Фотоколлажи - как нетрадиционная форма работы с родителями в ДОУ
статья (младшая группа) на тему
В данном материале представлен опыт работы воспитателя ДОУ с фотоколлажами как нетрадиционной форме работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fotokollazhi-kak_netraditsionnaya_forma_raboty_s_roditelyami.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ»
ФГОС ДО ориентирует ДОУ на взаимодействие с родителями, родители должны участвовать в реализации программы, чтоб не упускать важнейший период в развитии личности ребенка, а не быть просто наблюдателями.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Основная цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
- изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
- поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым.
В наше время, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой физического воспитания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания ребенка. Многие родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, осуществляют воспитание вслепую, по старинке, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и Детский Сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хотеться, чтоб родители услышали воспитателя и поняли друг друга.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что д/с - место, где просто присматривают за их детьми. И от этого мы педагоги испытываем большие трудности в общении с родителями. Как сложно порой бывает достучаться до мам и пап.
Бывает нелегко объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать.
Существует четыре формы организации работы с родителями:
- информационно–аналитическая;
- досуговая;
- познавательная;
- наглядно–информационная.
Информационно–аналитическая
Основной задачей информационно – аналитической формы организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование в дальнейшей работе данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательной и образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями. Проводится эта работа в виде тестов, опросников, анкетирования.
Досуговая
Досуговые формы организации призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между взрослыми и детьми. К данной форме организации относятся совместные праздники, развлечения, досуги, семейные конкурсы, выставки.
Познавательная
Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, с рациональными методами и приемами воспитания детей, для формирования у родителей практических навыков. Проводятся они в виде собраний и консультаций, педагогических газет, дней открытых дверей, работы «Клуба заботливых родителей».
Наглядно-информационная
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения. Позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, увидеть деятельность воспитателей. Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, групповые альбомы, советы, рекомендации, памятки для родителей, информационные бюллетени. Не забываем организовать и рекламный стенд, где есть возможность выразить благодарность родителям за оказанную помощь.
Предлагаю вам более предметно ознакомиться с нашим опытом работы по взаимодействию с семьей.
- Мы в практике своей работы используем различные традиционные формы работы по данной теме. Это:
- Консультации,
- ширмы-раскладки,
- родительские собрания,
- анкетирование,
- Дни открытых дверей и др.
- Также мы внедрили в практику работы и новые формы работы для нас. Это:
- Презентация коллектива ДОУ (сентябрь);
- Выпуск газеты для родителей «Цветик-Семицветик», 3 раза в год
- Мастер-классы;
- Участие в конкурсах семейного творчества;
- Участие в выставках семейного творчества;
- Проведение занятий и праздников с участием родителей в роли персонажей;
- Работа «Клуба заботливых родителей», 3 раза в год;
- Оформление фотоколлажей;
Занятия всех клубов ориентированы на совместную деятельность детей, педагогов и родителей.
Основными целями работы семейных клубов являются:
• объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
• повышение педагогической компетенции родителей;
• обмен опытом семейного воспитания;
• укрепление детско-родительских отношений;
• предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о дополнительных бесплатных услугах, оказываемых узкими специалистами (инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом), а также воспитателями групп.
- Совместное изготовление с родителями макетов, коллажей;
- Совместное создание рукописных книг;
- Создание развивающих книг–самоделок.
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
В результате данной работы родители сплачиваются и становятся постоянным участниками всех мероприятий и встреч в детском саду.
Более подробнее хотелось бы остановиться на опыте работы по оформлению фотоколлажей.
ФОТОКОЛЛАЖ это произвольное, иногда хаотичное объединение различных связанных или не связанных между собой фотографических изображений (фотографий, рисунков) в одно изображение или фотографию. Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл).
Само слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». Уже из этого значения понятно, что суть коллажа состоит в наклеивании чего-либо на определенную поверхность. По сути, коллаж это художественная аппликация, которую можно составить практически из чего угодно. И это вовсе не новомодное течение в декоре. Техника коллажа применялась еще в Древнем Китае, но особую популярность и развитие получила в 20 веке. В определенный момент коллаж стал видом искусства. Ведь, используя приемы наложения и различных комбинаций, можно создать действительно достойный арт-объект. Чтобы сделать коллаж не нужно специальных навыков и материалов. Составляющими работы могут стать любые подручные материалы – от тканей и фотографий до проездных билетов. Но более ценным и атмосферным является именно коллаж, сотворенный своими руками. Для оформления фотоколлажа понадобятся острые ножницы: обычные и маникюрные для мелких деталей. Для некоторых элементов может пригодиться нож для бумаги или лезвие. Клей для приклеивания и всевозможные предметы декоративного украшения. Это могут быть ленточки, бусины, полубусины, и т.д.
Целю работы с фотоколлажами в группе раннего возраста является облегчение адаптации у детей и развитие памяти и воображения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...
ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...
Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...
Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»
laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...