Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию.
    методическая разработка на тему

    Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)  в профессиональной деятельности педагога ДОУ  в контексте  введения ФГОС ДО.

    Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sasoobrazovanie_ikt_chirkova.docx39.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ)  в профессиональной деятельности педагога ДОУ  в контексте  введения ФГОС ДО.

    Ф.И.О. педагога: Чиркова Антонина Александровна

    Специальность: Воспитатель

    Образование: высшее

    Стаж педагогической работы: 3 года

    Квалификационная категория:  первая  квалификационная категория

    Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

    Задачи:

    1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО.
    2. Познакомиться с новинками  печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
    3. Посещать семинары, вебинары.
    4. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
    5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
    6. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
    7. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.
    8. Создать собственный сайт воспитателя детского сада и систематически пополнять его информацией.
    9. Провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
    10. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

    Результатами моего саморазвития должны стать:

    • повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
    • разработка и проведение открытых занятий  по   инновационным  технологиям;

    Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС                               

    Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

     Актуальность:

    Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

    Источники самообразования: 

    • методическая литература,
    • журналы,
    • семинары и вебинары,  
    • курсы повышения квалификации,
    • мастер-классы,
    • открытые занятия коллег,
    • сеть Интернет,
    • общение с коллегами.

    План работы:

     

    Формы работы

    Сроки

    Содержание работы

    Практический выход

    1

    Изучение нормативно-правовых документов

    сентябрь

    • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Конвенция о правах ребенка;
    • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
    • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)
    • СанПиН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к   устройству, содержанию  и  организации  режима  работы  дошкольных    образовательных организаций»,  утвержденным  постановлением  Главного    государственного санитарного  врача  Российской  Федерации  от  15  мая       2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством  юстиции  Российской  Федерации  29  мая 2013 г., регистрационный N 28564);

    Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

     

    2

     

    Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

    октябрь

    • Программа «От рождения до школы» под ред.   Н. Е. Вераксы
    • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
    • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
    • Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. —  2004.
    • Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.
    • Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».
    • Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.
    • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009
    • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
    • Интернет-ресурсы:
    • http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm
    • http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

    Теоретические знания педагога

    3

    Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО»

    ноябрь

    • И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
    • Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

    Консультация для педагогов

    4

    Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом просмотре

    декабрь

    Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

    Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

    5

    Пополнение собственного сайта воспитателя

    декабрь

    ссылка: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/12/16/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey

    ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika

    Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

    Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика»

    6

    Подготовка итогового развлекательного мероприятия для детей с использованием икт

    Март

    апрель

    Интернет ресурсы, опыт других педагогов

    Интернет ресурсы, опыт других педагогов

    7

    Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др.

    В течение года

    Интернет ресурсы, опыт других педагогов

    Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.

     

    Медиотека

    Занятие по подготовке к обучению грамоте

    Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']"  », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З».

    Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов».

    8

    Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития

    май

    Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования

    Выступление на итоговом  педсовете

    Показ открытого мероприятия с использованием доски интерактивнойдоски.

    В своей работе регулярно использую средства  информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, родителями воспитанников, педагогами.

    Современные средства ИКТ используются для повышения эффективности образовательного процесса:

    - в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы;

    -в подборе музыкальных композиций, видеофайлов, соответствующих теме образовательной деятельности;

    -в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, для составления сценария праздников и других мероприятий;

    - в профессиональном общении и трансляции собственного опыта работы;

    - в оформлении групповой документации, планировании воспитательно-образовательной работы;

    - в создании презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

          В совершенстве владею и использую в работе программы: Microsoft Word, Power Point , Excel, Microsoft Office Publisher, использую ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                  

    Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.                            

    Перечень используемых интернет ресурсов:

     Являюсь участником педагогических сообществ:

    • «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»

    Имею персональный мини- сайт в социальной сети работников образования ссылка: http://nsportal.ru/antonina-aleksandrovna

     Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/

    Размещаю на данных сайтах опыт работы, участвую в конкурсах:

    1. «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»

    Методическая разработка на тему: 

    • Развивающая программа "Развитие способности к обучаемости у детей младшего школьного возраста".

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134339

    • Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения.

    ссылка: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/12/16/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-detey

    • Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134324

    • Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134320

    • Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134298

    • Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134310

    • Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка»

    Ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/19/konspekt-zanyatiya-po-eksperimentalnoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe

    • Проект (старшая группа) на тему: 
      «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театральной деятельности».

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134244

    • Методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) на тему: 
      Программа дополнительного образования по подготовке к обучению грамоте детей 5 - 7 лет «ГРАМОТЕЙКА» (образовательная область – речевое развитие)

    ссылка: http://nsportal.ru/node/2134280

    2. «Маам. ру» http://www.maam.ru/

    • Размещаю творческие работы детей для участия в конкурсах:

    - Всероссийского конкурс детского творчества для дошкольников «Любимая сказка» ссылка  

    http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859

    - Международный конкурс детского творчества- рисунков ссылка

    http://www.maam.ru/concurs/239/view_photo/192099

    - Всероссийский конкурс «Видео открытка»

    Являюсь куратором всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников «Любимая сказка» ссылка http://www.maam.ru/concurs/205/view_photo/168859

    «Зимние забавы» - лауреат 2 степени.

    • Участвую в профессиональных конкурсах:

    - «Лучший конспект занятия» ссылка http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-vozduh-nevidimka.html

    - «Лучший мастер- класс» ссылка

    http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-netradicionaja-tehnika-risovanija-monotipija.html

    Являюсь лауреатом 1 степени в всероссийском краеведческом конкурсе «Дыхание земли родной» номинация «Исследовательская и проектная деятельность».

    - «Профессиональные компетенции педагогических работников дошкольного образования» ссылка

    https://portalpedagoga.ru/servisy/online/meropriyatie?id=11

    В социальной сети ВКонтакте совместно с родителями воспитанников создана группа «Ромашка детский сад № 3»  ссылка: http://vk.com/club87848153.

    Группа создана с целью обмена информацией с родителями воспитанников, трансляции  совместной деятельности с детьми.

    Размещаю на сайте «Социальная сеть работников образования nsportal. Ru»  рекомендации родителям по темам: 

    • Консультация для родителей. Буклет «Артикуляционная гимнастика»

    ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/16/artikulyatsionnaya-gimnastika

    • «Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью подручных предметов».

    ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/02/14/palchikovaya-gimnastika-i-massazh-ruk-s-pomoshchyu

    • «Развиваем речь детей. Артикуляционные упражнения и гимнастика»

    ссылка: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/02/14/razvivaem-rech-detey-artikulyatsionnye-uprazhneniya-i-gimnastika

    Осваиваю программы повышения квалификации, используя форму с применением дистанционных технологий «Вебинар».

    А так же в работе с родителями на собраниях использую презентации в программе Power Point на темы:

    «Возрастные особенности детей 5-6 лет. Цели и задачи на новый учебный год (старшая группа)»

    «Итоги освоения основной образовательной программы (средняя группа)»

    Совместно с родителя создали электронное портфолио группы.

    Созданию мини-фильмы, презентации к праздникам «День матери», «День Нептуна», «День мыльных пузырей», «Поздравление дошкольных работников от старшей группы Ромашка» .

    В работе с детьми  использую авторские и интернет- презентации в программе Power Point  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми:

    - Занятие по обучению детей правилам дорожного движения.

    Тема «Путешествие со Cмешариками».

    Тема «Путешествие с Лунтиком по городу Сыктывкару».

    - Занятие по подготовке к обучению грамоте

    Тема: «Звуки [г], [г']" буква Г», «Буква Х, звук [х], [х']"  », Тема: «Звуки [р], [р']" буква Р», Тема: «Звуки [л], [л']" буква Л», Тема: «Звуки [з], [з']" буква З».

    Тема: «Гласные буквы», «Слоги», «Анализ и синтез слов».

    - Занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема «Играем с Машей и медведем»

    Источник

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2013/01/29/konspekt-zanyatiya-po-matematike-v-starshey-gruppe-igraem-s-mashey

    - Занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Викторина»

    Источник

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2010/11/02/viktorina-po-pravilam-pozharnoy-bezopasnosti

    - Занятие по основам безопасности жизнедеятельности Тема: «Азбука пожарной безопасности»

    Источник

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2014/01/10/prezentatsiya-azbuka-pozharnoy

    Использую  ИКТ в профессиональных и детских конкурсах:

    - Познавательно-исследовательский проект  «Огород на окне»

    - Презентация к конкурсу «Папа, мама, я - спортивная семья»

              -Поздравление дошкольных работников от старшей группы «Ромашка».

    Использую  ИКТ  для трансляции опыта на семинаре- практикуме:

    Тема: «Артикуляционная гимнастика» «Театр скороговорок».

    Тема: «Использование ИКТ в работе педагога».

    Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности:

    ·        сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);

    ·        приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;

    ·        установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом  и воспитанником;

    ·        помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.

    ·        экономить время,  как педагога, так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

    Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

    индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

    Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

    Индивидуальный план работы по самообразованию на 2010 - 2015 уч.г.

    Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ....

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателеля МБДОУ №3 "Огонек" Амосовой Надежды Петровны...