занятие в адаптационной группе "Вот как я умею!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие №2
Тема: “Вот как я умею”
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи:
- - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;
- создание положительного эмоционального климата в группе;
- развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;
- снятие эмоционального напряжения;
- развитие чувства ритма, координации движений.
Материал:
Корзинка с сюрпризами.
Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.
Ход занятия
Организация начала занятия.
Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и предлагает присесть на стульчики.
Колокольчик звенит,
Собираться велит!
Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях Солнышко.
-Солнышко красное!
Появись.
Светлое, лучистое,
Малым детушкам улыбнись!
Педагог из корзинки достаёт Солнышко.
Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.
Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.
Дети: Здравствуй, Солнышко!
Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.
Игра “Большие – маленькие”
Педагог: А какими большими вы будете.
Дети встают на носочки и тянутся руками вверх к солнышку.
Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.
Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: 1,2,3 - своё место найди!
А сейчас покажем и расскажем Солнышку, как мы живём.
Упражнение “Как живёшь?”
Сжать пальцы обеих рук в кулачки.
Как живёшь?----------Показать оттопыренный большой палец
-Вот так!
А плывёшь?---------- Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны
-Вот так!
Как бежишь?---------Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.
-Вот так!
Вдаль глядишь?-------------- Приложить ребро ладони ко лбу
-Вот так!
Ждёшь обед?---------------- Подпереть подбородок кулачком
-Вот так!
Машешь вслед?------------ Выполнить кистью ведущей руки движения влево вправо
-Вот так!
Ночью спишь?---------------- Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.
-Вот так!
А шалишь?------------- Надуть щёчки и хлопнуть по ним ладошками.
-Вот так!
Упражнение "Что умеют ваши ручки?"
Педагог: А где же ваши ручки?
Дети: Вот наши ручки!
Протягивают вперёд и крутят ладошки.
Педагог: А что умеют ваши ручки?
Дети. Одеваться, играть, умываться...
Педагог: А хлопать в ладоши ваши ручки умеют!
Дети: Да!
Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать в ладоши, умываться.
Педагог: А играть ваши ручки умеют?
Дети: Да!
Педагог: Давайте, покажем солнышку, как они играют.
Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют за ним.
Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”
Ладошки ставят друг напротив друга
Здравствуй, пальчик! ---------- прикасаются мизинцами
Здравствуй, пальчик! ----------прикасаются безымянными пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются средними пальцами
Здравствуй, пальчик! --------- прикасаются указательными пальцами
Здравствуй, пальчик! ---------прикасаются большими пальцами
Здравствуйте, пальчики! ----соединяются пальцы обеих рук в замок.
Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете пальчиками.
Упражнение "Что умеют ваши ножки?"
Педагог: А где же ваши ножки?
Дети показывают ноги.
Педагог: А что умеют делать ваши ножки?
Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....
Педагог: Давайте покажем солнышку.
Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,---------------- шагают друг за другом
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ,
Побежали ножки по ровненькой дорожке, ----------------- побежали друг за другом
Убегают, убегают, --------------- направляются к своим стульчикам
Только пяточки сверкают! --------------- присаживаются на свои места.
А прыгать ваши ножки умеют?
Дети: Да!
Упражнение “Прыгай веселей”
Педагог: рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
Прыгай, прыгай веселей! ----------- Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай- побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! ---------------- руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись!-------------- кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра “Прятки”
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.
Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.
Педагог: “ Солнышко вам дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в ответ свою доброту и ласку”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные занятия в адаптационный период в группе раннего развития
Ребенок, входя с первых шагов в детский сад, испытывает колоссальную психическую нагрузку.Поэтому перед педагогами ДОУ самой первой и важной задачей является применение знаний и методов для боле...
Презентация развивающего занятия для адаптационной группы "Весёлые фигурки"
Занятие для детей младшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша....
Арт – терапевтические технологии на занятиях в адаптационный период.
Консультация для педагогов...
Занятие в адаптационной группе «Заборчик для собачки»
Занятие в адаптационной группе на тему: « Заборчик для собачки». Цель: Формирование у детей представлений...
Цикл музыкальных занятий для адаптационного периода в ДОУ
Упражнения представляют интерес для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....
Музыкальные занятия для адаптационной группы детей с 1,5 до 2 лет
Тема адаптации детей раннего возраста всегда является актуальной, так как привыкание детей в ...
Лекторий для родителей: " Музыкальные занятия в адаптационный период в ДОУ".
Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка.Музыка в этот период используется как фактор, улучшающий эмоциональное состояние и самочувствие ребенка.Тот, кто бли...
- Мне нравится (1)