Проект"В мире звуков мы живём"
проект (старшая группа) на тему
Исследовательская деятельность дошкольников на музыкальных занятиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Черлакский детский сад №9»
Исследовательский проект
«В мире звуков мы живём»
Исследовательская деятельность дошкольников
на музыкальных занятиях
Автор: музыкальный руководитель,
I квалификационной категории
Черноок Л.Н.
Черлак 2017г
Как дорожу я прекрасным мгновеньем!
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Н. П. Огарев
Название проект: «В мире звуков мы живём»
Направление проекта: изучение музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения с помощью простейших опытов и дидактических игр; изготовление самодельных игрушек-инструментов и обучение игре на них.
Автор: музыкальный руководитель – Черноок Людмила Николаевна
Вид проекта: исследовательски - творческий, краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц)
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, педагоги.
Проблема проекта: Очень многие дети совсем не умеют слушать других людей - своих сверстников, педагога, не могут воспринимать музыку, сосредоточить внимание на звуках, которые окружают их в повседневной жизни. Поэтому надо формировать умения слушать и слышать все, что нас окружает. Игра - импровизация на самодельных музыкальных инструментах поможет дошкольникам научиться слышать и слушать звуки, ассоциировать их с явлениями окружающего мира, а также умения воспринимать и понимать музыку.
Цель: формировать у дошкольников умение слушать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию;
Задачи проекта:
1.Развивать слуховое внимание детей, в данном случае участников проекта.
2.Развивать тембровый слух детей.
3.Воспитывать интерес к окружающему нас миру.
4.Развивать изобретательность детей.
5.Воспитывать умение детей применять теоретические знания на практике.
Актуальность проекта:
Всё чаще педагоги отмечают у большинства детей синдром «слухового невнимания». Исправлять такое положение вещей очень тяжело, проще не допустить. Я, как педагог, имеющий непосредственное отношение к звукам, сочла нужным развивать слуховое внимание детей с помощью игр со звуками, которые нас окружают.
Схема осуществления проекта:
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей. У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;
Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный
• Составление системы занятий
• Подбор детской художественной литературы для инсценирования сказок.
• Подбор музыкальной литературы для слушания, пения, игры на детских музыкальных инструментах.
• Изготовление музыкально- дидактических игр
• Подбор аудиокассет, CD – дисков
2 этап. Выполнение проекта
Беседа с детьми «Шумовые и музыкальные звуки»
Исследовательская деятельность детей
Дидактическая игра «Что звучит?»
Дидактическая игра «Что такое звуки?»
Дидактическая игра «Музыка или шум?»
Музыкальная мастерская - создание простейших шумовых инструментов;
3 этап: заключительный
- Презентация.
- Показ сказки - шумелкой «Теремок» детям младшего возраста.
- Выставка самодельных шумовых инструментов.
Результаты проекта:
В результате выполнения проекта у детей произошло:
- развитие познавательных способностей,
- развитие творческого мышления,
- развитие коммуникативных навыков,
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-939822-1503221376.jpg)
Проект "В мире звуков мы живем"
Проект нацелен на изучение звуков окружающей среды, изготовление музыкальных инструментов своими руками...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-872030-1483427571.jpg)
Проект "В мире звуков"
Описание реализованного проекта "В мире звуков", направленого на познание окружающего мира через звуки природы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-65927-1553849458.jpg)
ПРОЕКТ «В МИРЕ ЗВУКОВ И БУКВ».
Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать выделять...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-848985-1478949390.jpg)
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1437930-1674047330.jpg)
Творческий практико-ориентированный проект В мире звуков и букв
Цель проекта: формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восп...