Проект "В мире звуков"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Пузач Марина Владимировна

Дорожная карта  проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_zvukov.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Детско-взрослый образовательный проект

«В мире звуков»

Выполнили:

Воспитатель: Пузач М.В.,

музыкальный руководитель: Стрельникова О.Е.

2023 год

Проект «В мире звуков»

Наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Авторы проекта

Воспитатель: Пузач М.В., музыкальный руководитель: Стрельникова О.Е.

Название проекта

«В мире звуков»

Вид проекта

Исследовательский, познавательно - творческий

Продолжительность проекта

-

Актуальность темы

В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Именно манипулирование и игра с музыкальными звуками позволяет ребёнку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки и музыкальных жанрах.

С данной целью в нашей группе был разработан проект «В мире звуков».

Цель проекта

Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука.

Задачи

  • Воспитывать интерес к звучащему миру, окружающему нас;
  • познакомить детей с понятием Звук;
  • развивать у детей слуховое восприятие, умение выделять различные качества звуков, сравнивать их;
  • формировать у детей понятие шумовых и музыкальных звуков.
  • развивать познавательные способности;
  • развивать творческие способности.

Предполагаемый результат

  • Созданы условия:
  • для развития исследовательской, познавательной и творческой активности детей в разных видах деятельности;
  • для совместной деятельности детей и родителей;
  • имеют представление о понятии «Звук»;
  • умеют выделять и различать различные качества звуков, сравнивать их;
  • имеют представление о понятии «музыкальные» и «не музыкальные» звуки;
  • стараются соблюдать ритмический рисунок в упражнениях;
  • проявляют интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • проявляют творческие способности;
  • проявляют чувство товарищества и взаимопомощи, умения работать в команде.

Продукт проекта

Участие детей в реализации проекта:

  • выставка совместных творческих работ «Звуки вокруг нас»;
  • изготовление шумовых инструментов: свирель и гусли;
  • выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов;
  • озвучивание с помощью музыкальных и шумовых инструментов сказки «Заяц в лесу», «Пришла весна».

Участие родителей:

  • Изготовление дидактической игры «Шум или музыка»
  • Изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Участие педагогов:

  • Конспекты Бесед «Как рождается звук?», «Когда лучше слышно?»
  • Конспект ОД «Звуки вокруг нас»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Критерии и показатели

эффективности проекта

Критерии оценки:

  1. Эмоциональное состояние
  2. Творческое самовыражение
  3. Коммуникативные навыки
  4. Эмпатия

Ожидаемые социальные эффекты проекта

  1. Родители – активные участники образовательного процесса дошкольного учреждения
  2. Доверительные отношения между воспитанниками и педагогами
  3. Высокий имидж дошкольного учреждения в микрорайоне

Дорожная карта проекта

Мероприятия по реализации проекта

Сроки реализации

Ответственные

#1055;одготовка Анонса

1 день

Воспитатель

#1056;ассылка в группы ДОУ

Воспитатель

#1041;еседы «Как рождается звук?», «Когда лучше слышно?»

2 дня

Воспитатель

#1055;ознавательная деятельность:

  • ОД «Звуки вокруг нас»

1 дня

Воспитатель, музыкальный руководитель

5. Продуктивная деятельность – изготовление шумовых инструментов из бросового материала

  • свирель
  • гусли

1 день

Воспитатель

6. Продуктивная деятельность – озвучивание стихов и сказок с помощью музыкальных и шумовых инструментов

  • Сказка «Заяц в лесу»
  • Рассказ «Весна пришла»
  • Русская народная сказка «Теремок»
  • Рассказ «Лесная история»
  • Стихотворения А.Барто: «Наша Таня», «Кораблик», «Уронили мишку на пол»

3 дня

Воспитатель, музыкальный руководитель

7. Дидактические игры: «Шум или музыка», «Музыкальные и не музыкальные». Музыкально-дидактический игры: «Угадай, на чем играю», «Узнай по голосу».

В течение проекта

Воспитатель, музыкальный руководитель

8. Продуктивная деятельность:

  • Выставка совместных творческих работ «Звуки вокруг нас»

1 день

Воспитатель

9. Продуктивная деятельность

- Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов

В течении проекта

Воспитатель

10. Подготовка и размещение фотоотчета.

1 день

Воспитатель, музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...