Релаксационное занятие для воспитателей детского сада
план-конспект занятия на тему

Кускова Наталия Викторовна

Кокспект релаксационного занятия для воспитателей детского сада, для снятия психо-эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект релаксационного занятия для педагогов

«Легкое дыхание »

Цель: снять психоэмоциональное напряжение у педагогов (воспитателей) детского сада.

Задачи:

  1. Обучить дыхательным релаксационным техникам.
  2. Освоить медитационные техники расслабления и успокоения.
  3.  Сформировать и поддерживать положительное психоэмоциональное состояние.

Оборудование. Ноутбук, аудиозапись «звуки моря», «шум прибоя», «песни дельфинов и китов», индивидуальные коврики («пенки») на пол, мяч диаметра 30 см., листы бумаги или газетные листы по 3 на каждого участника, мишени – стойки с выражениями эмоций (обида, страх, паника, отчаяние, злость)– 5 шт., цветне карточки комплект на каждого участника.

Количество участников: 7 - 10 человек.

Структура занятия:

  1. Вводная часть: приветствие.
  2. Основная часть: дыхательная гимнастика, аутотренинг (медитация), релаксационные упражнения.
  3. Заключительная часть: психодиагностика, обратная связь от участников, прощание.

Ход занятия:

Ведущий: здравствуйте коллеги. Я приглашаю Вас сегодня совершить увлекательное путешествие на остров, чтобы отдохнуть и набраться сил. Но для начала, предлагаю настроиться на позитив и познакомить себя и окружающих со светлой стороной Вашей многогранной личности.

Упражнение «Поглаживание» (3-5 мин)

Инструкция: передавая мяч соседу по часовой стрелке, Вы называете свое имя, а вместо фамилии прилагательное, которое характеризует Вас в хорошем расположении духа. Другими словами Вы делаете себе комплимент. Например «Наталия добрая или Наталия нежная, веселая и т.д.»

Ведущий: А теперь мы с Вами перенесемся на наш волшебный остров. Для этого мы превратимся в птиц.

Упражнение «Полет».

Ведущий включает аудиозапись «шум прибоя»

Инструкция: «Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Вообразите себя птицей, большой или маленькой. Главное, что вы свободная птица. Вы делаете взмах крыльями, еще один и еще и летите. Вы чувствуете, как теплый ветерок нежно обвевает ваше тело. Еще один взмах — и вы парите над землей, широко расправив крылья. Рассмотрите, что находится вокруг вас. Почувствуйте удовольствие от полета (пауза 10 – 15 секунд)… Ваш полет подошел к концу. Вы медленно снижаетесь. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить, летая над землей. Вот вы мягко коснулись земли. Вернитесь в свой реальный облик. Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»

Ведущий: Вот мы и оказались на необитаемом острове и перед нами располагаются 5 мишеней, с изображением негативных эмоций, сейчас мы с легкостью от них избавимся, чтобы они не отягощали наше путешествие.

Упражнение «Прощай, напряжение!»

Инструкция: участники берут листы бумаги, комкают их,  и запускают бумажный комок (свою эмоцию) в рожицу с тем выражением лица, от которой им хотелось бы избавиться.

Ведущий: Отлично, мы убрали негативные эмоции, и теперь нам остается только «выпустить пар», чтобы налегке отправиться путешествовать по острову.

Упражнение «Вулкан».

Инструкция: упражнение выполняется сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произнести «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 5 - 7раз.

Ведущий, ну а теперь мы можем приступить с Вами к изучению нашего острова!

Ведущий включает тихую музыку сначала «звуки моря», затем «песни дельфинов и китов».

Аутотренинг «Волшебный остров».

Инструкция: выполняется с закрытыми глазами, лежа на ковриках. Педагоги совершают глубокие и медленные вдохи через нос и выдохи через рот.  Голос ведущего медленный, спокойный и тихий.

«Закройте, пожалуйста, глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Расслабьтесь. Представьте себе, что вы оказались на прекрасном волшебном острове. Это может быть место, где вы однажды побывали, которое видели на картинке, или любое другое, нарисованное вашим воображением. На этом острове происходит все так, как хочется именно вам. Здесь водятся животные, которых любите вы, растут цветы, которые вам нравятся. Здесь вы можете делать все, что захотите. Можете просто лежать на пляже, слушая шум прибоя. Ласковое солнце согревает Ваш лоб, нос, щеки, губы, подбородок, руки, ноги и тело. (пауза 10 сек.) Вы слышите шум моря, голоса дельфинов и китов проплывающих мимо острова. (пауза 10 сек.) Вам хорошо и спокойно. Можете гулять по острову, исследуя его красоты. Дайте волю своему воображению. (пауза 15 секунд). Вы чувствуете, как наполняющее Вас тепло превращается в энергию и силу. У Вас хорошее настроение, Вам хочется улыбаться, все вокруг Вас прекрасно и восхитительно. (пауза 10 секунд) Вот к берегу причалил корабль. Вам пора воз вращаться. Оставьте в памяти те приятные впечатления, которые вам удалось получить от этого путешествия. (пауза 15 секунд) Сделайте глубокий вдох, выдох. Откройте глаза. Потянитесь.»

Ведущий выключает музыку.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на волшебный остров. Обратный путь мы с Вами проделаем на белоснежной яхте по прекрасному бирюзовому морю.

Упражнение «Легкое дыхание» (5 минут).

Инструкция: «Закройте глаза, слушайте внимательно мой голос, на счет один вдохните глубоко через нос на счет два выдохните через рот тихо произнося «ху».» Упражнение повторяется 5 раз.

«Вдыхая, Вы наполнили себя силами, энергией, светом. Выдыхая, Вы освободились от усталости, приобрели легкость, внутреннюю гармонию и красоту. Продолжайте дышать ровно, спокойно и глубоко с закрытыми глазами, растворитесь в этом шуме прибоя. Вы — капитан белоснежной яхты, и сейчас вы плывете туда, где вам очень хорошо, где вы счастливы… А теперь мы последний раз глубоко вдохнем 1 и выдохнем 2, открываем глаза».

Ведущий включает тихую музыку «звуки моря», после пятого выдоха, оставляет ее еще на 1-2 минуты, а затем выключает ее. На столе находящемся рядом с участниками ведущий раскладывает цветные карточки.

Ведущий: сегодня мы с Вами интересно провели время, уверенна, что Вам удалось обрести легкость и восстановить свои силы. Мне очень важно чтобы Вы поделились со мной своими впечатлениями от нашего путешествия.

Цветовой тест:

Инструкция: предлагаю Вам взять со стола карточку того цвета, которое характеризует Ваше внутренне состояние. Как бы Вы выразили свое состояние, расскажите о нем.

Ведущий: Отлично. Большое спасибо всем Вам. До новых встреч.


Приложение 1.

Мишени:

https://i.pinimg.com/736x/b7/1e/ae/b71eae26754b4683f7d48d15e1b1c09a--emoji-emoticons-emojis.jpg - Обида

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Jan/20/fde4ecf8a65e9aeea74b32a15bba4ab8/mini_1.jpg - Злость

http://img11.postila.ru/resize?w=660&src=%2Fdata%2Fcd%2F75%2Fd2%2Fce%2Fcd75d2ce447aa3b8fe6439454a9818b057f936b4d182f26dccd85cc5690f8f01.jpg - Страх

http://www.clipartbest.com/cliparts/KTn/XXb/KTnXXbA8c.jpg - Отчаяние

https://remarka24.ru/image/cache/data/product/nakleiki/smajly/sa04/smajl-napugan-cr-650x486.png - Паника.


Приложение 2.

Комплект цветных карточек.

http://4.bp.blogspot.com/-4ajGFsqzNXk/TayU2YTwoOI/AAAAAAAAAPU/Z0hZa_assO8/s1600/s640x480.jpg


Заявка участника

ФИО

Кускова Наталия Викторовна

Наименование ДОУ

Буревестниковский детский сад

Местоположение ДОУ (район)

Богородский район Нижегородской области

Занимаемая должность

воспитатель

Стаж работы в занимаемой должности

5 месяцев.

Адрес электронной почты

admin@burevestniksad.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Практическое занятие с воспитателями детского сада. Техника "Изонить".

данный материал послужит пособием для начинающих воспитателей...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

открытое итоговое занятие для воспитателей детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 58» Нижнекамского муниципального районаРеспублики Татарстан...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...