Главные вкладки

    Сценарий праздника "День Земли"
    материал (подготовительная группа) на тему

    Артемьева Людмила Викторовна

    Задачи: воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней и оберегать; закреплять умения правильно вести себя в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_zemli.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №16»

    Сценарий утренника

    «День Земли»

    (подготовительная группа)

                                                                                                              Подготовили:

    Артемьева Л. В.

                                                                                                              Игошина Л. В.

    Саранск,2017

    Задачи:

    -воспитывать у детей любовь к природе, заботиться о ней и оберегать;

    -закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями и деятельностью человека;

    -закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кусты, ветви деревьев, не оставлять мусор и т. д.)

    -развивать способность чувствовать характер музыки и её настроение и эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке и сути происходящих событий;

    -воспитывать музыкально – эстетический вкус через знакомство с истоками праздника.

    Звучит музыка «Весна - Красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются полукругом.

    1.В тёмном небе звёзды светят,

      Космонавт летит в ракете.

      День летит и ночь летит

      И на Землю всё глядит.

    2.Видит сверху он поля,

      Горы, реки и поля,

      Видит он весь шар земной,

      Шар земной – наш дом родной.

    3.Ты можешь удивиться

      Узнав, - Земля наш дом!

      Живут в нём звери, птицы,

      И мы с тобой живём.

    4.Земля – наш дом огромный,

      В нём много этажей.

      Для жителей подводных

      И для лесных ужей.

    5.Наш дом родной, наш общий дом-

      Земля, где мы с тобой живём!

    6.Ты только посмотри вокруг

       Тут речка, там – зелёный луг.

    7.В лесу дремучем не пройдёшь,

      Воды в пустыне не найдёшь!

    8.А где – то снег лежит горой,

      А где – то жарко и зимой.

    9.Чудес нам всех не перечесть,

      Одно у них названье есть:

      Леса и горы, и моря –

      Всё называется Земля!

    Песня «Русская сторонка»

    Вед: Дорогие ребята, мы сегодня с вами празднуем День Земли, который проводится почти 20 лет в нашей стране. Этот праздник призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты.

    Вед: А сейчас на улице прекрасная погода, светит солнышко, потому что пришла весна!

    1.Я пришёл к тебе с приветом

      Рассказать, что солнце встало,

      Что оно горячим светом

      По листам затрепетало.

    2.Рассказать, что лес проснулся,

      Весь проснулся, веткой каждой

      Каждой птицей встрепенулся

      И весенней полон жаждой.

    3.Если снег повсюду тает,

      День становится длинней,

      Если всё зазеленело

      И в полях звенит ручей.

    4.Если солнце ярче светит,

      Если птицам не до сна,

      Если стал теплее ветер-

      Значит, к нам пришла весна.

    5.Долго шла весной тайком

      От ветров и стужи.

      А сегодня прямиком

      Шлёпает по лужам.

    6.Скоро, скоро быть теплу!

       Эту новость первой

       Барабанит по стеклу

       Серой лапкой верба.

    Вед: Весной происходит такое явление, как первая весенняя гроза, а как это происходит мы сейчас узнаем.

    1.Неохотно и несмело

      Смотрит солнце на поля.

      Чу, за тучей прогремело,

      Принахмурилась земля.

    2.Вот пробилась из – за тучи

      Синей молнии струя-

      Пламень белый и летучий

      Окаймил её края.

    3.Чаще капли дождевые,

      Вихрь пыль летит с полей,

      А раскаты громовые,

      Всё сердитей и смелей.

    Песня «Весенняя»

    Под музыкальную тему «Звуки леса» появляется Хозяйка леса.

    Вед: Вот и первые цветы появились на проталинках.

    Звучит «Танец дикарей» Ёсино Нака, в зал входит мальчик  - хулиган с рогаткой за поясом и спичками в кармане. Увидев цветы на поляне, начинает их рвать, топтать.

    Хозяйка леса: Что ты наделал, негодный мальчишка. Ты зачем такую красоту испортил?

    Мальчик: Подумаешь, красота, что вам, жалко каких – то цветов? Ещё вырастут.

    Хозяйка леса: А разве тебя не учили, что надо бережно относиться к природе, охранять  и заботиться о ней? Ты посмотри, как тяжело пробивались они из сырой холодной земли сквозь снег и тянулись к солнышку. Наконец, расцвели и порадовали нас своим цветением. А ты хочешь всё испортить, разрушить и уничтожить.

    Мальчик: А я ещё не то могу!  (достаёт рогатку, целится в разных направлениях.)

    Хозяйка леса выводит хулигана за шиворот из зала. Он сопротивляется, кричит.

    Мальчик: Не хочу с вами общаться! Не буду!

    Хозяйка: Нет места хулиганам и разбойникам среди воспитанных людей. Правда, ребята? Скажите, разве так нужно вести себя в лесу, на природе?

    Хозяйка: Дерево, трава и птица

                    Не всегда сумеют сами защититься

                    Если будут уничтожены они

                    На планете мы останемся одни.

    Хозяйка: Ребята, а вы хотели бы помочь родной природе не исчезнуть на Земле? Для этого просто нужно соблюдать правила поведения в природе. Я сейчас буду показывать картинки, а вы будете называть чего нельзя делать в природе. Итак, готовы!

    -разорять гнёзда птиц

    -рвать цветы большими букетами или просто рвать и бросать цветы

    -ломать ветки деревьев, кустов

    -убивать насекомых

    -разводить костры без взрослых

    -шуметь в лесу

    -засорять водоёмы

    -сбивать в лесу мухоморы, поганки

    -брать лесных зверьков домой

    -оставлять после себя мусор.

    Хозяйка леса: Вы всё правильно сказали, а за это природа отблагодарит нас, жителей Земли, тёплым солнышком, под лучами которого вырастет урожай, ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы с вами дышали и радовались жизни.

    1.Под одною голубою

      Общей крышей мы живём.

      Дом под крышей голубой

      И просторный, и большой.

    2.Дом кружится возле Солнца,

      Чтобы было нам тепло,

      Чтобы каждое оконце

      Осветить оно могло.

    3.Чтобы жили мы на свете,

      Не пугаясь, не грозя,

      Как хорошие соседи

      Или добрые друзья.

    В зал входит успокоившийся мальчик – хулиган без рогатки и спичек.

    Мальчик: Я всё слышал, и понял. Я больше не буду себя так вести, обещаю, что исправлюсь и буду бережно относиться ко всему живому.

    Вед: Ну что, поверим ему?

    Дети отвечают.

    Вед: Ну что же тогда, праздник будем продолжать, танец будем танцевать.

    Танец «Полечка»

    Частушки

    Ты прекрасна, ты Весна,

    Но погода не ясна:

    Когда – ветер, когда – дождь,

    Толком и не разберёшь.

    У черёмухи – красы,

    Ветви золотистые,

    И весною хороши,

    Цветики душистые.

    Что ты, белая берёза,

    Ветра нет, а ты шумишь?

    Знать, весну, наверно, чуешь?

    Веткой громче шелестишь.

    Я Тимошу торопила:

    «Ты не спи весной, дружок,

    Все соседи посадили,

    У тебя – пустой лужок».

    Лучше нету того цвету,

    Когда яблоня цветёт.

    Лучше нету той минуты,

    Как Весна – красна придёт.

    Весной крепкие обувки

    Надевай, в поля иди,

    А Тимоша отвечает:

    «Меня рано не буди».

    Вед: Пришла весна. Пришла весна.

             Птицам строим мы дома.

    1.Мы построили скворечник-

       Дом весеннего скворца,

       Мы повесили скворечник

       Возле самого крыльца.

    2.Всё семейство, впятером,

       Проживают в доме том:

       Мать, отец и скворушки-

       Чёрненькие пёрышки.

    Песня «Птичий дом»


    Реб: Давайте будем беречь планету,

             Другой такой на свете нету,

             Развеем над нею и тучи, и дым,

             В обиду её никому не дадим.

    В зал входит мальчик со скворечником в руках.

    Мальчик: Я больше никого не буду обижать. Я построил скворечник, надеюсь скворцам он понравится.

    1.Никого не обижаю-

      Ни пчелу, ни мушку,

      Ни улитку, ни жучка-

      Тёмненькое брюшко.

    2.Ни кузнечика, в траве-

      Скачущего ловко,

      Ни блистящую в траве

      Божию коровку.

    3.Ни синицу, ни дрозда,

      Ни крота слепого,

      Ни за что и никогда

      Не обижай живого!

    Песня «Не обижайте муравья

    Реб: Беречь будем птиц, насекомых, зверей-

            От этого станем мы только добрей.

            Украсим всю Землю садами, цветами-

            Такая планета нужна нам с вами!

    Вед: Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек – тоже часть природы, связан с ней, зависит от неё. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, и плодородная почва, и растения, и животные.

    Поймав бабочку, сломав ветку или сорвав  лесной цветок человек может, сам того не желая, нанести природе вред, оборвать нить, связывающую живые существа на Земле.

    Хозяйка леса: Дорогие друзья! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в космических масштабах, живую зелёную планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда ни нашему общему Дому, ни его обитателям.

    Дети  вместе с воспитателем возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Земля- наш дом"

    Праздник "Земля - наш дом"  проводится с целью привития любви к  природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....

    Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

    Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

    Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"

    Сценарий празника по экологии...

    Сценарий "Праздник Земли"

    Весенний  праздник  для детей...

    Конспект сценария "Защитники земли русской!"

    Конспект сценария  познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....

    Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста

    Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...

    сценарий "День земли"

    данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...