Маша и медведь - конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Саттарова Анастасия Михайловна

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Формировать умение решать математические  и логические задачи.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Соотносить цифры с количеством предметов

.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

 

Развивающие: 

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

 

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь,  конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры от1 до 10. математические знаки, образец домиков.

 

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

 

Ход НОД

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам  на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

 

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

 

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

 

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

 

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами.

 Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

 

Ответ детей:

- Да.

 

Воспитатель:

- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем - круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Илья? (круг ,прямоугольник, овал)

- Какие фигуры выложила Марина,  Игорь? (треугольник, квадрат)

 -Сколько всего фигур? (5 геометрических фигур )

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

 

Часть 2

- А теперь возьмем конверт у Мишки. Поможем Мишке решить задачи:

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

- Составь решение этой задачи (4+1=5)

2. Шесть  пушистых кошечек,
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (семь  кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)

3.Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

 

Часть 3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

 

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули.

 

Часть 4

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке , а на двух руках ?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).

- Что сделала Геля?

- Что сделал Никита?

- Что сделала София?

- Сколько палочек использовали для  домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Часть 6

Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю.

Сюрприз найдете, если Игорь сделает 6 шагов вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а  смогли вы помочь Маше и медведю?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий?

-Какие задания вам больше понравились?

 (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, решали задачи, превращались в зайчиков и делали физминутку, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы,  справились и помогли Маше и Медведю решить их задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  НОД   по математике  

 

в старшей  группе  « Пчёлки»

 

 

 

 

 

«Играем с Машей и Медведем»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель МБДОУ № 21 д.Лосня

  Саттарова Анастасия Михайловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» по ФЭМП во II мл. гр. Тема: Путешествие в сказку «Маша и Медведь».

Занятие для детей второй младшей группы по формированию элементарных математических представлений....

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в старшей группе на тему: "Встречаем веселых гостей - Машу и Медведя"

Программное содержание:Образовательная область "Здоровье":- в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.Образовательная область "Познание":- учить понимать отшошения между рядом стоящими ч...

Маша и медведь (конспект утренней гимнастики)

Комплекс адаптирован для проведения на воздухе в летний период...

Конспект Совместной деятельности воспитателя с дошкольниками с ОНР и нарушением слуха старшего возраста по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ: Путешествие по сказке «Маша и Медведь».

Цель: Создание благоприятных условий формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям.Задачи:Коррекционно-образовательные -соотносить количество предметов с ц...