ООД «Солнечные лучики» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_no2.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ «Детский сад №23 «Брусничка»

ООД «Солнечные лучики»

 ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

ГРУППЕ.

Составила:  Лекомцева Н.Л.

воспитатель 1 квалификационной категории

г.Ханты-Мансийск 2017г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Закрепление представлений о временах года и их приметах, выразительном чтении стихотворений.

2.Упражнять в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно и выразительно.

3.Закреплять умение подбирать слова – родственники, ласковые слова-прилагательные, умении продолжать предложения, размышлять.

4. Закреплять понятия о дружбе, знании пословиц, правил дружбы.

5.Закреплять знания о сказках и их авторах, героях.

6.Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

7.Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сочувствие, желание помогать тому, кто в этом нуждается, любовь к окружающему. Развивать способность радоваться.

ВОСП: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

 Доброе утро,

 Скорее проснитесь,

 Солнцу шире улыбнитесь!          

ВОСП: - Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

 Что щекочет мне лицо? Давайте прочитаем его.

Письмо:  Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Отправило  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне,  пожалуйста, их найти. Чтобы их найти,  вам необходимо выполнить много заданий, вы готовы?.. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

ВОСП:  -  Что может произойти, если лучи не найдутся? (ответы  детей)

ВОСП: - Вы хотите помочь солнцу.

ДЕТИ: - Да.

ВОСП: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.  

 Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи (воспитатель светит маленьким фонариком, свет падает на картинки с изображением времен года. Дети подходят к этому месту.)

ВОСП: -  Дети, что изображено на этих картинках?

ДЕТИ: - Времена года.

ВОСП: -  Какие времена года вы  видите на них? (ответы детей).  Расскажите мне кратко о любимом времени года (дети рассказывают в 2-3 предложениях.)

ВОСП: -  Молодцы! Правильно рассказали, и вот нашелся первый луч солнца, давайте его подарим  нашему солнышку. И теперь вперед дальше в путь:      

Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи.

ВОСП:- Куда же нас привел огонек? Посмотрите, кто здесь сидит? (на столе сидят игрушки – животные, дети рассматривают игрушки)

ВОСП: – Кто здесь сидит? Какие  это животные?

ДЕТИ: - Дикие.

ВОСП: А какие еще есть животные? ( домашние). Как ласково назвать этих животных? Молодцы, игрушка достанется тому, кто правильно ее опишет, но не назовет ее. После занятия вы сможете поиграть с ней.

Слушаем рассказы 5-6 человек.

 ФИЗМИНУТКА : Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

ВОСП:- Немного отдохнули, продолжаем поиск лучиков.

ВОСП: - Вот как интересно вы рассказали про животных, и вот наш лучик. Давайте подарим его солнышку.  Идем дальше:

         Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи.

ВОСП: -  А теперь мы с вами попали  в сказку.

На картинку посмотрите,

Сказку вместе назовите.

Дети должны, каждый, взять иллюстрацию к сказке и назвать ее.

ВОСП: - Назовите героев сказки. Кто автор?

ВОСП: -  Молодцы! Справились, а вот и еще один лучик, давайте его подарим солнышку.  Идем дальше:

 Волшебный огонек,

Помоги, нам дорогу укажи.

ВОСП: -  А что это впереди? ( Рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба»).

Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает). У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

ДЕТИ: - Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

ВОСП:- Молодцы! Мы нашли еще один лучик, давайте и его подарим солнышку.

ВОСП:  - Хочу предложить вам  игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы будете  заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

ВОСП: Молодцы, и с этим заданием справились, вот для солнышка еще лучик. А теперь давайте вспомним пословицы, которые вы знаете.

-  Делу время – потехе час.

- Сделал дело – гуляй смело.

- Хлеб всему голова

- Нет друга – ищи, а нашел, береги.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Один за всех, и все за одного.

- Слово не воробей – вылетит,  не поймаешь.

- Друг за друга держаться - ничего не бояться.

- Друзья познаются в беде.

ВОСП:-  Молодцы! Вот сколько вы знаете пословиц, и мы снова нашли лучик, давайте его подарим солнышку. А я вам хочу предложить размяться.

Волшебный огонек, помоги,

         Нам дорогу укажи.

ВОСП:- Молодцы, вот и еще лучик, дарим его солнышку, и вот какое оно у нас получилось, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.…А такое красивое получилось потому, что мы справились со всеми заданиями и теперь я вам предлагаю нарисовать свое солнышко. Какое солнышко у вас получилось? (Солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

ВОСП:- Я думаю, наши гости тоже рады солнышку. Подарите свои солнышки гостям.

ВОСП: Что вам  понравилось на нашем занятии? Были ли у вас трудности?

- Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо», за то, что нашли вы все лучик, солнышко дарит вам свои солнечные зайчики (воздушные шарики желтого цвета), но сначала вы скажите, было ли вам трудно на занятии, и что именно?(ответы детей).

ВОСП: -  Итак, наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративная НОД по развитию речи в подготовительной группе детей с ФФНР." Развитие связной речи в разных видах деятельности. Экспериментирование с водой"..

конспект НОДРазвитие связной речи в разных видах деятельности в подготовительной группе. Экспериментирование с водой.  используемые технологии:...

НОД по развитию речи в подготовительной группе по развитию речи "В гости к нам зима пришла"

Цель:расширение и обобщение знаний детей о зиме.Программные задачи:- расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;- развивать умение поддерживать беседу, подбирать слова, пр...

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе. «12 апреля – День Космонавтики. Покорение космоса».

Конспект открытого фронтального занятия в подготовительной группе с ОНР по физическому развитию и развитию речи в подготовительной группе.«12 апреля – День Космонавтики.Покорение космоса&r...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в солнечную страну»

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе по теме«Путешествие в солнечную страну»Цель:Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой квест-игры, позволяющие дошкольникам ...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития худ...