НОД "Положительные эмоции"
план-конспект занятия на тему

Валентина Александровна Девицкая

Формирование положительных эмоций у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл devitskaya_v.a._psihologiya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ  НОД НА ТЕМУ

 

"Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста"

 

Выполнила: воспитатель МКДОУ ЦРР д/с №10 г.РОссоши Девицкая В.А.

Цель:

Воспитывать добрые межличностные отношения внутри коллектива.

Продолжать учить определять эмоцию и передавать ее вербальным и невербальным способом общения.

Развивать способности самостоятельной регуляции межличностных конфликтов (договориться, извиниться, уступить).

    Ребята, давайте с вами узнаем друг друга получше. Сейчас по кругу каждый из нас назовет свое имя и скажет, что он любит больше всего. Я начну, Я Валентина Александровна, я люблю…

      А теперь я предлагаю вам сыграть в игру «Капля» (Цель: развитие тактильного контакта детей группы, преодоление барьеров общения). Послушайте правила: вы будете бегать по комнате. При слове «Капля» все собираются вместе, плотно прижимаясь друг к другу.

Теперь встаньте в круг. Упражнение «Шарик» (Цель: снятие внутреннего напряжения, расслабление). Представьте, что вы сдутые воздушные шары. Вас надувают. Носом вдох.  Потом вас отпустили и вы сдулись. Выдох через рот. Последний раз – подул ветер и  воздушные шарики полетели. Приземлились на стульчиках. Выдох.

Работа с пособием. Ребята, сегодня утром в почтовом ящике я обнаружила конверт. Я очень торопилась, не успела его открыть и посмотреть, что же там внутри.  Давайте сделаем это вместе с вами. Посмотрите, два рисунка. Они одинаковые или нет? Чем они отличаются? Как вы думаете, что произошло между двумя мальчиками?  Что могло стать причиной их ссоры? (специально разломал постройку; нечаянно; не брали в игру).

А теперь давайте посмотрим, что произошло между девочками? Что могло стать причиной ссоры у девочек? Ребята, скажите, а всегда ли наши желания и чувства совпадают с чувствами и желаниями других людей? Как вы думаете, какие чувства испытывают ребята? Эти ощущения приятные?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мешочек примирения». Каждый из вас будет складывать слова, с помощью которых можно было бы помириться. А эти слова как будто бы спрятаны в красивые камешки. Возьмите каждый по камешку, подержите в ладонях, согрейте своим теплом и со словами примирения положите в мешочек. Кто готов сказать какое-нибудь слово примирения? Посмотрите, сколько слов вы положили в мешочек. Я отложу пока его в сторону, он нам еще пригодится.

Для того чтобы помириться, можно попросить прощения.

А как поступить, если игрушка одна, а поиграть хотят с ней двое ребят? Что же тогда делать? Ребята, я хочу раскрыть вам один секрет: если двое ребят хотят играть одной и той же игрушкой, то они с помощью жеребьевки могут определить, кто будет играть первый, а кто второй. Сделать это можно с помощью считалочки или жребия.Для того чтобы не было ссор, нужно уметь играть всем вместе в интересные игры.

Игра «Эмоциональное лото». Все вы любите собирать пазлы. Сейчас выберете себе пару. У каждой пары будет свой набор из четырех больших пазлов. Нужно собрать их вместе. Когда вы все части  соберете, получится изображение лица с определенной эмоцией. Теперь все вместе  посмотрим, какая эмоция получилась у каждой пары.

Предлагаю игру: «Передай эмоцию» (Цель: учить детей невербальным способом общения). Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Через легкое пожатие будем передавать эмоцию: злость; обида; радость.

А теперь следующая игра: «Продолжи предложение» (Цель: учить детей вербально выражать свои чувства). Каждый продолжит предложение: Я злюсь, когда… Мне обидно, когда… Я радуюсь, когда…

Наша беседа подходит к концу.  Упражнение «Правила дружных ребят». Давайте вместе создадим правила дружных ребят. Итак, для того чтобы помириться, избежать ссоры и найти выход из сложной ситуации нужно:

  • Попросить прощение;
  • Договориться;
  • Вместе играть в интересные игры.

А сейчас, каждый на своем шарике фломастером нарисует лицо. Это может быть чей-то портрет или просто забавная рожица.

Встаньте в круг и давайте по кругу подарим другу шарики с хорошими пожеланиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка

  Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуа­ции. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...