«Применение современных образовательных технологий для поддержки детской инициативы»
консультация (средняя группа) на тему

Потапова Наталья Владимировна

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Инициатива — активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskaya_initsiativa_doklad.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Применение современных образовательных технологий

 для поддержки детской инициативы»

Подготовила : Потапова Н.В.

2017

В  основе обучения по ФГОС  является модель - «Я сам учусь, а не меня учат», следовательно, современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность и интересы ребенка.

Современные образовательные технологии  необходимо использовать каждому педагогу. Каждая технология дает возможность ребенку проявить инициативу в познавательном плане и социально – коммуникативном.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поэтому одним из приоритетных направлений моей педагогической деятельности стало применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий:медико-профилактические технологии (кварцевание,  кислородные коктейли, соблюдение требований СанПиНа) ;физкультурно-оздоровительные технологии (утренняя гимнастика,физкультминутки, релаксация, закаливание, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, прогулки, оздоровительный бег на прогулке, подвижные и спортивные игры, спортивные праздники, соревнования) .

 Во всех мероприятиях дети активно участвуют, проявляют инициативу ,в дальнейшем привлекают родителей для поддержки здоровья своего и окружающих в семье. Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.) .

Использование  проектной  технологии и технологию исследовательской деятельности (в частности экспериментирование) в воспитании и обучении дошкольников, направленные на то, чтобы помочь ребенку познать этот мир, научить его находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний и фиксировать полученную информацию совместно с взрослыми дает возможность ребенку проявить инициативу во многих видах деятельности в зависимости от способностей.

Мир, в котором развивается современный ребенок, неразрывно связан с современными информационными технологиями (компьютер, планшет и др.) . Таким образом, в условиях детского сада необходимо целесообразно использование информационно-коммуникативных технологий в различных видах образовательной деятельности.

Средства ИКТ: компьютер (ноутбук),телевизор, магнитофон, фотоаппарат

Использование ИКТ позволяют  создать проблемную ситуацию более ярко и необычно, что способствует заинтересованности и активизации детей .

Согласно стандартам ФГОС, во главе всей системы дошкольного образования ставят личность ребенка, отсюда и вытекает условие – применение личностно-ориентированных технологий в процессе обучения и воспитания дошкольников. НОД совместная деятельность с детьми должна быть направлена на партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - Ребенок».

Игровые технологии используются во всех видах детской деятельности ,в ходе которых  развиваются и творческие способности ребенка. Игровые ситуации дети могут создавать самостоятельно. Особое внимание, считаю необходимо  уделять театральной деятельности, которая обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Дети могут проявить свои способности в зависимости от возможностей :активные ,подвижные  подберут атрибуты и будут главную роль играть, дети с ОВЗ  будут создавать декорации используя нетрадиционные техники (квилинг,граттаж,букле и др.)

Таким образом, применение разнообразных современных образовательных педагогических технологий дает возможность поддержать детскую инициативу и проследить положительную динамику роста развития воспитанников ДОУ.

Литература:

1.Л.П. Зайцева, Г.З. Шатилина. Детское экспериментирование возраста «почемучек». – № 10, 2003, с. 65–67. 

2. Л.В Трубайчук. Механизмы личностного развития дошкольника. – № 07, 2006, с. 3

3. Хабарова, Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании / Т. В. Хабарова. – М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психолого-педагогическая поддержка детской инициативы в рамках реализации современных образовательных стандартов"

Материалы статьи полезны для ознакомления педогогами дошкольных образовательных учреждений....

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

«Детская мультипликация и игровая технология «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича как способ поддержки детской инициативы и развития творчества в практике современного детского сада»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. В МБДОУ "Подгоренский детский сад №2" в  анимационной студии «Анимашка» в р...

Шоу-технология как современный инновационный метод реализации воспитательных программ в образовательной организации, поддержки детской инициативы и творчества.

Одна из важнейших показателей показателей детского развития - детская инициава.Инициативный ребенок самостоятельно сремится к различным продуктивным видам деятельности, самостоятельно их может организ...

Поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством современных образовательных технологий в доу Е. Г. юдиной и Е. В. бодровой

Поддержка детской инициативы и самостоятельности посредством современных образовательных технологий в ДОУ Е. Г. Юдиной и Е. В. Бодровой Здравствуйте коллеги! Меня зовут Антонова Ильина Юрьевна, Я рабо...