Конспект литературной викторины «Путешествие по сказкам» с использованием игровой и информационно-коммуникативных технологий для детей старшей группы
материал (старшая группа) на тему

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать и развивать выразительную речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; снятие эмоционального напряжения.

 

Предварительная работа: Чтение детям сказок; просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, выставка рисунков и книг по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Сказка»

поселка    Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Конспект литературной  викторины «Путешествие по сказкам» с использованием игровой и информационно-коммуникативных технологий для детей старшей  группы    

 

 

                                     

 Разработала: 

 Владимирова В.Н.,

воспитатель I кв. категории

 

 

                                                       

 

2016г.

Цель: расширить и углубить знания детей о сказках, воспитывать любовь к ним; активизировать и развивать выразительную речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; снятие эмоционального напряжения.

Предварительная работа: Чтение детям сказок; просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, выставка рисунков и книг по теме.

Ход викторины

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте дорогие дети! У каждого человека есть любимая сказка. Как мы с вами знаем, в сказках что  всегда побеждает (добро побеждает зло). Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. У нас две команды. Для каждой команды мы приготовили вот такие фишки, та команда, которая дала правильный ответ, получает фишку. В конце игры мы посчитаем фишки каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (фишек, побеждает и награждается.

Ведущая: Предлагаю капитанов представлять названия и девизы команд.

Ведущая: И так, начинаем нашу викторину.

1конкурс:  

1. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»? (зимой)

2. «Битый небитого везет…», кому принадлежат эти слова? (лиса)

3. Какой фрукт погубил царевну в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? (яблоко)

4. Какая сказочная героиня потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Веселый сказочный персонаж, который живет на крыше? (Карлсон)

6. Как зовут знаменитого доктора, который лечит зверей? (Айболит)

7. Назовите имя начальника умывальников и мочалок? (Мойдодыр)

8. Какой сказочный персонаж использует как средство передвижения метлу и ступу? (Баба – яга)

2 конкурс: «Путаница», ребята вам нужно распутать названия сказок.

Слушайте внимательно:

«Кот в туфлях» «Лиса и цапля» «Волк и шестеро щенят» «Мальчик с кулачок» «Розовая шапочка» «Сивка – Мурка» «Сказка о охотнике и рыбке»

3 конкурс: Из какой сказки взяты эти строчки.

1. Невод в море я кидал,

Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Грустно дед и бабка жили.

И дочурку себе слепили.

Она всегда им помогала,

Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3. У него избушка тёплая-лубяная,

А у лисоньки ледяная.

Захотелось плутовке в тепле пожить.

И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)

4. Девочка красивая,

Мачехой нелюбимая.

На бал случайно попала

И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)

5. Он умеет мяу говорить.

Лучшим другом умеет быть.

Хозяину своему он помогает

И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)

6. Девочка красавица

В лес попала.

Семь гномов она

В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»).

Физкультминутка «Сказки Чуковского»

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы)

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют)

4 конкурс: «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов, вспомните названия этих сказок. (звучит аудиозапись песни из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросенка», «Чебурашка и крокодил Гена», «Вини – Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлята».

5 конкурс: «Собери сказочные пазлы»

Чья команда быстрее соберет пазлы и назовет сказку, та команда и получает фишку.

6 конкурс: «Волшебные предметы».

Сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Называю волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства

Вопросы:

- Ступа и метла. (Баба-Яга)

- «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

- Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)

- Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)

- Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)

- Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)

- Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)

7 конкурс: для капитанов команд: «Помогите Золушке разобрать зерна».

Перед каждым ребенком ставятся три миски, одна из которых наполнена смешанными между собой зернами разного цвета (белая и красная фасоль). По команде дети должны разобрать зерна в разные миски, кто первым разберет зерна, та команда и получит фишку.

Рефлексия:

Ведущая: Молодцы ребята! Команды справились со всеми заданиями. Давайте подведем итоги (подсчет фишек, награждение победителей).

Как быстро собрали пазлы … А кто вам понравился когда угадывали мелодию?...

А вот …. Правильно называл из какой сказки взяты эти строчки. А давайте вспомним как ловко распутали сказки.  Подсказывайте мне кто?

Ребята, любите сказки, верьте в то, что добро всегда побеждает зло. Учитесь читать и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. для детей подготовительной к школе группы по теме: «В морских глубинах».

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо речевому развитию с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ориентированных  технологий.для детей подготовительной к шк...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...

Программа по самообразованию «Развитие у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, через использование игровых и информационно-коммуникативных технологий»

Так как дошкольный возраст - это возраст в котором ведущий вид деятельности игра, соответсвенно, как одно из средств развития навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольника были выбраны игровы...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волшебный листок» с детьми средней группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные: уточнение, закрепление, расширение знаний об окружающем мире через активизацию жизненного опыта ребенка;коррекционные: развитие познавательного интереса, познавательных способнос...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность "Тело человека" с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно-коммуникативных технологий

Цель:  учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением в контексте лексической темы «Тело человека»Задачи:&bull...

«Где зимуют птицы» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшей группы с использованием игровых и информационно коммуникативных технологий

Цели:образовательные:формирование обобщенного представления о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.), их разнообразии;разделение птиц на перелетных и зимующих в зависимости от корма и способа ег...