Воспитание мальчиков и девочек
методическая разработка (младшая группа) на тему

Сергеева Татьяна Михайловна

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchiki_i_devochki.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

              Воспитание мальчиков и девочек.

Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации мальчиков и девочек различаются. У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст (даже при одинаковом возрасте) выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, и, видимо, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т.к. они реже раскрывают его в словах. Они молчат, и нам кажется, что они не думают, не ищут решений, а поиск идет, он интересней и богаче, чем мы можем себе представить. В целом, мальчики чаще, чем девочки, ориентируются на свои телесные ощущения, а девочки чаще, чем мальчики, на зрительные. По сравнению с мальчиками, девочки в целом, менее агрессивны, у них выше самооценка, т.е. они обычно считают свои возможности достаточно высокими.

 

                                  Физические различия:

мальчики

Девочки

  • Имеют несколько большие показатели веса, роста, окружности груди при рождении
  • В первые 6 месяцев жизни растут быстрее девочек
  • Позже /примерно на два месяца/ начинают ходить, чем девочки /исслед. Хризман Т.П. и Еремеевой В.Д./
  • Лучше развиты крупные мышцы
  • Быстрее бегают, дальше прыгают и метают
  • Рождаются на 3-4 недели более зрелыми, чем мальчики
  • Раньше /примерно на 18 мес./ происходит созревание скелета
  • Позвоночник более подвижен, лучше развиты шейный и поясничный отделы
  • Лучше развита мелкая мускулатура
  • Более гибкие и координированные движения

                    Физиологические различия:

мальчики

Девочки

  • Суточный расход энергии больше
  • Пульс реже, чем у девочек
  • Объем крови, пропускаемый через сердце за одно сокращение больше, чем у девочек
  • Жизненная емкость легких больше
  • Острота слуха до 8 лет выше, чем у девочек
  • Лучше развито дальнее зрение
  • Исследования Еремеевой В.Д. и Хризман Т.П. /запись биотоков мозга у новорожденных/ показали, что мозг мальчиков и девочек работает неодинаково!!!
  • Быстрее утомляются, поэтому нуждаются больше в сне и отдыхе
  • Пульс более частый
  • Выше частота дыхания, но меньше его глубина
  • Более чувствительны к шуму
  • Выше кожная и обонятельная чувствительность
  • Лучше развитоо ближнее зрение

                      Психические различия:        

мальчики

Девочки

  • Невротические расстройства в 1,4 раза чаще, чем у девочек
  • Хуже адаптируются в новой среде
  • Более оптимистичны, простодушны и откровенны, чем девочки
  • Более непоседливы, независимы
  • Часто в своем поведении стремятся казаться хуже, чем есть на самом деле
  • Более активны, настойчивы, агрессивны
  • Позже начинают говорить
  • Словарь беднее, часто используют междометия вместо недостающих слов
  • Игры более динамичные/военные, подвижные, связанные с соревнованиями, соперничеством, победами и поражениями/
  • В игре ориентируются на ход игры, стремятся к результату, к победе и лидерству
  • Лучше развито абстрактное мышление, более склонны анализировать окружающий мир (отчего?  почему?)
  • Чаще задают вопросы, чтобы получить информацию
  • Лучше выполняют поисковые задачи
  • Лучше обучаются при визуальном сопровождении /яркие краски, новые или движущиеся предметы/
  • Долго «раскачиваются» на занятии
  • Избирательно реагируют на значимые для них оценки /мальчик должен понять, чем конкретно недоволен взрослый/. Мальчику важно «что» оценивается в его деятельности, его интересует суть оценки.

  • Выше эмоциональная восприимчивость, чем у мальчиков
  • Больше сопротивляемость организма стрессовым ситуациям
  • Уже в 5 лет видят много больше мальчиков, лучше понимают окружающих людей, разбираются в людях. Более избирательны в общении, ревнивы
  • Более послушны
  • Стараются произвести хорошее впечатление на окружающих, рано начинают понимать, какими их хотят видеть и чего от них ждут взрослые
  • Более пассивны в критических ситуациях (плачут, ждут помощи от взрослых)
  • Начинают говорить раньше мальчиков (на 4-6 мес)
  • В речи преобладают существительные и прилагательные. Более детально и подробно пересказывают текст
  • Игры девочек более спокойны, небольшими подгруппами, связаны чаще с бытом, природой, эстетическим оформлением
  • Девочки ориентируются не на ход игры, а на партнера по игре
  • У девочек лучше развито конкретное мышление
  • Более склонны к манипулированию с конкретными предметами, чем к абстрактным суждениям о них /больше интересует «что это?» и «какое?»/
  • Вопросы часто задают не ради информации, а затем, чтобы установить контакт с собеседником
  • Легче выполняют типовые, шаблонные задачи, чем поисковые и проблемные
  • Хорошо обучаются при слуховом восприятии. У девочек быстрее, чем у мальчиков  развивается левое полушарие, поэтому они лучше запоминают текст, лучше понимают речь окружающих
  • На занятии быстро включаются в работу, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности
  • На оценку взрослого реагируют очень эмоционально. Им важно «кто» и «как» их оценивает

Итак, мы с вами пришли к важному выводу: мальчик и девочка — это два разных мира. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и неправильно на них реагируем. Если вы уже растите славную дочку, а у вас родился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания дочки иногда не только не поможет вам, а даже будет мешать. То же самое произойдет, если после сына у вас родилась долгожданная дочь, хотя здесь сложностей обычно меньше. Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать — зависит только от нас с вами.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут бы...

Консультация для родителей "Особенности воспитания мальчиков и девочек"

Консультация для родителей по гендерному воспитанию....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

Гендерное воспитание. ВОСПИТАНИЕ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

Этапы полоролевого развития Новорожденность. Настройка на определенный пол.- Раннее детство (1 – 3 года). Принятие пола без наполнения его содержанием - Младший возраст (3-4 года). Диф...

Гендерное воспитание. Воспитание мальчиков и девочек: в чем разница?

Особенности воспитания мальчиков и девочек в условиях детского дома ( гендерное воспитание)....