Проект "В мире звука"
проект (средняя группа)
Проект по эмоцинальному развитию речи детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «В мире звука»
Целевая группа: дети от 4 до 7 лет.
Воспитатель: Радионова Татьяна Александровна
Содержание проекта.
К четырем годам сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую, в которой дети отображают не только назначение предметов, но и взаимоотношения людей. В играх продолжают преобладать бытовые сюжеты, но они становятся более разнообразными, динамичными, чаще прибегают к использованию эпизодов из хорошо знакомых сказок.
Ребенок берет на себя роль, но не всегда называет себя в соответствии с ней. Он эмоционально передает ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевой диалог.
В этот момент богатейшее поле для эстетического развития представляет музыкальная и театрализованная деятельность.
Очень часто, услышав знакомую музыку, а иногда и просто голос, можно услышать: «Это из…», «Это поет…». Озвучивание роли – это маленький спектакль, переходная форма от игры к искусству. Как правило, дети легко перевоплощаются, «входят в образ». А как «подарить» свой голос любимому герою, как сделать свой голос запоминающимся, чтобы он ассоциировался с тем или иным персонажем?
Для этого мы создали звукозаписывающую студию и стали озвучивать мультфильмы.
Цель проекта: создание условий для игрового освоения детьми представлений о том, что такое звук и как происходит озвучивание мультфильмов, как взаимодействуют люди при создании мультфильмов.
Задачи:
- Закреплять умения обозначать свои действия словами в роли.
- Учить дружно и слажено взаимодействовать в коллективе.
- Приобщать к словесному искусству.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать связную речь.
В игре используются такие дидактические методы и приемы:
- Включение педагога в игру по мере необходимости (показ речевого образа).
- Обогащение социального опыта детей через все виды деятельности (наблюдение, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы, виртуальные экскурсии на студию звукозаписи).
- Привлечение детей к изготовлению атрибутов и оформлению игровых полей.
Для развития сюжетно-ролевой игры были созданы условия:
- создание предметно-игровой среды;
- пополнение и обогащение игровой среды в соответствии с полученными знаниями;
- индивидуальная работа.
Основные этапы работы.
Комната-студия сделана из деревянной ширмы с двумя окнами. В окна встают дети (актеры звука) в наушниках. Наушники изготовлены из ободков и губки, так же используются принесенные родителями старые наушники.
Микрофоны для актеров звука сделаны из деревянных палочек и цветного поролона. Чтобы на первом этапе детям было понятнее, кто кого озвучивает, используются маски героев мультфильмов, распечатанные на цветном принтере.
За отдельным столом находится звукооператор и звукорежиссер. Они в свободной одежде, но на голове кепка оператора. Они сидят за установкой управления голосом, в которую входит монитор с изображением перепадов звука, сделанный из прочного картона, и пульт, сделанный из картона с использованием коктейльных трубочек и пластилина. У помощника звукорежиссера хлопушка, сделанная из деревянных брусков.
У всех участников бейджики с названием профессии.
Для игры можно использовать проектор (для показа мультфильма, который озвучиваем), а для начала этот мультфильм мы нарисовали и собрали в ленту.
Условия реализации проекта.
Проект реализую я – воспитатель 1 квалификационной категории.
Используется стандартное групповое помещение.
Дидактические материалы и оборудование имеют вариативность, находятся в доступности для детей, изготовлены из безопасных материалов.
Планируемые результаты.
Используются следующие методы измерения результатов реализации проекта: наблюдение, выполнение заданий и упражнений.
По социально-коммуникативному развитию – раздел «Развитие содержательного общения и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками»
- умеют налаживать с помощью речи взаимодействие со сверстниками
1 год: начало проекта - 65%, конец проекта – 75%
- умеют общаться со взрослыми на разные темы
1 год: начало проекта 55%, конец проекта – 70%
- умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам
1 год: начало проекта 55%, конец года – 65%.
По результатам реализации проекта создана предметно-развивающая среда в виде нестандартных и дидактических пособий, которые привели к положительной динамике речевой активности. Родители поддержали идею, получили методический, практически-значимый опыт по созданию условий для развития речи детей.
Изюминкой моего проекта является его уникальность. Она заключается в том, что во время реализации проекта у детей развиваются не только все стороны речи и коммуникативные навыки, но умение правильно и эмоционально озвучить выбранного героя, показать только голосом его черты характера, не опоздать и не подвести участников проекта. Каждый ребенок мог попробовать себя в любой роли, вжиться в любой образ. А также этот проект способствовал развитию у детей уверенности в себе, раскрепощенности, артистичности, креативного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".
Презентация содержит теоретический и практический материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....
"В мире звуков"
программа обучения детей дошкольного возраста игре на инструментах...
Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...
"В мире звуков". Речевые звуки
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...
Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"
Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...