Конспект НОД по экологии "Ознакомление детей с землей"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Висящева Наталья Геннадьевна

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oznakomlenie_detey_s_zemley.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ознакомление детей с землёй».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природы.

Задачи:

1.Познакомить детей с землей и ее характерными признаками: черная, мягкая, рыхлая. Дать представление о значении земли в природе.

2.Закреплять умения различать природные материалы по их свойствам: камни твердые, гладкие, тяжелые; песок мелкий, легкий, сыпучий.

3.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: чашечки с камешками и песком, горшок с землей, сито, стеки, растение в стакане, лейка.

Словарная работа: тяжелый, легкий, сыпучий, мелкий, рыхлая, корень, стебель.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в группу с воспитателем.

  • Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
  • Это мишка.
  • Здравствуй, мишка! Ребята, он нам хочет что-то сказать. Дети, Миша просит нас разрешить ему посмотреть, чем мы будем заниматься. Пусть посмотрит?
  • Да.
  • Садись, смотри Миша! Дети, а Миша нам что-то принёс! - беру тарелочку с камнями, садимся с детьми на ковёр.
  • Давайте вспомним, что это такое?
  • Камни.

Спрошу 3-4 детей. Затем обобщу.

  • Правильно, дети, это камни.

Давайте их внимательно рассмотрим, потрогаем. Какие они на ощупь - твёрдые или мягкие?

  • Твёрдые.
  • А ещё какие? Давайте погладим их.
  • Гладкие.
  • Правильно. А какие они по величине - разные или одинаковые?
  • Разные. Большие и маленькие.
  • Возьмите каждый себе по большому камню и маленькому и сравните, какой камень тяжелее, а какой легче.
  • Большой камень тяжелее, а маленький легче.
  • Молодцы! А по форме они разные или одинаковые?
  • Разные. Одни камни круглые, другие немножко вытянутые.
  • Спасибо тебе, Миша, что ты нам принёс такие камни.
  • Дети, а что это за чашка, какого она цвета?
  • Красного.
  • А что в ней?
  • Песок.
  • А песок какого цвета?
  • Жёлтый.
  • Попробуйте, какой он - лёгкий или тяжёлый?
  • Лёгкий.
  • А ещё какой? Крупный или мелкий?
  • Мелкий.

А давайте его просеем. Он сыпется. Он - сыпучий.

Дети повторяют за воспитателем слово сыпучий.

  • Молодцы! А что здесь лежит, вы знаете?
  • Земля.
  • Правильно. Это земля. Какого она цвета?
  • Чёрного.
  • Попробуйте её, прикоснитесь к ней ладонью. Какая она?
  • Мягкая, тёплая, пушистая.
  • А она сыпется?
  • Сыпется.
  • Значит она какая?
  • Сыпучая, как песок.
  • Ребята, камни, песок и земля - это природные материалы.

Природные материалы имеют большое значение в природе и для человека. Что делают люди из камней, песка, где их применяют?

  • Строят дома, дороги.
  • Правильно ребята. А из земли можно что-нибудь построить?
  • Нет.
  • А для чего же она нам нужна?
  • Чтобы сажать деревья, кустарники, комнатные растения.
  • Да, ребята, в земле много питательных веществ, благодаря которым деревья, растения растут. Дети, а сейчас мы с вами посадим комнатное растение. Оно называется бегония. Миша, пойдём с нами.
  • Подойдите к столу и посмотрите, что у нас на столе?
  • Горшок с землёй.
  • Вот в него мы и будем сажать наше растение.
  • А какого цвета горшок?
  • Белый, с рисунком.
  • Вот наша бегония. С ней надо обращаться осторожно, чтобы не поранить. Это молодое растение. Когда оно вырастет, станет большим и красивым.
  • Давайте теперь сядем поудобнее, посмотрим на наше растение и вспомним, что у него есть? Миша, слушай и запоминай.

Воспитатель показывает на корень, спрашивает:

  • Что это?
  • Корень. Активизация детей 2-3 человека.
  • А это?
  • Стебель.
  • А это что у растения?
  • Листья.
  • А какого они цвета?
  • Зелёные.
  • Правильно. А теперь вы мне поможете посадить растение.

Сначала надо сделать в земле ямку. Лиза, возьми палочку и давай вместе сделаем ямку.

  • Потом нужно опустить растение так, чтобы корень оказался глубоко в земле.
  • Теперь нужно присыпать ямку землёй и аккуратно придавить (дети помогают воспитателю).
  • А что ещё нужно сделать, чтобы растение не погибло?
  • Полить водой. Дети, Миша не знает, из чего поливают растения.
  • А из чего мы будем поливать?
  • Из лейки.
  • Какого она цвета?
  • Красного.
  • А теперь Таня польёт бегонию, а вы поставьте свои ладошки и попробуйте, какая вода?
  • Тёплая.
  • Правильно. А почему мы должны полить растение тёплой водой?
  • Чтобы оно не заболело и не погибло.

-Вот мы с вами сделали доброе дело - посадили растение. Чтобы оно росло крепким и здоровым, мы поставим его в зелёный уголок и будем ухаживать за ним, поливать.

  • Вы очень хорошо потрудились, помогли. Давайте теперь отдохнём и поиграем. Миша, иди с нами играть.

Игра:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной викторины для родителей и детей «Мы — дети планеты Земли»

Цель: вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; помочь родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональн...

План-конспект итогового мероприятия "Дружат дети всей Земли"

Итоговое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы составлено на основе развивающих игр Л.Б.Фесюковой. Данное мероприятие-итог работы педагога по теме: "Воспитание толерантности у детей ста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дружат дети всей Земли" (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект НОД по формированию гражданственности, толерантности, доброжелательного отношения к людям разных национальностей...

Конспект познавательной викторины для родителей и детей Мы - дети планеты Земля!

Данный конспект мероприятия поможет педагогам вовлечь родителей в игровой диалог с детьми; родителям осознать важность их непосредственного участия в патриотическом воспитании детей; создать атмосферу...

Конспект музыкального занятия"дружат дети всей земли"

На этом занятии дети знакомятся с музыкой, традициями разных народов мира....

Конспект образовательной деятельности "Дружат дети всей земли"

Конспект образовательной деятельности "Дружат дети всей земли"...

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста

Конспект комплексного занятия «Дружат дети всей Земли», для детей старшего дошкольного возраста...