Математический КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Полякова Татьяна Николаевна

Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_1_gruppa.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Математическое развлечение в старшей группе

                                                               «Мы начинаем КВН»

Цель: Закрепить математические знания детей старшей группы. Создать детям эмоциональный настрой.

 Задачи: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

 Интеграция областей.

Познание. Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной последовательности, знать геометрические фигуры, составлять из них картинку по образцу. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве в заданном направлении.

Коммуникация. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложении: существительные с числительными.

Художественная литература. Формировать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, учить загадывать и отгадывать загадки, запоминать их.

Социализация. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми во время игры в КВН.

Материал: Карточки от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, нарисованные цветы с загадками.

Литература. Л. В. Фомина «Развивающие игры в детском саду».

Л. П. Стасова «Развивающие математические игры – занятия в ДОУ».

Ход развлечения:

  1. Вступительное слово ведущего
  2. Приветствие команд
  3. 1 конкурс «Я вопрос- Ты ответ»
  4. 2 конкурс «Ты мне – Я тебе»
  5. 3 конкурс «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок»
  6. 4 конкурс «Загадки»
  7. 5 конкурс «Чья команда соберет больше геометрических фигур»
  8. 6 конкурс «Умные цифры»
  9. 7 конкурс «Сказочный»
  10. Подведение итогов жюри
  11. Заключительное слово ведущего

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем КВН!

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал. Вместе с командами входят два чтеца.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Приветствие команд.

1. Мы пришли на этот вечер, чтобы не лениться,

На вопросы отвечать, петь и веселиться.

А соперникам своим, мы с улыбкой говорим:

«С вами мы сразимся и так просто не сдадимся!»

2. А мы своим соперникам, шлем пламенный привет

И от души желаем знать правильный ответ.

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “ЗНАТОКИ”

.- А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят:

 Жюри на месте, команды готовы?

Пора КВН начинать.

Пусть каждый проявит смекалку и юмор,

Вам курс на победу держать!

        1 конкурс «Я вопрос- Ты ответ»

Ведущая по очереди задает вопросы командам.

- Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто.

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько носов у трех котов?

3. Сколько мышей у двух мышей?

4. Сколько солнышек на небе?

5. Сколько глаз у совы?

6. Сколько огоньков у светофора?

7. Сколько колес у машины?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько лап у двух мышат?

10. Сколько ног у воробья?

11. Сколько лап у медведя?

12. Сколько рогов у двух коров?

 2 Конкурс. «Ты мне -Я тебе»

Команды задают друг другу задачи.

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,

Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

3 конкурс «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок».

Ведущий: я думаю, что это задание выполнят наши капитаны.

Пока капитаны выполняют задание художника мы с вами, ребята, поиграем в игру

4 Конкурс «Загадок»

На полу разложены цветы, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на цветке есть загадка, я читаю ее дети отгадывают, если правильно нашли и отгадали получают два очка.

Загадки.

1. Два брюшка, четыре ушка. (подушка)

2. Два братца, через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза)

3. Что не мерзнуть пять ребят в печке вязаной сидят. (варежка)

4. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

5 конкурс – «Чья команда больше соберет геометрических фигур».

6 Конкурс «Умные цифры»

Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка дети ходят по залу, как только музыка замолкает команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.

7 Конкурс «Сказочный»

Баба-яга задает детям вопросы из сказок.

1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)

2 Сколько людей тянули репку? (3)

3 В названии каких сказок, встречается цифра 3?

(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)

4 В названии каких сказок встречается цифра 7?

(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)

5 Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).

6. Сколько животных тянули репку? (3).

Баба-яга: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, а теперь я мне пора, до

новых встреч!

Ведущий: Наш КВН подходит к концу.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

- Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)

Ведущий: Наш КВН подходит к концу.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....