Мозговой штурм для педагогов по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».
методическая разработка по теме

Житенева Ольга Вячеславовна

Мозговой штурм для педагогов .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.sovet_.docx21.24 КБ
Файл prezentatsiya_k_pedsovetu.pptx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мозговой штурм по теме «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления».

Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст  - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований, 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5-7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

( На экране демонстрируется слайд со сравнительными данными заболеваемости детей)

На этом слайде показано, чем болели воспитанники ДОУ в этом году. Основную долю от общего числа заболеваемости составляют простудные, на втором инфекционные и небольшой процент составляют хронические заболевания.

I Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье.  Можете обсудить в группах и представить один символ. ( Время выполнения задания – 5 минут).  Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

        У вас получились интересные символы, которые заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некого смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления детей. Такие символы можно использовать при оформления газет, папок - передвижек для родителей,  посвященных оздоровлению детей.

II Причины детских болезней можно разделить на две группы, те которые мы не можем изменить, и те, которые изменить должны.

1группа:

  • Факт пребывания детей в коллективе;
  • Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;
  • Тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в дошкольное учреждение;
  • Влияние сезонных  природных факторов и экологические проблемы.

2 группа:

  • Дидактогения, вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;
  • Низкий иммунитет воспитанников;
  • Недостаточный уровень двигательной активности.

Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность. Нужно работать с причинами второй группы, чтобы снизить риск заболеваемости воспитанников.

Командам предлагается предложить свои варианты снижения эмоционального напряжения детей в группах.

 Вывод: чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональную нагрузку, мы должны:

  • Знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Использовать приемы личностно ориентировочного взаимодействия с детьми;
  • Не допускать авторитарного давления на воспитанников;
  • Не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязанности к месту за столами.
  • Соблюдение режима дня и качество сна.

III Переходим к следующей причине  детских болезней – это низкий иммунитет. Иммунитет бывает естественный и искусственный. Естественный иммунитет – это врожденный  (пассивная) защита организма от заболеваний, ее ребенок получает от мамы.

  Активный естественный иммунитет  формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки. Как мы можем повысить иммунитет детей?

У нас появилось много вариантов решения данной проблемы.

1.На первое место мы поставим вакцинацию. ( педагог должен проводить с родителями разъяснительную беседу);

2. Закаливание; дыхательная гимнастика.

 3 .Гигиенические навыки детей.

4. Фиточай, кислородные коктейли.

IVОдна из причин заболеваемости детей- это низкая двигательная активность детей. Как можно ее повысить? Назовите, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности  воспитанников.

1.разнообразные интересные для дошкольников подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта. Подбор оборудования, пособий, которые будут стимулировать дошкольников к игре и созданию новых вариантов знакомых игр.

2. Увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

3. Создание условий для самостоятельной двигательной активности детей.

V Следующее задание у нас пройдет в форме игры «Время шоу». Каждой команде нужно будет придумать и  провести подвижную  игру или организовать любую другую  совместную деятельность, направленную на оптимизацию двигательной активности.

 Игра проводится несколько раз, чтобы каждая команда смогла показать себя.

 IV  Подводятся итоги игры.

  Спасибо вам за активность и интерес к проблеме здоровья детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мозговой штурм по теме: « Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления » .

Слайд 2

Организационная диаграмма «Причины заболеваемости детей» Факт пребывания в коллективе Сезонные факторы, экологические проблемы Наследственная предрасположенность к заболеваниям Тяжелые и хронические заболевания Минимизировать стрессовые ситуации: личностно ориентированное взаимодействие; о тсутствие авторитаризма; и гровые формы обучения; у чет индивидуальных и возрастных особенностей; с облюдение режима дня и качества сна. Оптимизировать двигательную активность: п одвижные игры на прогуле; у словия для самостоятельной двигательной деятельности; з анятия физической культурой. (утренняя и корригирующая гимнастика); ф изкультминутки в ходе ООД; с овместные с родителями физкультурные праздники; Занятия в кружках акробатики, танцев, аэробики. Повышать иммунитет: Вакцинация; закаливание, формирование гигиенических навыков; пребывание на открытом воздухе, кислородные коктейли, фиточай , витаминизация пищи, д ыхательная гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультирование специалистов по теме: "Причины неуспеваемости детей начальных классов в школе. Роль воспитателей в воспитании правильной речи"

Под причиной нарушений речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых после...

Конспект итогового мероприятия :"Мозговой штурм" (по лексической теме"Домашние животные")

В конспекте представлены игры на развитие лексико-грамматического строя речи и развития психических процессов....

Мозговой штурм по теме: «Права и обязанности участников образовательного процесса»

Мозговой штурм по теме: «Права и обязанности участников образовательного процесса» для актуализации знаний педагогов. Материал можно использовать на педсоветах, методических часах, круглых столах и т....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Мозговой штурм» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Практикум в форме коучинг-сессии «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Данная форма проведения позволит сформировать у воспитателей понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связ...

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста...