Практикум в форме коучинг-сессии «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
методическая разработка

Ирина Викторовна Морщакина

Данная форма проведения позволит сформировать у воспитателей понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьем дошкольников..

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

29.10.2020.

Практикум в форме  коучинг-сессии «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»

Цель: Сформировать у воспитателей понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьем дошкольников.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня наша встреча посвящена вопросу «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления». И будет она проходить в форме коучинг-сессии, т. е. в форме интерактивного общения, дискуссии.

Что такое коучинг? Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга.

Вы сами должны будете найти пути решения проблем.

Моя задача создать условия для совместного обсуждения. Я надеюсь, что данная деятельность поможет раскрыть потенциал каждого.

 

Необходимо разделиться на три команды.

Для начала я проведу с вами  «Разминку»

- Вам необходимо по очереди за 60 секунд ответить на небольшое количество вопросов.

  • Отец и мать ребенка. (Родители)
  • Какие наказания недопустимы? (Телесные)
  • Специалист по методике дошкольного образования. (Методист)
  • Руки, ноги, голова, туловище – это…. (тело)
  • Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток. (Режим дня)
  • Дорожка лыжника (лыжня)
  • Преподаватель физической культуры в детском саду. (Инструктор по физической культуре)
  • Сбор родителей для решения педагогических проблем.  (Родительское собрание)
  • Перерыв в занятиях для отдыха. (Физкультминутка)
  • Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык)
  • Строго регламентированная деятельность детей в детском дошкольном учреждении. (Занятия)
  • Самый эффективный способ привлечения родителей к физической культуре в детском саду. (Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья!»)
  • Мальчики и девочки. (Дети)
  • Наука о воспитании и обучении. (Педагогика)
  • Привычное положение тела человека в покое и при движении. (Осанка)
  • Сумка, которую носят дети на лямках за спиной. (Ранец)
  • Детский зимний транспорт. (Санки)
  • Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать)
  • Коньки на лето. (Ролики)
  • Один за всех, и все за… (одного)
  • На основе культурно-гигиенических навыков формируются… (привычки)
  • Цель обливания холодной водой (Закаливание)
  • Главная артерия тела. (Аорта)
  • Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц. (Заикание)

Вопросы охраны здоровья детей являются актуальными, поэтому каждый год они оказываются в центре обсуждения педагогическим коллективом. Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья. По данным медицинских исследований , 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в возрасте 5 – 7 лет. Именно поэтому так важна организация качественного физического воспитания в детском саду.

Основную долю от общего числа заболеваний составляют простудные, на втором месте инфекционные и небольшой процент составляют хронические заболевания.

Выдвижение идей

Вы хотите исправить данное положение? Давайте начнем с символа. Нарисуйте символ, который отражает вашу точку зрения на здоровье. Можете обсудить в группах и представить один символ. (Время выполнения - 5 минут.) Покажите свой символ и объясните, как он отражает вашу точку зрения.

(Выступление представителей групп. Обоснование целесообразности выбранного символа. ) 

Анализ идей

        У вас получились интересные символы. Они заключают в себе образ здоровья и подразумевают присутствие некоего смысла, связанного со здоровым образом жизни, движениями или природными силами оздоровления. Вы можете использовать придуманные символы в газетах для родителей, посвященных оздоровлению детей, или в папках – передвижках на эту тему.

Выдвижение идей

 Обратимся к вашим «Билетам с идеями»

 (пока в группах обсуждают и рисуют символы, аналитическая группа классифицирует идеи и  прикрепляют обобщенные данные на доску так, чтобы получилась организационная диаграмма)

Анализ идей

Причины детских болезней, разделили на две группы, те которые не можем изменить, и те, которые изменить должны.

 В первую группу вошли следующие причины:

 - факт пребывания детей в коллективе;

 - наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям;

 - тяжелые хронические заболевания, с которыми дети пришли в детский сад;

- влияние сезонных природных факторов и экологические проблемы.

Вторую группу составляют причины, которые предполагают серьезную педагогическую работу:

 - дидактогения, вызванная давлением со стороны педагога, стресс от пребывания в детском саду;

- низкий иммунитет воспитанников;

 - недостаточный уровень двигательной активности.

         Обсуждать первую группу причин не имеет смысла, их надо принимать как данность.

Значит, нам необходимо работать с причинами второй группы, чтобы снизить риски заболевания воспитанников.

Педагог – психолог:

По данным психологической диагностики через наблюдения,  большинство воспитанников показали высокую степень психоэмоционального напряжения. Что мы можем изменить, чтобы снизить эмоциональное напряжение детей? Предложите свои варианты решения данной проблемы. (Участникам дается время на обсуждение)

 Анализ идей

Педагог – психолог:

Делаем вывод, чтобы снизить стрессовую нагрузку на детей, снять эмоциональное напряжение, мы должны:

 - использовать приемы личностно – ориентированного взаимодействия с детьми;

- не допускать авторитарного давления на воспитанников;

 - не затягивать занятия, проводить их в игровой форме, без жесткой привязки к месту за столами;

- знать и учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей;

- обеспечить необходимое количество и качество сна воспитанников в режиме дня.

Переходим к следующей причине детских болезней – это низкий иммунитет.

 Два вида иммунитета: естественный и искусственный. Естественный иммунитет  - это врожденная (пассивная) защита от заболеваний, ее ребенок получает от мамы. Активный естественный иммунитет формируется у ребенка после перенесенного заболевания. К сожалению, этого иммунитета недостаточно, чтобы предупредить многие тяжелые заболевания. Поэтому врачи помогают искусственным путем формировать защитные силы организма через прививки и сыворотки.

- Можем ли мы  повысить иммунитет у детей? Как?

 Выдвижение идей

Инструктор по физической культуре:

Вы правильно назвали в числе одной из причин заболеваемости детей низкую двигательную активность. Давайте обсудим, как ее повысить, а лучше – как оптимизировать. Ведь есть воспитанники, двигательную активность которых нужно даже снизить.

Постарайтесь найти нестандартные варианты, а если подход традиционный, то напомните его новым содержанием.

(Дается время для обсуждения).

 Инструктор по физической культуре:

 Назовите, пожалуйста, те формы работы, которые вы предлагаете для оптимизации двигательной активности воспитанников.

 Анализ идей

 Инструктор по физической культуре:

         Во – первых, это разнообразные интересные для детей подвижные игры и освоение старшими дошкольниками новых игр с элементами спорта Современные программы по физическому воспитанию дошкольников во всех странах предусматривают прогулки с включением подвижных игр, которые часто называют свободными. Наша задача состоит в том, чтобы, поддерживая инициативу детей, направить игру в нужное русло, научить их новым играм. А также подбирать пособия, которые будут стимулировать появление новых вариантов знакомых игр.

 Во – вторых, увеличение до разумного предела физкультминуток на занятиях.

         В – третьих, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности. У нас хороший стадион,  не упускайте возможность дать детям вволю побегать. В каждой группе есть спортивные уголки, Находите место и время в режиме дня для его использования. Чаще следует использовать музыкально – спортивный зал и имеющееся там оборудование в непогоду, когда время прогулки ограничивается объективными условиями.

 Опыт игровой организации физкультурных занятий и спортивных праздников мы имеем. Будем совершенствовать методы, но выбранное направление «Всей семьей на стадион!» останется приоритетным в деятельности ДОУ.

Рефлексия

«Цветные вопросы»

Предлагается командам выбрать себе любой вопрос и очень коротко ответить на него.

Желтый

Какую из обсужденных проблем мы могли бы уже с сегодняшнего дня успешно решить и таким образом укрепить здоровье детей?________

Зеленый

Если мы________, то_______

Синий

В предложенной сегодня в форме коучинг сессии  проведения практикума я вижу следующие достоинства_________

Черный

Теория и практика не всегда совпадают. Думаю, будут трудности с реализацией___

Спасибо, уважаемые коллеги за проделанную работу и закончить нашу встречу хочу такими словами:

«Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите как сердце, как глаз!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ОЗДОРОВЛЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В МИНИ-ПРОГРАММЕ «БУДЬ ЗДОРОВ».

Предназначена для педагогов ДОУ. Программа определяет основные направления, задачи и план действий по оздоровлению детей в течение 5 лет ....

Нарушение мышечного тонуса как одна из причин длительной автоматизации речевых навыков у детей и пути решения этой проблемы через логопедический массаж.

Часто в практике логопеды сталкиваются с тем, что изолированно дети произносят все звуки правильно, а в речевом потоке звуки теряют свои дифференцированные признаки, произносятся скаженно....

Лекция – практикум для педагогов «Причины конфликтов воспитатель-родитель, пути решения»

Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с родителями (законными представителями) с учетом современных требований, разработка стратегий (прогнозных в...

Семинар – практикум Конфликт « Воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения.

Семинар – практикум направлен на расширение круга теоретических знаний и практических умений и навыков педагогов по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогическо...

«Организация дыхательной музыкотерапии – путь к оздоровлению детей и взрослых»

Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...