открытое итоговое занятие для воспитателей детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2017 г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата | 14.03.2017 г. |
Тема | «Петушок и его семья». |
Программа | Н.Е. Веракса «От рождения до школы». |
Возраст | 2-3 года, первая младшая группа. |
Направление |
|
Основная образовательная область | Познавательная. |
Интегрированные образовательные области |
|
Форма проведения |
|
Цель | 1. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Развивающие | 1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Образовательные | 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
Планируемый результат | Узнавать и называть домашних птиц, уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение: голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Марьям, Артём П., Илина, Сафия. |
Словарная работа | Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма. |
Предварительная работа | Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». |
Структура |
|
Ход занятия |
|
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки), (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили? Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок? Кто вам больше всего понравился?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_dlya_vospitateley.doc | 51 КБ |
didakticheskie_igry_po_umk.doc | 36.5 КБ |
naydi_oshibku.pptx | 1.49 МБ |
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.doc | 114 КБ |
naydi_oshibku.pptx | 1.49 МБ |
elektronnaya_ekologicheskaya_igra.pptx | 612.08 КБ |
chto_lishnee.pptx | 815.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2017 г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата | 14.03.2017 г. |
Тема | «Петушок и его семья». |
Программа | Н.Е. Веракса «От рождения до школы». |
Возраст | 2-3 года, первая младшая группа. |
Направление | |
Основная образовательная область | Познавательная. |
Интегрированные образовательные области | |
Форма проведения | |
Цель | 1. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Развивающие | 1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Образовательные | 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
Планируемый результат | Узнавать и называть домашних птиц, уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение: голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Марьям, Артём П., Илина, Сафия. |
Словарная работа | Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма. |
Предварительная работа | Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». |
Структура | |
Ход занятия |
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки), (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили? Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок? Кто вам больше всего понравился?
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“ТӨСЛӘ ШАРЛАР”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ”
Дидактик уен «Төслә шарлар”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Хайваннар исемен һәм төсләр ныгыту.
Уен барышы:
Балар шар сайлылар, төсен һәм хайван исемен атыйлар.
Дидактическая игра «Разноцветные шары»
Цель:
- Закрепить знание животных, умение их различать и называть.
- Закрепить умение различать цвета, называть их.
Ход игры:
Дети выбирают шары, называют его цвет, говорят, кому хотят его подарить (называют животное).
Например: говорят:
- Заяц, возьми зелёный шар;
- Медведь, возьми красный шар, и т.д.
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“УРЫНЫН ТАБ”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“НАЙДИ СВОИ МЕСТА”
Дидактик уен «Урынын таб”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Киемнәр, савыт – саба һәм яшелчәләр исемен ныгыту.
Уен барышы:
Балар әйберләрнең (кием, савыт – саба һәм яшелчәләр) дөрес урынын табалар.
Дидактическая игра «Найди свои места»
Цель:
- Закрепить названия одежды, посуды, фруктов и овощей.
- Закрепить умение правильно их раскладывать по местам.
Ход игры:
Дети выбирают предмет, называют и находят его место (одежда, посуда, овощи и фрукты).
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“АКБАЙГА БҮЛӘК”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“ПОДАРОК АКБАЮ”
Дидактик уен «Акбайга бүләк”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Уенчыклар исемен ныгыту.
Уен барышы:
Балар Акбайга уенчыклар буләк ителәр.
Дидактическая игра «Подарок Акбаю»
Цель:
- Закрепить названия игрушек, умение их различать и называть.
Ход игры:
Дети выбирают подарок, называют его и дарят Акбаю.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Сравнение
образовательных программ
«От рождения до школы» Веракса
и
«Тропинки»
Составила:
воспитатель средней группы № 9
Г.З. Куликова
Татарстан
г. Нижнекамск
2013 г.
Дошкольные учреждения нашего города работают по программе Веракса «От рождения до школы». В нашем детском саду второй год наряду с основной образовательной программой воспитатели Овчинина Л.А. и Мустафина Г.Д. работают по программе «Тропинки». В этом учебном году и наша группа работает по данной программе.
Работая по двум образовательным программам мы сравниваем эти программы: их структуру, содержание, какие образовательные области они охватывают, какие цели и задачи решают.
Сегодня я предлагаю сравнить образовательную область познание формирование элементарных математических представлений. (1 слайд) Сравнивать структуру программ я начала с раздела сенсорное развитие. (2, 3 слайды). На слайде вы видите структуру программ II младшей группы. Первое сходство и различие:
- программа «От рождения до школы»:
Сенсорное развитие (раздел «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» выделен в отдельный раздел)
- программа «Тропинки»:
Сенсорное развитие и развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (это один раздел).
(4 слайд) Обратите внимание на структуру и содержание этих двух разделов.
Программа Веракса «От рождения до школы» не подразделяется на подразделы, здесь выделены все цели сенсорного развития, а в программе «Тропинки» выделены следующие разделы: цвет, форма, величина, положение в пространстве, целостное восприятие объекта. При этом отмечено, что раздел количество в разделе формирование элементарных математических представлений.
Далее мне хотелось бы остановиться непосредственно на целях двух программ по сенсорному развитию: в чём их сходство и различие.
Цель:
| Цель:
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
Далее сравним раздел формирование элементарных математических представлений программ Веракса «От рождения до школы» и «Тропинки».
(5, 6 слайды).
В обеих программах этот раздел состоит из 5 разделов:
- программа Веракса «От рождения до школы» имеет следующие части: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и ориентировка во времени;
- программа «Тропинки» имеет следующие части: понятие числа, чувство пространства, логическое мышление, творческое мышление и временные отношения.
Как видите такие разделы, как величина, форма, ориентировка в пространстве по программе Веракса, выделены в разделе ФЭМП, а по программе Султановой эти разделы выделены в сенсорном развитии (только ориентировка в пространстве в программе обозначено как положение в пространстве).
Если сравнить цели этого раздела двух программ, необходимо обратить внимание на следующие сходства и различия.
| Понятие числа.
|
| Чувство пространства.
|
| Логическое мышление.
|
| Творческое мышление.
|
| Временные отношения.
|
Таким же образом я сравнивала содержание программ по ФЭМП и Сенсорному развитию в средней группе.
Программа Веракса «От рождения до школы» имеет такую же структуру, как во II младшей группе, отличается только усложнением целей и задач.
Отличие программы «Тропинки» по сенсорному развитию II младшей группы от средней в следующем: (7, 8, 9 слайды): здесь 4 раздела: цвет, форма, величина и целостное восприятие объекта; количество также выделено в разделе ФЭМП.
Раздел ФЭМП (10, 11 слайд) имеет такие изменения: добавлен раздел ориентация, раздел чувство пространства заменён на раздел пространственное воображение.
Сравним цели программ по сенсорному развитию и ФЭМП.
Сенсорное развитие:
Цель:
| Цель:
|
| |
| |
| |
IV. Количество ( в разделе формирование элементарных математических представлений). | |
| |
|
ФЭМП:
| Понятие числа.
|
II. Величина.
| Пространственное воображение.
|
III. Форма.
| Логическое мышление.
|
в пространстве.
| Творческое мышление.
|
V. Ориентировка во времени. 1. Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра. | Ориентация.
|
Временные отношения.
|
Итак, сравнив две образовательные программы, могу отметить следующее:
- Программы не дублируют друг друга, а взаимно дополняют (не зависимо от структур программ) – это мы увидели в тех целях и задачах, которые указаны в программах.
- Обе программы направлены на развитие мышления (логического, творческого), воображения (несмотря на то, что в программе Веракса не выделены разделы логическое, творческое мышление, воображение. Само содержание программы, его цели и задачи направлены на развитие этих психических процессов).
- Программы при их совместном использовании помогают ребёнку более углубленно знакомиться с математическими представлениями.
- Обе программы дают возможность педагогу более творчески, креативно подходить к своей работе.
Литература:
- Программа Вераксв «От рождения до школы».
- Программа Султановой «Тропинки».