Конспект НОД по гендерному воспитанию в старшей группе на тему : "Кто Я?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Нуртазанова Динара Саяхатовна

 

Цель занятия:

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_gendernomu_vospitaniyu.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ташантинская общеобразовательная школа»

детский сад «Радуга»

НОД по гендерному воспитанию детей старшего возраста.

Конспект занятия на тему: «Кто Я?»

Составила: Нуртазанова Динара Саяхатовна

2018 г.

Предварительная работа:

 1. Проведение занятий по познавательному развитию, развитию речи, изо-деятельности.

 2. Беседы на тему: «Какой я?», «Чем мы похожи?», «Правила этикета» и др.

 3. Игровые упражнения: «Мое имя», «Кто я?», и др.

 4. Рассматривание иллюстраций.

 5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Заучивание песен о дружбе.

Цель:

 1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

 2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

 3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия:

 Дети заходят в группу, здороваются.

 В: Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех не хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

 (мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики из спальной комнаты), воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

 Беседа.

 В: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

А какое стихотворение мы с вами выучили о дружбе?

Дети: Дружба крепкая не сломается,

 Не расклеится от дождей и вьюг.

 Друг в беде не бросит,

 Лишнего не спросит-

 Вот, что значит настоящий верный друг.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

 В: А что значит «настоящий» друг?

Дети: (высказывания) настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

В: Ребята, каким по вашему мнению должен быть мальчик, с которым хотелось дружить?

 Дети: (высказываются - характеризуют мальчика). Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать… Мальчики не должны обижать девочек, а наоборот, защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре.

В: Да, вы всё правильно сказали, молодцы. А теперь скажите пожалуйста,

 какая должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?

 Дети: (высказываются – характеризуют девочку). Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой, заботливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой, с обманщицей.

В: Все хотят иметь настоящего друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.

 Верный друг разделит с вами и радость и беду.

В: С детского сада дети учатся быть вежливыми, аккуратными, не бросать друзей в беде. Взрослые должны помнить все чему они научились в детстве. Ребята, а ваши мамы и папы какие? Давайте поиграем и узнаем, что лучше всего ваши родители умеют делать и чему могут научить вас?

 Игра с мячом. Дети встают по кругу. (Воспитатель бросает мяч ребенку со словами «Твоя мама…», ребенок возвращает мяч – «Моя мама самая добрая, заботливая, умная, красивая, лучше всех готовит обед…) и т. п. Аналогично проводится со словами «Твой папа…»

 Дети: ответы.

Физ. Минутка. Пальчиковая игра «Бас бармақ» (Этнокультурный компонент)

 Тук, тук молотком,

 Строим, строим новый дом.

 Этот дом — для Маши,

 Этот дом — для Саши,

 Этот дом — для Даши,

 Этот — для Наташи.

 Этот дом — для Ксюши,

 Этот — для Андрюши.

 Все соседи,

 Все друзья.

 Жить без дружбы нам нельзя!

Воспитатель предлагает детям перейти за столы.

Воспитатель: ребята, у меня для вас приготовлены интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. Показывает картинки с изображением ситуаций.

В: Ребята, посмотрите пожалуйста на картинки и объясните, почему надо поступать так, а не иначе.

Дети: (высказывают свои мнения).

 1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

 2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

 3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому, что он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

 4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

 5. Мужчина несет тяжёлые сумки, рядом идёт женщина. (Потому что, он выносливый, заботливый).

 6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

В: молодцы ребята, всё правильно сказали - вы настоящие, верные друзья!

Вос. Ребята, а у меня ещё есть игра. Хотите ещё поиграть?

Дети: Да! Хотим!

В: Давайте посмотрим на картинки. (Работа с раздаточным материалом). Все ли правильно изображено на них?

 ( фигурки мальчика и девочки одеты не правильно.)

 Игра « Исправь ошибку».

Дети рассматривают иллюстрации и высказываются (по желанию).

 Дети: девочки не носят галстук; не надевают мужскую обувь.

 Мальчики не надевают юбки; не носят платье; не надевают женские шляпы; бусы и заколки- украшение для девочек… и т. п.

В: Молодцы справились с заданием.    

Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

 • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

 • Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

 • Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

 • При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

 • Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

 Подвижная игра «Не скучай и попляши»

 В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.

В: ребята, мальчики и девочки, вам понравилось играть?

Дети: Да, очень понравилось!

В: Помните, мы не давно с вами делали сердечки? (заранее детьми на занятии по ИЗО – деятельности изготовлены сердечки из цветной бумаги и украшены по желанию каждого ребёнка)

Дети: Помним, делали! Добрые сердечки!

В: Эти сердечки добрые потому, что тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и  пожелания. Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг – другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.

 (звучит песенка Кота Леопольда)

  Игра «Пожелание».

 Дети становятся в круг, дарят друг другу игрушку-сердечко  и говорят пожелания: «Я желаю тебе…

В: Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

(Исполняется песня «Дружба крепкая…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Уход за комнатными растениями, их первая подкормка".

Программное содержание:  Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить недостаточно освоенный детьми прием рыхления. Познакомить ребят с новым видом ухода...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Родная земля».Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: повышение интереса к истории и природе родного края.Зада...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики».

Представление о сходстве и различие по половым признакам, о психологических характеристиках мальчиков и девочек....

Конспект НООД по гендерному воспитанию в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое»

Конспект НОД , направленной на формирование гендерной принадлежности, создание эмоционально-приятной атмосферы....

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе:«Давайте познакомимся»...

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе: «Давайте познакомимся»...