Мозговой штурм с педагогами на тему: Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста
методическая разработка по информатике

Карагодина Анастасия Андреевна

Мозговой штурм с педагогами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozgovoy_shturm_s_pedagogami_karagodina_a.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Тополек»

Мозговой штурм с педагогами на тему:

Использование информационно- коммуникативных технологий для развития познавательной активности детей дошкольного возраста

             

Воспитатель: Карагодина А.А.

Ст. Обливская Декабрь 2023


1 тур «Разминка»

Я буду зачитывать программистские версии пословиц а, ваша задача – вспомнить, как эти пословицы звучат в оригинале и назвать их.

  1. Компьютер - лучший друг.

        (Книга - лучший друг.)

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

        (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. Без компьютера жить, только небо коптить.

        (Без труда жить, только небо коптить.)

  1. Компьютер памятью не испортишь.

        (Кашу маслом не испортишь.)

  1. Компьютер на столе не для одних только игр.

        (Голова на плечах не для одной только шапки.)

  1. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

        (Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  1.      Мал планшет, да дорог.

 (Мал золотник, да дорог.)

8.        Два раза подумай, один раз удали.

        (Семь раз отмерь один отрежь.)  

ОБЪЯСНЯЛКИ

Объяснялка №1

Эта умная вещь может ответить на вопрос, нарисовать картину, а еще с ней можно поиграть, поможет доставить любую почту, здорово считает и еще многое умеет (компьютер).

Объяснялка №2

Это такая штука, в которой можно найти все, что тебе надо: кино, игру, что-нибудь интересное, даже про людей  (Интернет)

Объяснялка №3

Это помогает о чем - то рассказать, показать интересные картинки, может показать кино, можно всем одновременно показать что - то если нужно                 (мультимедийная система).

 2 тур « Вопрос – ответ»

Из предложенных вариантов ответов, находим правильный ответ.

    1.Какой размер шрифта используется в презентациях для информации?

  1. Не менее 12
  2. Не менее 14
  3. Не менее 18
  4. Не менее 22

  1. На каком расстоянии от монитора( с экраном до 21 дюйма) детям рекомендовано смотреть презентации, слайды, мультфильмы?
  1. Не менее 1метра
  2. Не менее 2 метров
  3. Не менее 3 метров
  4. Не менее 5 метров                                                                                                                                  

 

  1. Для чего необходимо указывать источники информации?
  1. Чтобы не забыть
  2. Для исключения плагиата
  3. Для более подробного изучения  представленного материала
  4. Для количества слайдов

  4Назовите виды интерактивных материалов.

(Фотографии, видеоролики, видеофрагменты (фильмов, сказок, познавательных

передач), презентации, развивающие компьютерные игры).

5 Перечислите методы, которые вы используете для повышения познавательной активности детей».

(Игровые приемы, воображаемая ситуация, игры-драматизации, наглядность, сюрпризные моменты, элементы новизны, д/и на сравнение, анализ, группировку и классификацию, моделирование, конструирование, путешествие по карте, умение отвечать на вопросы, использование различных форм повторения, опыты, эксперименты, экскурсии, наблюдения и пр…)

6 Что же может сделать педагог для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером? (ответы)

Во-первых, это создание условий работы: соблюдение температурного режима, Санитарных Правил и Норм, по которым детям разрешается сидеть за монитором определенное время. (Возрастные нормы)

Во-вторых, тщательная разработка занятий с использованием ИКТ, включающая в себя динамические паузы, физминутки, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.

7 Как вы думаете, можно использовать мультимедийное оборудование на каждом занятии?  

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких  занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны. Вся работа должна проводиться в комплексе и используется как вспомогательный обучающий материал. СанПин.

8         Какие формы икт вы используете в работе с родителями?

1. Применение программы Power Point (мультимедийные презентации, создание коллажей).

2. Применение программы Move Maker (фильмы и фотоленты из жизни детей).

3. Создание мультимедиатек по различным вопросам.

4. Организация онлайн взаимодействия (использование сайта группы и ДОУ, электронной почты, социальных сетей)

5. Редакционно-издательскаядеятельность (электронная газета, журнал, видеоблог)

6. Использование сотовой связи.

7. Создание чатов группы в различных мессенджерах.

9 Назовите педагогические интернет-сообщества

(Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ»,  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов, И ТД.

3 тур  на экране “Анаграмма, или переставь буквы и получи слово

Вам будут предложены буквосочетания. Необходимо переставить буквы так, чтобы получить слова, связанные с темой, указанной в заголовке задания.

Элементы компьютера

Правильные ответы:

Тиромон
Россоцерп
Скойджит
Шакым
Террипн
Алатувикра
Тьмапя
Момед

Монитор
Процессор
Джойстик
Мышка
Принтер
Клавиатура
Память
Модем

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Использование нестандартного физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста».

Иллюстрированный материал для родителей об использовании нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ и дома для физического развития детей, их оздоровления и укрепления здоровья малышей....

"Использование информационных компьютерных технологий для развития артикуляционного аппарата детей дошкольного возраста"

В статье  изложен материал об использовании информационных компьютерных технологий в коррекционной работе  с детьми дошкольного возраста. Для того, чтобы повысить интерес мальчиков и девочек...

Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта

Использование ИКТ позволяет повысить  мотивацию  и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...

Использование маркеров игрового пространства для развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

laquo;…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»В. А. Сухомлинский«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только н...

Возможности использования информационно - коммуникационных технологий в развитии интереса у детей дошкольного возраста к рисованию.

Современные дети - это поколение техногенного общества и совсем для них неудивительно видеть в детском саду мультимедийные приспособления.Детский сад, оснащенный компьютерной техникой,будет понятен дл...

«Использование информационно-коммуникационных технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

В публикации рассмотрены различные аспекты использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе дошкольной организации. Проведен анализ приемуществ, принципов...