Опыт работы " Взаимодействие с родителями"
статья (средняя группа) по теме

Остапченко Ольга Владимировна

Взаимодействие с родителями  в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              БДОУ города Омска детский сад №336

                                               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                    Остапченко Ольга Владимировна

                                              Воспитатель первой квалификационной категории

                                                                                  Давыдик Ольга Леонидовна

    Опыт работы. Формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в контексте ФГОС ДО.  

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она  действуют  незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.  

                                                                                       А.Н.Острогорский.

     Семья играет в воспитание ребенка основную, долговременную и                  важнейшую роль    (Буянов М.И., Виноградова А.М., Петровский В.А., Сухомлинский В.А. и другие). То что, ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение все последующей жизни. Исследования отечественных психологов (Леонтьев А.Н., Петровский А.В.) свидетельствуют о том, что в семье создаются наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре [3].

    В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: психологических, педагогических, медицинских и т.д. В связи с этим деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне, она должна быть направлена на формирование социальной грамотности семьи. Задача детского сада оказать  педагогическую помощь семье, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка[4].

 Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1.Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

2.Повышение педагогической культуры родителей.

3.Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом[1].

    В нашем детском саду сложились достаточно устойчивые формы работы с  семьей. Выстраивая взаимодействие с родителями, мы  используем традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.  Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к воспитанию детей, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

     Используемые нами  наглядно–информационные формы  включает в себя: консультации, памятки для родителей, фотовыставки, фоторепортажи. Такая  форма работы является традиционной, в родительских уголках  мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные  советы, задания. Учитывая занятость родителей, мы  используем  и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта". Любой член семьи  в короткой записке высказывает  сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обращается  за помощью к конкретному специалисту и т.п. Наглядно – информационное направление дает нам  возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В целях привлечения внимания семьи к результатам обучения мы  организуем выставки детского творчества. Большой отклик вызывает у родителей проведение  выставок, где родители раскрывают свой творческий потенциал,  например    « Что нам осень принесла», «Новогоднее чудо», « Город мастеров».                                                                                                      Также мы проводим «Дни открытых дверей».  Это мероприятие  дает  родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. «Погружение» в жизнь дошкольного учреждения способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей в детском саду. Длительное наблюдение ребенка в новой обстановке позволяет родителям иначе взглянуть на него и на воспитание в домашних условиях.

        Досуговые  формы организации общения устанавливают теплые  отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми [2].Проведение  совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа», «Праздник урожая» и др. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Также родители  участвуют в постановке спектаклей для детей, готовят атрибуты и декорации к праздникам. Такие мероприятия  помогают  нам  создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.

       Таким образом, в нашем детском саду  изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.   Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно повлияло на  воспитанников. Дети стали  увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.  Результат нашей работы:  вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованность   в воспитательно-образовательном процессе.

Список используемой литературы.                                                                                                    

1.Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.ИПедагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.

2.Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/ Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

3.Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005 г.

4.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Взаимодействие с родителями как успешный фактор адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации»

Новизна педагогического опыта состоит в том, что расширено сотрудничество педагогов групп  раннего возраста и семьи:  взаимодействие с родителями детей раннего возраста начинается до п...

Опыт работы взаимодействия с родителями в Монтессори-среде

Я как педагог нередко и с тревогой думаю о родителях, которые приводят своих малышей в детский сад. Часто приходится терпеливо рассказывать о Монтессори-педагогике, объяснять, что ребёнку нужно позвол...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"

Опыт работы "Взаимодействие с родителями в современном ДОУ"...

Опыт работы "Взаимодействие с родителями воспитанников"

В материале представлена система работы с родителями воспитанников...

Опыт работы «Взаимодействие с семьей по формированию навыков ЗОЖ у детей»

Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?...

опыт работы " Взаимодействие педагогов и родителей по сохранению психического и физического здоровья дошкольников"

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием – его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности п...