Родительское собрание в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Асташкина Наталья Викторовна

Представлена нетрадиционная техника рисования (рисование манной крупой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx670.57 КБ

Предварительный просмотр:

 

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование манной крупой.
Задачи:
1. Учить создавать изображение с помощью крупы.
2. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом.
5. Формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Форма – проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель.

Предварительная работа:
1. Организовать выставку детских работ.
2. Изучить научно-методическую литературу по теме.

 Литература: 
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2010.
2. В. А. Сухомлинский. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. -К. : Рад. шк" 1985.
3. Н. Абрамов. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. 2006г

                                       

                                         

                                           

                                      Ход мероприятия:

                                          Вступительная часть.

                                                          Ребенка можно сравнить с зеркалом.
                                                         Он отражает, а не излучает любовь.
                                                         Если ему дать любовь, он возвращает её.
                                                         Если ничего не дать, ничего и не получишь.

                                                                                                 Р. Кемпбелл

Здравствуйте, уважаемые родители!

Возьмите на столе листочек с нарисованным солнышком и нарисуйте в кружке лицо вашего ребенка. (Звучит спокойная музыка).

Теперь скажите, каким вы нарисовали своего ребенка? (Родители отвечают).

C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030244.JPG                C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030246.JPG

                                    C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030248.JPG

 

                                                  Основная часть.

                            Выступление педагога по теме собрания.

   Я очень рада видеть здесь неравнодушных, заботливых, любящих своих детей родителей.

Нашу сегодняшнюю встречу хочется начать со слов детской песенки: «Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!»

Сегодня я хотела бы рассказать и показать вам, чем можно занять ребенка дома, чтобы это было интересно, увлекательно, занимательно, познавательно и полезно для ребенка. И речь пойдет сегодня о нетрадиционной технике рисования.

А рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно-эстетическом, но и в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не только продукт-рисунок или аппликация, а развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Использование нетрадиционных техник:

-Развивает уверенность в своих силах;

-Развивает пространственное мышление;

-Учит детей свободно выражать свой замысел;

-Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

-Учит детей работать с разнообразным материалом;

-Развивает мелкую моторику рук;

-Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

-Во время работы дети получают эстетические удовольствия.


 Сегодня мы с вами поговорим о нетрадиционной  технике  рисования – рисование манной крупой». Термин «нетрадиционный» (от лат. traditio – привычный) подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми.

 Подберите слова, которые ассоциируются у вас со словом: «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры, а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»? (пальчики, ладошки, ватные палочки, поролоновая губка, песок, крупа, свечка).

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными палочками, рисование пальцем, монотипия, рисование методом тычка, набрызг, пластилинография и т. д. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Ребенок живет в своем мире. Этот мир красочный, эмоциональный, интересный. Ребенок стремится узнавать что-то новое. Как говорил:

В. А. Сухомлинский:
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
 
  Практическая работа - выполнение рисунка.
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой практикум по рисованию. Предлагаем вам немного пофантазировать. Для работы нам понадобятся: цветной картон, манная крупа, клей ПВА, кисточка, простой карандаш. Сначала рисуем картину карандашом. Потом аккуратно покрываем клеем ПВА ту часть поверхности рисунка, на который будет насыпаться крупа. Насыпаем манную крупу на изображение. Аккуратно стряхиваем остатки крупы на тарелку.

Родители выполняют работу.

C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030253.JPG                             C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030255.JPG
    

C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030258.JPG                             C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030260.JPG

 

C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030262.JPG                   C:\Users\anastasiya\Desktop\собрания\P1030265.JPG

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше собрание. В подведение итогов я хочу  вам дать несколько рекомендаций:
1. Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.
2. Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы с помощью манной крупы. Благодарим за активное участие и творческую работу.
А закончить наше собрание я бы хотела такими словами:

    «Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому не известной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Если ты хочешь остаться в сердце человеческом, – воспитай своих детей»

В. А. Сухомлинский

 

               МДОУ ЦРР « Детский сад  «Колосок» п. Буранный

                     Родительское собрание

     «Нетрадиционная техника   рисования

               (рисование манной крупой).

                                                             

                                            Составила: Асташкина Н.В.

                                                        Воспитатель 1 квалификационной категории

            2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...