Конспект НООД по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Куваева Наталья Борисовна

Конспект НОД , направленной на формирование гендерной принадлежности, создание эмоционально-приятной атмосферы.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_proshloe.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Сказка»

Конспект НООД по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»

Группа «Цветик-семицветик»

Воспитатель Куваева Н.Б.

2014 г.

Задачи:

Формирование гендерной принадлежности, создание эмоционально-приятной атмосферы в группе, учить культуре общения мальчиков и девочек, формирование  у детей умения  оценивать  поступки сказочных героев, закрепление понимания ребенком роли  мужчины и женщины;

 Развивать речь, расширение активного словаря за счет слов , обозначающих личностные качества (воля, настойчивость, ответственность, рыцарство, смелость, честность, сила характера; доверчивость, заботливость, ласковость, скромность, терпимость, уступчивость, чуткость);

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь, умение действовать в кругу сверстников.

1 Вводная часть.

 В: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

 Что нам поднимает настроение? (ответы детей в том числе «ласковые слова»)

 Упражнение « Назови ласково »

 Я вам предлагаю назвать друг друга ласково (дети стоят по кругу, говорят слово «здравствуй» и называют ласково имя рядом стоящего) .

2. Основная часть.

2.1  В: Ребята, посмотрите  на картинку.

Беседа по содержанию картинки.

В: Где стоят ребята спортсмены? ( на пьедестале почета)

 Как они заслужили свои места на пьедестале почета? (свои места они завоевали в спортивных соревнованиях) Какими качествами должен обладать спортсмен? Посмотрите,  они настоящие богатыри. Наши мальчики тоже участвовали в  состязаниях и получили звание рыцарей.

В:   Ребята, а кто такие богатыри? (Кого называли богатырями).  Много мужчин сражалось с врагом за землю русскую, не жалея своей жизни. Самых смелых и сильных из них называли богатырями. А с какими богатырями мы уже знакомы?  (Алеша Попович, Илья Муромец). А чем занимались богатыри в мирное время и кто такие рыцари мы узнаем, отправившись в путешествие.

             Отправляемся в Древнюю Русь.

 Ребята, представьте, что мы с вами оказались в  машине времени,

( берутся за руки и произносят слова):

            Машина времени гудит,

 Машина времени летит.

  За руки мы все возьмемся,

 И в прошлое перенесемся.

 В:Ребята, вот мы с вами оказались в древней Руси. Посмотрите, кто нас встречает? Расскажите, на кого из этих сказочных героев вы хотели бы быть похожими?

 2.2 Символическая игра «Мой любимый сказочный герой».

 Дети берут картинку со сказочным героем, рассказывают из какой он сказки, чем он нравится им.

 В:Ребята, сказочные герои встретили нас не случайно, ведь именно в сказках русский народ говорил о тех качествах, которые больше всего ценил. Сила, храбрость, мужество, забота, трудолюбие.

 После сражений богатыри жили со своими семьями, занимались хозяйством: много работали в поле: сажали хлеб, занимались гончарным делом: изготавливали кувшины, горшки и другую утварь для кухни, плели лапти, работали в кузницах.

 А чем занимались женщины? (ответы детей)

 Женщины пряли пряжу. Для чего была нужна пряжа? Чтобы потом связать носки, варежки и другие вещи. Вышивали скатерти, полотенца, мужские и женские рубахи, пекли пироги и хлеб в печи.

 2.3 Дидактическая игра «Кому что нужно? »

 Ребята, посмотрите в нашем музейном уголке сегодня много предметов и орудий труда.

 Мальчики, я предлагаю вам выбрать те предметы, которыми пользовались мужчины и рассказать, как они это делали. А девочки расскажут о предметах, которые использовали в своей работе женщины. (пила, тесало, скобень, мялка – мальчики; трепало, швейка, прялка, самопрялка, гребень и щетка для обработки льняного волокна, гребень для прядения – девочки) .

 В: Молодцы, замечательно, порадовали меня. Труд всегда был в почете у русского народа. Женщин на Руси называли мастерицами – искусницами, а мужчин называли мастера - богатыри. После трудового дня народ пел песни, играли в различные игры.  Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кого перехлопает в ладоши» , сначала хлопают в ладоши девочки, потом – мальчики.

 2.4.Игра  «Кто кого перехлопает в ладоши». Сначала хлопают в ладоши девочки, потом – мальчики.

В: А теперь настала  пора  узнать, кто такие рыцари. Мы отправимся в страну Англию, узнаем   как раньше жили англичане и чем они занимались в далекие времена.

 Дети встают в круг и берутся за руки.

Машина времени гудит,

 Машина времени летит.

  За руки мы все возьмемся,

 И в Англию  перенесемся.

 3. Беседа о рыцарях.

 В: Ребята, вот мы и оказались с вами в Англии. Посмотрите на мольберт, как вы думаете, чем занимались мужчины в далекие времена? (много воевали). Настя, почему ты так решила? Как думает Максим? Как называли их? (рыцарями).

 Прежде, чем мужчине стать рыцарем, следовало пройти нелегкую школу рыцарского воспитания. Начиналась она, когда мальчику исполнялось 7 лет. Отец отдавал его  рыцарю и мальчик становился учеником рыцаря. Его обучали скакать верхом, стрелять из лука, метать копье, владеть мечом. Через несколько лет, в назначенный день, юноша произносил клятву рыцаря. Давайте составим свод правил  настоящего рыцаря.

  Дети: Настоящий рыцарь всегда должен говорить только правду, поступать справедливо, выручать друга из беды, защищать  слабых и обиженных.

В: В груди рыцаря бьется благородное сердце. Какие качества живут в ваших сердцах? Давайте расскажем о них с помощью карточки – символа.

3.1  Символическая игра «Кто живет в твоем сердце? »

 Дети берут карточку – символ и рассказывают, каким качеством они обладают.

 В: Сколько много добрых качеств живет в ваших сердцах. Я горжусь вами. Как вы думаете, кому рыцари посвящали свои подвиги, дарили цветы?

 Рыцари благородно и возвышенно относились к женщинам. У рыцаря была Прекрасная Дама, которую они защищали, дарили ей цветы, читали стихи, говорили комплименты. Мальчики, я вам предлагаю на некоторое время стать рыцарями, а девочкам Прекрасными Дамами. Скажите друг другу комплименты.

 3.2. Игра  «Скажи комплимент »

 Дети встают парами лицом друг к другу (мальчик – девочка) и говорят, что им нравится друг в друге.

 В: Молодцы, много приятных комплиментов сказали вы  друг другу.

 Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня можем назвать рыцарями? (сильных, смелых, готовых прийти на помощь мальчиков, мужчин) .

 В: Я вам предлагаю вернуться назад из прошлого в настоящее и посмотреть, есть ли среди нас настоящие рыцари , богатыри , мастера и прекрасные дамы, хозяюшки, мастерицы.

 Дети встают в круг , берутся за руки.

 Машина времени гудит,

 Машина времени летит.

 За руки  мы все возьмемся

 И в настоящее вернемся.

 4. Организация самостоятельной деятельности детей.

 В: Ребята, вот мы и вернулись в современность.  Мы сейчас узнаем, какие мастера наши мальчики и хозяюшки наши девочки.  Мальчикам задание смастерить самолетик или кораблик, а девочкам пришить пуговицу. Игровая зона «Ателье», игровая зона «Мастерская».

В:  Где мы сегодня с вами побывали , что интересного узнали, чему научились?

Детям вручаются  поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие по сказке"

конспект занятия по математикев средней группе. Дети учатся определять состав числа 5....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну знаний"

Конспект занятия по экологичекому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну знаний"....

Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе на тему : "Кто Я?"

Цель занятия: 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение. 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических х...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:«Давайте познакомимся»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...

Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну Финансов»

Методическая разработка .Конспект НОД по экономическому воспитанию в старшей группе "Путешествие в страну финрансов"...