Шоу-технология как современный инновационный метод реализации воспитательных программ в образовательной организации, поддержки детской инициативы и творчества.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Мещерякова Алена Евгеньевна

Одна из важнейших показателей показателей детского развития - детская инициава.Инициативный ребенок самостоятельно сремится к различным продуктивным видам деятельности, самостоятельно их может организовать. Самостоятельно такой ребенок может обьяснить свой поступок и поступки других детей, может вовлекать и заинтересовать в какой-то деятельности других детей.

Необходимо взрослым научиться  сотрудничать с детьми. Воспитателю необходимо создать для ребенка такие условия, чтобы он сам мог догадываться о том, что сейчас будет происходить, а самое важное, ребенок будет получать удовольствие от этого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shou-tehnologiya.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шоу - технология как современный инновационный метод реализации воспитательных программ в образовательной организации, поддержки детской инициативы и творчества. МКДОУ БГО Детский сад 1 комбинированного вида Подготовительная группа 1 Воспитатель: Мещерякова А. Е .

Слайд 2

В современной педагогической науке и практике по изучению шоу-технологий посвящено не так много трудов. Данные технологии занимают устойчивые позиции в культуре и телевидении. В педагогической деятельности у практикующих педагогов часто возникает проблема несоответствия формы его содержанию. Мы часто называем «шоу» каждое второе мероприятие своего учреждения. А по сути, организуем обычный концерт или спортивное соревнование и т. д. Возникает явное противоречие между практическим использованием названия технологии и отсутствием теоретической и практической подготовленности педагогов для реализации данного вида технологий.

Слайд 3

Одна из важнейших характеристик шоу – зрелищность. Всякое зрелище есть форма эмоционально-эстетического, идейно-эмоционального общения, в котором эффект соучастия, сопереживания и сотворчества зрителя и участника становятся важнейшими характеристиками зрелищности.

Слайд 4

Следующая характеристика – возможность проведения шоу на различных площадках. Было бы неверно утверждать, что шоу-программа может быть осуществлена только в условиях стационарного, адаптированного помещения. Шоу может быть на стадионах, в огромных залах, на открытых площадках – в любых местах, выбранных организаторами для проведения эксклюзивных концертов, особенных программ, знаменательных торжеств и т. д. Не всегда выбранные для проведения шоу площадки отвечают желаемым требованиям, тогда они обеспечиваются дополнительными конструкциями и декорациями, которые позволяют воплотить в реальность творческую идею организаторов.

Слайд 5

Массовость участников и зрителей. Данная технология работы отличается от других возможностью привлечения максимального количества воспитанников. В шоу каждому желающему участвовать найдется свое место и дело. Ну а тем, кто не захотел участвовать или просто не нашел свое место в шоу, обязательно найдется место зрителя в зрительном зале. Благодаря такому размаху технологии «шоу», нетрудно оценить ее воспитательные потенциалы.

Слайд 6

Мероприятия «Масленица», «Колядки», и другие, проводимые у нас в группе, все относится к типу шоу-технологий. Есть три общие особенности между ними: - Деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»). - Соревновательность на сцене. - Заготовленный организаторами сценарий . Эти особенности – обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия как, обычный концерт (там нет соревновательности) проведение классической новогодней ёлки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену ) .

Слайд 7

В любом педагогическом действии есть три основных блока: подготовка (решение принимает воспитатель с детьми на основе их идей и интересов, р еализация самого праздника основана на использование элементов соревновательности, импровизации игр и обязательного создания общей эмоциональной атмосферы. В соревновательности обязательно подразумевается процедура оценивания и поведения итогов. и тоговый анализ мероприятия проводится воспитателем и детьми.

Слайд 9

Основные механизмы - Эмоциональное заряжение – передача, изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном взаимовосприятии . Усиливают эмоциональное заражение три фактора: особенности внешности, поведения, речи «заражающего», особенности «заражаемых» и условия, в которых разворачивается этот процесс.

Слайд 11

Соревновательность имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Другой человек является источником узнавания и оценивания.

Слайд 12

Импровизация, когда сейчас и здесь надо что-то додумать, сделать, ответить. Импровизация создаёт интригу, непредсказуемость для зала, уменьшает психологические барьеры .

Слайд 13

Реализация шоу 1 часть – запуск. - Задать , актуализировать соответствующий эмоциональный настрой зала и обозначить заложенные в программе ценности. Приёмы : музыкальные, песенные, видеовступления , скандирование, эмоциональная образная речь. 2 часть – основная. Это задания, конкурсы и оценивание. Задания и конкурсы – это соревновательное взаимодействие. Взаимодействие команд, участников может быть прямым (непосредственное обращение друг к другу) и опосредованным (участники выступают по очереди). 3 часть – финал.

Слайд 15

Финал заключает в себе и кульминацию и развязку. Он становится наиболее ярким, эмоциональным пиком всего шоу. Именно здесь объявляются победители, вручаются награды, произносятся благодарности. Можно сделать выводы, что любое мероприятие можно превратить в шоу , если сделать его «пышным », ярким, впечатляющим, грандиозным.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Раздел Программы «Способы и направления поддержки детской инициативы» (обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений)...

Поддержка детской инициативы через творчество

Презентация раскрывает методы поддержки детской инициативы через художественную деятельность в работе на прозрачном мольберте....

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....

Инновационный метод реализации воспитательных программ в детском саду - метод шоу-технологии

Главной целью в воспитательной работе в современных условиях является разностороннее развитие детей, их интересов, способностей, навыков. Одной из технологий является шоу – технология...

Презентация: "Организация РППС как условие поддержки детской инициативы и творчества".

quot;Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мир...