Главные вкладки

    Поддержка детской инициативы через творчество
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Заводских Кристина Валерьевна

    Презентация раскрывает методы поддержки детской инициативы через художественную деятельность в работе на прозрачном мольберте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podderzhka_detskoy_initsiativy_cherez_tvorchestvo.pptx2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Поддержка детской инициативы в процессе реализации творческой деятельности Стеклянный мольберт «Волшебное стекло» Выполнили: Заводских К.В. .

    Слайд 2

    ЗАДАЧИ: 1. Развивать общую и мелкую моторику; 2. Способствовать поддержанию детской инициативы воспитанников; 3. Формировать цветовое восприятие и сенсорное мышление; 4. Обогащать речь и мышление в процессе усвоения и отображения; 5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

    Слайд 3

    Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»: Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки . Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. Обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения. Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. Рекомендуется пользоваться как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

    Слайд 4

    Стеклянный мольберт Визуальное впечатление Психическое развитие Мелкая моторика Развитие речи Тактильное ощущение Творческое самовыражение Поддержка и развитие инициативы Интеллектуальное развитие Коммуникативные навыки Познавательный интерес

    Слайд 5

    Прозрачный мольберт Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

    Слайд 6

    1. Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый отпечаток.

    Слайд 7

    4. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

    Слайд 8

    5. Метод монотопии - Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами

    Слайд 9

    6. Рисование маркером Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.

    Слайд 10

    8. Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

    Слайд 11

    Юный портретист . Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?

    Слайд 12

    Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап". Задачи: 1 . обучать приемам "пальцевой живописи"; 2. развивать зрительно – двигательную координацию; 3 . формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат. Ход игры: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.

    Слайд 13

    Игра "Гусеница". Задачи: 1 . Формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием " примакивание ", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); 2 . Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; 3 . Развивать желание украсить формы узором. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, баночка с водой, влажные салфетки, халат, беличьи кисточки № 1, 3; широкие кисти. Ход игры: 1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

    Слайд 14

    Игра "Домик". Задачи: 1 . Совершенствовать навык в различии признаков предметов; 2. Формировать коммуникативные навыки, 3. Развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: Воспитатель рисует домик, а дети яркие окна.

    Слайд 15

    Игра "Ёлочка". Задачи: 1 . Развивать полисенсорные способности детей в процессе рассматривания предметов, 2 . Формировать коммуникативные навыки, 3 . Обогащать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт , гуашь , кисти , непроливайка , салфетка , образец рисунка Ход игры: Воспитатель рисует елочку, а дети "зажигают" на ней разноцветные огоньки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поддержка детской инициативы через проектную деятельность дошкольников

    Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают боятся высказать свое мнение. Проект дает ребенку возможность найти себя – опре...

    Поддержка детской инициативы через художественно – эстетическое развитие.

    Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решен...

    Доклад для педагогов РМО группы детей дошкольного возраста 4-5 лет на тему: Поддержка детской инициативы через трудовую деятельность

    Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

    Создание условий для поддержки детской инициативы и творчества

    Создание условий для развития детской инициативы в ДОУ посредством творчестваСогласно ФГОС ДО, необходимыми условиями для создания социальной ситуации развития детей, поддержки индивиду...

    Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста как средство поддержки детской инициативы и творчества

    Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального...

    Презентация: "Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы и творчества."

    Детский совет форма, позволяющая достигнуть баланса инициатив взрослых и детей, развивать у детей способность управлять своей свободой и выбирать содержание своего обучения....

    Поддержка детской инициативы, через создание условий для свободного выбора деятельности, участников совместной деятельности, создание условий для принятия условий игры, выражения эмоций.

    Проблема формировния у детей самостоятельности была и остается в педагогике самой актуальной. А без самостоятельности не будет инициативы....