КВН «Моя безопасность» для детей 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Елисеева Татьяна Николаевна

Цель проведения КВНа: систематизировать знания детей правил безопасного поведения на дорогах и улицах города. Поддержать  интерес к изучению ПДД. Родители являются примером для подрахжания своих детей. Участие в азвлечении родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.Соревнуясь между сверстниками совместно с родителями , дети в игровой, увлекательной форме закрепляют правила дорожгого движения. У них формируется навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kvn.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Моя безопасность» для детей 6 – 7 лет Елисеева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 28 г. Чистополь Образовательная область «Безопасность» Цель : систематизировать знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста. Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать умение придумать и рисовать необычное транспортное средство и объяснять его предназначение. Образовательные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улице . Привлечение к активному участию в работе с детьми родителей по обучению ПДД. Основная образовательная область: безопасность. Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация , социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка. Методы и приемы: Методы : игровые, практические, словесные, наглядные. Приёмы : вопросы, решение проблемных ситуаций, художественное слово, напоминание. Демонстрационный материал : оформление музыкального зала рисунками детей, мультимедийная презентация, машины игрушки большие, дорожные знаки. Раздаточный материал: ноутбуки, велосипеды, магнитные доски, фломастеры. Активизация словаря: велосипедист Предварительная работа: Дидактическая игра «Уступи дорогу», «Кому, что нужно для игры», Настольно-печатная игра «Дорожные знаки и ситуации» , «Ответь правильно». Сюжетно – ролевые игры «Семья» с элементами изображения профессий «Водитель», «Строитель ». Эстафета «Не нарушим правила». Подвижная игра «Пешеход. Водитель». Художественное слово: стихи о правилах поведения, чтение рассказа об опасности игр на дорогах. Экскурсия в ОГИБДД .

Слайд 2

И гры на макетах. Рассматривание иллюстраций транспорта машин различного назначения. Материал к занятию: мультимедийная установка, ноутбуки, фломастеры, велосипеды, эмблемы команд, магнитные доски, рисунки детей по ПДД, магниты. Ход КВН Организационный момент. Звучит музыка. Входит воспитатель « Приветствие». Воспитатель : Здравствуйте дети, гости. Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в игре КВН – это означает: Клуб Веселых и Находчивых. Я думаю, у всех веселое настроение? Конечно, вы все находчивые и сообразительные. Приглашаю в зал команды подготовительных групп. Встречайте команда « Светофорик » - группа № 6 и команда «Эрудит» - группа № 8. Оценивать игру команд будет жюри в которое входят наши уважаемые родители, заведующая детским садом – Н.М. Лоскутова и старший воспитатель – С.В. Сафина . Всем ! Всем! Всем ! Сегодня у нас большой и интересный день . Мы начинаем веселый, любимый всеми КВН. Проверим, как вы знаете правила улиц и дорог, (правила дорожного движения). Эти правила очень строгие, как вы думаете почему? (можно попасть под машину, могут столкнуться автомобили), но и добрые почему? (они охраняют людей от страшного несчастья, оберегают их жизнь и здоровье). Это верно. А сейчас, дадим возможность командам сказать свой девиз. Представление команд «Светофор » и « Эрудит» членам жюри . 1 . Конкурс « Приветствие команд». « Светофор» Правила движения все мы знать должны, Правила движения людям всем важны. « Эрудит» Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов Выполняй без возражения правила дорожного движения. Итак , команды, вы готовы показать свои знания? Да! Тогда вперед и следующий конкурс . 2 . Конкурс «Домашнее задание». Командный рисунок на тему «Правила дорожного движения» со стихотворным комментарием .

Слайд 3

Дети садятся на стулья для просмотра презентации. 3 . Конкурс «Всезнайка» с мультимедийной презентацией. Вопросы задаются по очереди 8 вопросов по 4 каждой команде. 1 . Объясни , что на экране лишнее ? Самолет, потому что воздушный вид транспорта. 2 . Как правильно Крошу перейти дорогу ? Нужно посмотреть налево, потом направои постараться перейти дорогу не останавливаясь. 3 . Какие специальные автомобили ты знаешь ? Пожарная машина, полицейская машина , машина скорой помощи . 4. Какие бывают пешеходные переходы? /Надземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход. 5. Подскажи Барашу , как перейти дорогу. /Нужно дождаться, когда автобус уедет. 6. Назови дорожные знаки. /«Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». 7. Найди несуществующий знак (солнышко). А рядом «Велосипедная дорожка». 8. Для чего ввели светофор? Где его устанавливают? /Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Жюри оценивает ответы детей, а мы продолжаем, и я прошу подойти ко мне капитанов команд. 4 конкурс «Дорожная азбука». Задача капитанов правильно ответить на вопросы работая на ноутбуках. Родители читают задание, дети выполняют. Задание: подставь правильно дорожный знак и назови его. Пока капитаны работают, я предлагаю членам команд и зрителям исполнить хореографическую композицию «Разноцветный светофор ». Команда «Светофор» Команда «Эрудит» Город, в котором мы с вами живём Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука над мостовой Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт тебе всё время урок Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. Движенья полон город, бегут машины в ряд Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно за улицей следи И только там, где можно её переходи. И там где днём трамваи спешат со всех сторон Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон. Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно её переходи.

Слайд 4

Что ж продолжаем, посмотрим, как справились с заданием наши капитаны. Следующее задание. Дети садятся на стулья для просмотра мультфильма. 5. Мультфильм из серии «Азбука безопасности» тема: «Пристегните ремни» - назовите все правила для пассажиров, которые вы услышали в мультфильме. Жюри подводят итог, а мы выходим на групповой участок для продолжения соревнований. 6. Музыка. Соревнования на групповом участке . Гонки на велосипеде «Чья команда быстрее». Мальчики на скорость. Девочки с препятствиями . 7 . Музыка . Конкурс «Нарисуйте транспортное средство». Участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение . Команда «Светофор» Команда «Эрудит» Держись дорожных правил строго Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту - дорога, А пешеходам - тротуар. Да и родителям тоже наказ – Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случиться в дороге беда! Подводятся итоги и награждение команд (вручаются дипломы) звучит торжественная музыка. Я всем сегодня хочу сказать, Что правила дорожные нужно изучать, И выйдя из дома, не забывать, Их в дороге нам всем применять! На прощанье хочу пожелать вам, Пусть вас в жизни ведет лишь удача, И на дорогах не будет проблем, В добрый путь вам всем, всем, всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Программа по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Основы безопасности для детей дошкольного возраста. Мой безопасный мир»

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и эколог...

Консультация для педагогов и родителей «Безопасное поведение детей на улице» (учим детей правилам безопасности)

Многие родители совершают большую ошибку, не отпуская от себя ребенка ни на шаг вплоть до подросткового возраста, полагая, что ребенок повзрослеет, наберется ума, тогда и можно будет освободить его от...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...

Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...