открытое итоговое занятие для воспитателей детского сада
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2017 г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата | 14.03.2017 г. |
Тема | «Петушок и его семья». |
Программа | Н.Е. Веракса «От рождения до школы». |
Возраст | 2-3 года, первая младшая группа. |
Направление |
|
Основная образовательная область | Познавательная. |
Интегрированные образовательные области |
|
Форма проведения |
|
Цель | 1. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Развивающие | 1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Образовательные | 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
Планируемый результат | Узнавать и называть домашних птиц, уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение: голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Марьям, Артём П., Илина, Сафия. |
Словарная работа | Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма. |
Предварительная работа | Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». |
Структура |
|
Ход занятия |
|
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки), (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили? Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок? Кто вам больше всего понравился?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_itogovoe_zanyatie_dlya_vospitateley.doc | 51 КБ |
didakticheskie_igry_po_umk.doc | 36.5 КБ |
naydi_oshibku.pptx | 1.49 МБ |
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete.doc | 114 КБ |
naydi_oshibku.pptx | 1.49 МБ |
elektronnaya_ekologicheskaya_igra.pptx | 612.08 КБ |
chto_lishnee.pptx | 815.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Открытое итоговое занятие
по ФЦКМ
в первой младшей группе № 11
Составила:
воспитатель Куликова
Гульсина Завдатовна
первая квалификационная
категория
2017 г.
Алгоритм
построения непосредственной образовательной деятельности
Дата | 14.03.2017 г. |
Тема | «Петушок и его семья». |
Программа | Н.Е. Веракса «От рождения до школы». |
Возраст | 2-3 года, первая младшая группа. |
Направление | |
Основная образовательная область | Познавательная. |
Интегрированные образовательные области | |
Форма проведения | |
Цель | 1. |
Воспитательные | 1. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. |
Развивающие | 1. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы. |
Образовательные | 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. |
Планируемый результат | Узнавать и называть домашних птиц, уметь выделять и называть их характерные особенности на русском и татарском языках. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа в форме вопрос – ответ, рассказ воспитателя; наглядный – птичий двор. |
Наглядные средства обучения | Музыкальное сопровождение: голоса курочки, петушка и цыплят, песни «Едем - едем на лошадке», «Вышла курочка гулять». Игрушки – петушок, курочка, цыплята. |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | Марьям, Артём П., Илина, Сафия. |
Словарная работа | Петух – әтәч, курица – тавык, цыплёнок – чибий, зёрна – ярма. |
Предварительная работа | Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор». |
Структура | |
Ход занятия |
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сегодня хорошее, доброе утро.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку! (Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки), (Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Ребята, Кто это кричит? (Дети: петушок и курочка). Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее, поедем на лошадке.
Все вместе, ауддиозапись:
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но! (Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит аудиозапись)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Ребята, посмотрите, мы приехали на птичий двор. Угадайте, о ком я говорю?
Рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает.
Кто это? (Дети: петушок!) Правильно! А как он голосисто поет? (Дети: Ку-ка-ре-ку).
Воспитатель: Молодцы! Давайте позовем петушок к нам. Петушок, иди к нам!
Дети: Петушок, иди к нам! (Воспитатель показывает игрушку петушка).
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте посмотрим на петушка, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.
Воспитатель: А на голове у него - Гребешок. Какого он цвета? (Красный). Есть бородка, давайте расскажем про петушка
Дети: Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Дети, а петушок живет не один.
С ним живут курочка и цыплятки. Позовём курочку: курочка иди к нам.
(Рассматривание курочки). Посмотрите, какая она беленькая, клювик остренький, гребешок и бородка. В этой птичьей семье и дети есть.
Желтые комочки
Под крылом у курочки.
Пи-пи-пи они кричат
Видишь, клювики торчат
Кто это?.. (цыплятки).
Воспитатель: Ребята, как пищат цыплята? (Дети: Пи-пи-пи).
Воспитатель: Почему же они так громко пищат? Да они есть хотят. А мама – курочка заботливая, она очень любит своих деток. Вот она зовет их за собой. А кто кормит петушка и его семью? (люди, взрослые) давайте и мы с вами покормим петушка, курочку и цыплят, насыплем им зёрнышек. (сыпать воображаемы или настоящие зёрна на зелёную лужайку).
- Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам поиграть. Я буду – курочка, а вы цыплятки.
(Надеваем шапочки курочки и цыплят).
Физминутка
Воспитатель: с музыкальным сопровождением:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко,ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Вот и цыплятки! Маленькие, желтенькие, клювики маленькие.
Вот вся петушиная семья.
Папа – петушок, Мама – курочка и цыплёночек.
Каждый член этой семьи знает свою песенку.
Как кудахчет курочка?.. (ко-ко-ко)
Как поет петушок? (кукареку)
А как поют цыплятки? (пи-пи-пи).
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора прощаться с петушком и его семьёй и возвращаться домой. Садитесь на лошадок и поехали.
Рефлексия. Вот мы и приехали в свою группу. Дети, куда мы с вами ездили? Кого мы там видели? Петушок какой? А курочка какая? Какой был цыплёнок? Кто вам больше всего понравился?
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“ТӨСЛӘ ШАРЛАР”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ”
Дидактик уен «Төслә шарлар”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Хайваннар исемен һәм төсләр ныгыту.
Уен барышы:
Балар шар сайлылар, төсен һәм хайван исемен атыйлар.
Дидактическая игра «Разноцветные шары»
Цель:
- Закрепить знание животных, умение их различать и называть.
- Закрепить умение различать цвета, называть их.
Ход игры:
Дети выбирают шары, называют его цвет, говорят, кому хотят его подарить (называют животное).
Например: говорят:
- Заяц, возьми зелёный шар;
- Медведь, возьми красный шар, и т.д.
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“УРЫНЫН ТАБ”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“НАЙДИ СВОИ МЕСТА”
Дидактик уен «Урынын таб”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Киемнәр, савыт – саба һәм яшелчәләр исемен ныгыту.
Уен барышы:
Балар әйберләрнең (кием, савыт – саба һәм яшелчәләр) дөрес урынын табалар.
Дидактическая игра «Найди свои места»
Цель:
- Закрепить названия одежды, посуды, фруктов и овощей.
- Закрепить умение правильно их раскладывать по местам.
Ход игры:
Дети выбирают предмет, называют и находят его место (одежда, посуда, овощи и фрукты).
ДИДАКТИК УЕН
(4 – 5 ЯШЛӘК БАЛАЛАР ӨЧЕН)
“АКБАЙГА БҮЛӘК”
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
(ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ)
“ПОДАРОК АКБАЮ”
Дидактик уен «Акбайга бүләк”
Максат:
- Сөйләм телен үстерү.
- Уенчыклар исемен ныгыту.
Уен барышы:
Балар Акбайга уенчыклар буләк ителәр.
Дидактическая игра «Подарок Акбаю»
Цель:
- Закрепить названия игрушек, умение их различать и называть.
Ход игры:
Дети выбирают подарок, называют его и дарят Акбаю.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Сравнение
образовательных программ
«От рождения до школы» Веракса
и
«Тропинки»
Составила:
воспитатель средней группы № 9
Г.З. Куликова
Татарстан
г. Нижнекамск
2013 г.
Дошкольные учреждения нашего города работают по программе Веракса «От рождения до школы». В нашем детском саду второй год наряду с основной образовательной программой воспитатели Овчинина Л.А. и Мустафина Г.Д. работают по программе «Тропинки». В этом учебном году и наша группа работает по данной программе.
Работая по двум образовательным программам мы сравниваем эти программы: их структуру, содержание, какие образовательные области они охватывают, какие цели и задачи решают.
Сегодня я предлагаю сравнить образовательную область познание формирование элементарных математических представлений. (1 слайд) Сравнивать структуру программ я начала с раздела сенсорное развитие. (2, 3 слайды). На слайде вы видите структуру программ II младшей группы. Первое сходство и различие:
- программа «От рождения до школы»:
Сенсорное развитие (раздел «Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» выделен в отдельный раздел)
- программа «Тропинки»:
Сенсорное развитие и развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (это один раздел).
(4 слайд) Обратите внимание на структуру и содержание этих двух разделов.
Программа Веракса «От рождения до школы» не подразделяется на подразделы, здесь выделены все цели сенсорного развития, а в программе «Тропинки» выделены следующие разделы: цвет, форма, величина, положение в пространстве, целостное восприятие объекта. При этом отмечено, что раздел количество в разделе формирование элементарных математических представлений.
Далее мне хотелось бы остановиться непосредственно на целях двух программ по сенсорному развитию: в чём их сходство и различие.
Цель:
| Цель:
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
Далее сравним раздел формирование элементарных математических представлений программ Веракса «От рождения до школы» и «Тропинки».
(5, 6 слайды).
В обеих программах этот раздел состоит из 5 разделов:
- программа Веракса «От рождения до школы» имеет следующие части: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве и ориентировка во времени;
- программа «Тропинки» имеет следующие части: понятие числа, чувство пространства, логическое мышление, творческое мышление и временные отношения.
Как видите такие разделы, как величина, форма, ориентировка в пространстве по программе Веракса, выделены в разделе ФЭМП, а по программе Султановой эти разделы выделены в сенсорном развитии (только ориентировка в пространстве в программе обозначено как положение в пространстве).
Если сравнить цели этого раздела двух программ, необходимо обратить внимание на следующие сходства и различия.
| Понятие числа.
|
| Чувство пространства.
|
| Логическое мышление.
|
| Творческое мышление.
|
| Временные отношения.
|
Таким же образом я сравнивала содержание программ по ФЭМП и Сенсорному развитию в средней группе.
Программа Веракса «От рождения до школы» имеет такую же структуру, как во II младшей группе, отличается только усложнением целей и задач.
Отличие программы «Тропинки» по сенсорному развитию II младшей группы от средней в следующем: (7, 8, 9 слайды): здесь 4 раздела: цвет, форма, величина и целостное восприятие объекта; количество также выделено в разделе ФЭМП.
Раздел ФЭМП (10, 11 слайд) имеет такие изменения: добавлен раздел ориентация, раздел чувство пространства заменён на раздел пространственное воображение.
Сравним цели программ по сенсорному развитию и ФЭМП.
Сенсорное развитие:
Цель:
| Цель:
|
| |
| |
| |
IV. Количество ( в разделе формирование элементарных математических представлений). | |
| |
|
ФЭМП:
| Понятие числа.
|
II. Величина.
| Пространственное воображение.
|
III. Форма.
| Логическое мышление.
|
в пространстве.
| Творческое мышление.
|
V. Ориентировка во времени. 1. Расширение представлений детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. 2.Объяснение значений слов: вчера, сегодня, завтра. | Ориентация.
|
Временные отношения.
|
Итак, сравнив две образовательные программы, могу отметить следующее:
- Программы не дублируют друг друга, а взаимно дополняют (не зависимо от структур программ) – это мы увидели в тех целях и задачах, которые указаны в программах.
- Обе программы направлены на развитие мышления (логического, творческого), воображения (несмотря на то, что в программе Веракса не выделены разделы логическое, творческое мышление, воображение. Само содержание программы, его цели и задачи направлены на развитие этих психических процессов).
- Программы при их совместном использовании помогают ребёнку более углубленно знакомиться с математическими представлениями.
- Обе программы дают возможность педагогу более творчески, креативно подходить к своей работе.
Литература:
- Программа Вераксв «От рождения до школы».
- Программа Султановой «Тропинки».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: Дом, в котором я живу
Открытое занятие на межрегиональном семинаре для воспитателей детских садов в старшей группе на тему: " Дом, в котором я живу"...
Практическое занятие с воспитателями детского сада. Техника "Изонить".
данный материал послужит пособием для начинающих воспитателей...
Открытое занятие по правилам дорожного движения "Внимание, дорога" для воспитателей детского сада
Закрепление знаний об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепление знания сигналов светофора. их значение, а также обозначение дорожных знаков....
Релаксационное занятие для воспитателей детского сада
Кокспект релаксационного занятия для воспитателей детского сада, для снятия психо-эмоционального напряжения....
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
Итоговое интегрированное занятие (открытый урок) в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР
Итоговое занятие в группе ЗПР проводилось с четырьмя детьми. Целью урока является выявление уровня освоения программы детьми подготовительного дошкольного возраста....
Разработка открытого итогового занятия по развитию речи, дикции, памяти с использованием мнемотаблиц с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя МБДОУ детский сад №2 "Сказка", Ярославской области Кузьмичёвой Елены Фёдоровны
Методическая разработка открытого итогового занятия:Конспект занятия "Игры со скороговорками"Презентация к занятию с мнемотаблицами по скороговоркам...