице. Чтобы избежать  неприятностей,  надо соблюдать определенные правила.

                 Задание. Определите правило поведения изображенное на картинке.

                 1. Незнакомец угощает ребенка конфетой.

                 2. Предлагает сесть в машину.

Воспитатель: Этот конкурс посвящен безопасности на дороге.

Задание №1  Командам раздаются карточки, необходимо определить правильно ли  ведут себя дети.

                 Карточка 1.  Проезжая часть. Дети играют на дороге в мяч.

                 Карточка 2.  Проезжая часть, тротуар. Горит красный свет на светофоре, ребенок  переходит улицу.

  Задание №2.

Воспитатель: Итак, наш КВН подошел к концу, вы все показали хорошие знания о том, как надо себя вести дома, на улице и при встрече с незнакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...