Статья "Система работы с родителями "
статья (средняя группа)

Кирогло Юлия Степановна

 Статья «Система работы с родителями по развитию конструктивного праксиса с использованием здоровье сберегающих технологий от 4 до 5 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Система работы с родителями по развитию конструктивного праксиса с использованием здоровье сберегающих технологий от 4 до 5 лет»

Кирогло Юлия Степановна, воспитатель

МБДОУ № 61общеразвивающего вида

М.О. Одинцовский р-н, с. Ершово

 «Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский.

Исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье. В связи с этим изменилась позиция детского сада в работе с семьей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека зависит от раннего возраста. [1, стр. 12]

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Все авторы подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка и для развития речи. [2, стр.6]

Целью работы, является: развитие конструктивного праксиса во взаимодействии с семьей в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности с использованием здоровье - сберегающих технологий.

Работая в дошкольном образовании в своей практике использовала разные формы взаимодействия с родителями и сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы воспитания ребенка, поделиться опытом с другими. С этой целью, мною были организованы следующие мероприятия: анкетирование родителей, деление детей на подгруппы по сенсомоторным навыкам, консультирование, дни открытых дверей, родительские собрания, выставки детских работ, круглый стол, поведенческая характеристика, анализ работы.

В ходе проделанной работы отслеживается положительная динамика. Кисти руки приобрели гибкость, уменьшилась скованность движений, появилась согласованность действий обеих рук, движения стали координированными, что способствовало формированию навыков самообслуживания, дети научились правильно пользоваться столовыми приборами (чашкой, ложкой), самостоятельно одеваться и раздеваться, тщательно мыть и вытирать руки. Все игры, упражнения, эффективно развивали мелкую моторику рук, дети быстро научились пользоваться с бумагой, ножницами, кисточкой, карандашом.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию конструктивного праксиса и развитию мелкой моторики, учитывая поддержку и помощь родителей, мы продолжали добиваться поставленной цели.

Таким образом, в результате проделанной работы,  мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию конструктивного праксиса - с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста, во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей; положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического развития ребенка.

                                  Список литературы:

1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста, под ред. Г.Н.Годиной, Э.Г. Пилюгиной. М., 1987.

2.  Первые шаги. Материалы московского городского конкурса. Первые шаги» 2001-2002г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ "Система работы по эмоциональной отзывчивости детей"

У  детей,  имеющих  ОНР,  достаточно  поздно  формируется  регулятивная  функция  речи,  что  ослабляет  само...

Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"

Именно на  этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....

Статья: "Система работы педагога по реализации проектной деятельности в ДОУ, и пути её совершенствования."

  В основе метода проектов лежит интеграция различных образовательных областей, что позволяет   формировать у детей целостную, научную картину мира и данная интеграция служит средство...

Статья "Система работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников"

В статье речь идёт о системе работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях ДОУ, о совместной работе педагогов и родителей....

Статья. «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателен, с развитым чувством красоты и активным творч...

Статья: "Система работы по повышению квалификации педагогов ДОУ"

Сегодня, в фокусе профессионального стандарта  необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.                      ...

Статья "Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с малой Родиной"

Полагаю, воспитание у старших дошкольников уважения к обычаям, традициям малой Родины, гордости за землю, на которой живешь, является одним из действующих средств формирования бережного отношения к ку...