Презентация по социально-коммуникативному развитию на тему: «Моя семья»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Петрик Елена Ивановна

Формирование правильного отношения к семье - одна из важных задач воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06_semya_kopiya_1.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: на тему: «Моя семья» старшая группа Воспитатель: Петрик Елена Ивановна МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка» Г.Полесск

Слайд 2

Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге Задачи в образовательных областях: Социализация : - обобщить и закрепить знания детей о семье; - формировать правильное представление о семье; - закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи; Коммуникация : Развивать связную речь посредством театрализации. Формировать умение составлять небольшой рассказ на заданную тему. Развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, способствовать развитию воображения Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Слайд 3

Организационный момент Дети встают в круг. - Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся .

Слайд 4

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о семье - Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.) - Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. - Назовите всех членов семьи. - Назовите самых старших членов семьи. - Назовите самых младших членов семьи - Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? - Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. - А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

Слайд 5

Физминутка «Семейная зарядка» - А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку: Осенью, весной, летом и зимой ( хлопки руками) Мы во двор выходим дружною семьёй. ( маршируют на месте) Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. ( взявшись за руки образуют круг) Мама руки поднимает, ( руки поднять вверх и опустить ) Папа бодро приседает, (присесть и встать) Повороты вправо-влево Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) А я сам бегу трусцой ( бег на месте) И качаю головой. ( наклоны головы вправо-влево )

Слайд 6

Дидактическая игра «Кто какой?» ( игра с мячом) - Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи. Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно. Мама (какая?) Папа (какой?) Бабушка (какая?) Дедушка (какой?)

Слайд 7

Дидактическая игра «Распределим обязанности» - Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый из них.

Слайд 8

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме. Мама долго хлопотала: Все дела, дела, дела… Мама за день так устала, На диване прилегла. Я ее не буду трогать, Только возле постою. Пусть поспит она немного - Я ей песенку спою. К маме стану я поближе - Очень я ее люблю! Жалко только, что не слышит Мама песенку мою. Нету песенки чудесней. Может, спеть погромче мне, Чтобы маме эту песню Слышно было и во сне?..

Слайд 9

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…» Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать». Маме надо отдыхать Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, Маму я не разбужу. Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук Раздаётся пяток стук. Наши пяточки идут. Прямо к мамочке бегут.

Слайд 10

Психогимнастика «Мамино настроение» - Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо. Сын полил комнатные цветы. Дочка съела всю кашу. Мальчик порвал книжку. Ребята , а как надо поступить, если вы порвали книжку? Дети убрали игрушки на место. Девочка разбила чашку. Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? Сын подрался во дворе. - А как надо играть? А если вам, что то не нравится? Дочка помыла посуду. Мальчик вытер пыль.

Слайд 11

.

Слайд 12

Дидактическое упражнение « Корзина добрых дел» - Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? - Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками) - Тогда нам поможет корзина добрых дел. - Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Слайд 13

- Ой, посмотрите, я что- то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.

Слайд 14

. Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких . Все фотографии мы поместим в наш групповой , семейный альбом.

Слайд 15

Упражнение «Пожелание своей семье» А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья? Не зря в народе говорят: Не нужен и клад , если в семье лад.

Слайд 16

Подведение итогов - Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками. - Сейчас я предлагаю взять ваши семейные фотографии, посмотреть на них и мысленно крепко-крепко обнять своих маму с папой.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего возраста в области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Моя семья и родственники».

1.     Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».2.      Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их об...

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Моя семья».

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.Задачи:1.Систематизировать знания детей о семье, закреплять представление о родственных отношениях, о родословной...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

КВН для родителей по социально-коммуникативному развитию на тему: "Моя семья, какая она?"

Цель: научить родителей новейшим приемам и методам воспитания и обучения, формировать доверительные отношения во взаимодействии: воспитатель - родители, развивать находчивость, рефлексивные способност...

Круглый стол с родителями по социально-коммуникативному развитию на тему: «Наша семья и семейные традиции»

По определению В. И. Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми». Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ваших семьях, о ваших семейных традициях и их з...

Сценарий оод по социально-коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "социально - коммуникативное развитие" с воспитанниками 5-6 лет на тему "Моя семья" (Дыбина О.В. "Ознакомление с пре...