Проект "В мире звука"
проект (средняя группа)

Радионова Татьяна Александровна

Проект по эмоцинальному развитию речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «В мире звука»

Целевая группа: дети от 4 до 7 лет.

Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна

Содержание проекта.

К четырем годам сюжетно-отобразительная  игра переходит в сюжетно-ролевую, в которой дети отображают не только назначение предметов, но и взаимоотношения людей. В играх продолжают преобладать бытовые сюжеты, но они становятся более разнообразными, динамичными, чаще прибегают к использованию эпизодов из хорошо знакомых сказок.

Ребенок берет на себя роль, но не всегда называет себя в соответствии с ней. Он эмоционально передает ролевое поведение. Сначала игра сопровождается  отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог.

 В этот момент  богатейшее поле для эстетического развития  представляет музыкальная и театрализованная деятельность.

 Очень часто, услышав знакомую музыку, а иногда и просто голос, можно услышать: «Это из…», «Это поет…». Озвучивание роли – это маленький спектакль, переходная форма от игры к искусству. Как правило, дети легко перевоплощаются, «входят в образ». А как «подарить» свой голос любимому герою, как сделать свой голос запоминающимся, чтобы он ассоциировался с тем или иным персонажем?

Для этого мы создали звукозаписывающую студию и стали озвучивать мультфильмы.

   Цель проекта: создание условий для игрового освоения детьми представлений о том, что такое звук и как происходит озвучивание мультфильмов, как взаимодействуют люди при создании мультфильмов.

Задачи:

  1. Закреплять умения обозначать свои действия словами в роли.
  2. Учить дружно и слажено взаимодействовать в коллективе.
  3. Приобщать к словесному искусству.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  5. Развивать связную речь.

В игре используются такие дидактические методы и приемы:

  1. Включение педагога в игру по мере необходимости (показ речевого образа).
  2. Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдение, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, виртуальные экскурсии на студию звукозаписи).
  3. Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.

Для развития сюжетно-ролевой игры были созданы условия:

- создание предметно-игровой среды;

- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными знаниями;

- индивидуальная работа.

Основные этапы работы.

 Комната-студия сделана из деревянной ширмы с двумя окнами. В окна встают дети (актеры звука) в наушниках. Наушники изготовлены  из ободков и губки, так же используются  принесенные родителями старые наушники.

 Микрофоны для актеров звука сделаны из деревянных палочек и цветного поролона. Чтобы на первом этапе детям было понятнее, кто кого озвучивает, используются маски героев мультфильмов, распечатанные на цветном принтере.

 За отдельным столом находится звукооператор и звукорежиссер. Они в свободной одежде, но на голове кепка оператора. Они сидят за установкой управления голосом, в которую входит монитор с изображением перепадов звука, сделанный из прочного картона, и пульт, сделанный из картона с использованием коктейльных трубочек и пластилина.  У помощника звукорежиссера хлопушка, сделанная из деревянных брусков.

 У всех участников бейджики с названием профессии.

Для игры можно использовать проектор (для показа мультфильма, который озвучиваем), а для начала этот мультфильм мы нарисовали и собрали в ленту.

Условия реализации проекта.

Проект реализую я – воспитатель 1 квалификационной категории.

Используется стандартное групповое помещение.

Дидактические материалы и оборудование имеют вариативность, находятся в доступности для детей, изготовлены из безопасных материалов.

Планируемые результаты.

Используются следующие методы измерения результатов реализации проекта: наблюдение, выполнение заданий и упражнений.

По социально-коммуникативному развитию – раздел «Развитие содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками»

- умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками

1 год: начало проекта - 65%, конец проекта – 75%        

- умеют общаться со взрослыми на разные темы

1 год: начало проекта 55%, конец проекта – 70%

- умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам

1 год: начало проекта 55%, конец года – 65%.

По результатам реализации проекта создана предметно-развивающая среда в виде нестандартных и дидактических пособий, которые привели к положительной динамике речевой активности. Родители поддержали идею, получили методический, практически-значимый опыт по созданию условий для развития речи детей.

Изюминкой моего проекта является его уникальность. Она заключается в том, что во время реализации проекта у детей развиваются не только все стороны речи и коммуникативные навыки, но умение правильно и эмоционально озвучить выбранного героя, показать только голосом его черты характера, не опоздать и не подвести участников проекта.  Каждый ребенок мог попробовать себя в любой роли, вжиться в любой образ.  А также этот проект способствовал развитию у детей уверенности в себе, раскрепощенности, артистичности, креативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...