КВН «Моя безопасность» для детей 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Елисеева Татьяна Николаевна

Цель проведения КВНа: систематизировать знания детей правил безопасного поведения на дорогах и улицах города. Поддержать  интерес к изучению ПДД. Родители являются примером для подрахжания своих детей. Участие в азвлечении родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.Соревнуясь между сверстниками совместно с родителями , дети в игровой, увлекательной форме закрепляют правила дорожгого движения. У них формируется навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _kvn.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН «Моя безопасность» для детей 6 – 7 лет Елисеева Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 28 г. Чистополь Образовательная область «Безопасность» Цель : систематизировать знания о правилах безопасного поведения на дорогах и улицах города. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Воспитательные задачи: воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста. Поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения. Развивающие задачи: развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать умение придумать и рисовать необычное транспортное средство и объяснять его предназначение. Образовательные задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улице . Привлечение к активному участию в работе с детьми родителей по обучению ПДД. Основная образовательная область: безопасность. Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация , социализация, здоровье, физическая культура, художественное творчество, музыка. Методы и приемы: Методы : игровые, практические, словесные, наглядные. Приёмы : вопросы, решение проблемных ситуаций, художественное слово, напоминание. Демонстрационный материал : оформление музыкального зала рисунками детей, мультимедийная презентация, машины игрушки большие, дорожные знаки. Раздаточный материал: ноутбуки, велосипеды, магнитные доски, фломастеры. Активизация словаря: велосипедист Предварительная работа: Дидактическая игра «Уступи дорогу», «Кому, что нужно для игры», Настольно-печатная игра «Дорожные знаки и ситуации» , «Ответь правильно». Сюжетно – ролевые игры «Семья» с элементами изображения профессий «Водитель», «Строитель ». Эстафета «Не нарушим правила». Подвижная игра «Пешеход. Водитель». Художественное слово: стихи о правилах поведения, чтение рассказа об опасности игр на дорогах. Экскурсия в ОГИБДД .

Слайд 2

И гры на макетах. Рассматривание иллюстраций транспорта машин различного назначения. Материал к занятию: мультимедийная установка, ноутбуки, фломастеры, велосипеды, эмблемы команд, магнитные доски, рисунки детей по ПДД, магниты. Ход КВН Организационный момент. Звучит музыка. Входит воспитатель « Приветствие». Воспитатель : Здравствуйте дети, гости. Ребята, сегодня мы с вами будем участвовать в игре КВН – это означает: Клуб Веселых и Находчивых. Я думаю, у всех веселое настроение? Конечно, вы все находчивые и сообразительные. Приглашаю в зал команды подготовительных групп. Встречайте команда « Светофорик » - группа № 6 и команда «Эрудит» - группа № 8. Оценивать игру команд будет жюри в которое входят наши уважаемые родители, заведующая детским садом – Н.М. Лоскутова и старший воспитатель – С.В. Сафина . Всем ! Всем! Всем ! Сегодня у нас большой и интересный день . Мы начинаем веселый, любимый всеми КВН. Проверим, как вы знаете правила улиц и дорог, (правила дорожного движения). Эти правила очень строгие, как вы думаете почему? (можно попасть под машину, могут столкнуться автомобили), но и добрые почему? (они охраняют людей от страшного несчастья, оберегают их жизнь и здоровье). Это верно. А сейчас, дадим возможность командам сказать свой девиз. Представление команд «Светофор » и « Эрудит» членам жюри . 1 . Конкурс « Приветствие команд». « Светофор» Правила движения все мы знать должны, Правила движения людям всем важны. « Эрудит» Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов Выполняй без возражения правила дорожного движения. Итак , команды, вы готовы показать свои знания? Да! Тогда вперед и следующий конкурс . 2 . Конкурс «Домашнее задание». Командный рисунок на тему «Правила дорожного движения» со стихотворным комментарием .

Слайд 3

Дети садятся на стулья для просмотра презентации. 3 . Конкурс «Всезнайка» с мультимедийной презентацией. Вопросы задаются по очереди 8 вопросов по 4 каждой команде. 1 . Объясни , что на экране лишнее ? Самолет, потому что воздушный вид транспорта. 2 . Как правильно Крошу перейти дорогу ? Нужно посмотреть налево, потом направои постараться перейти дорогу не останавливаясь. 3 . Какие специальные автомобили ты знаешь ? Пожарная машина, полицейская машина , машина скорой помощи . 4. Какие бывают пешеходные переходы? /Надземный пешеходный переход, наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход. 5. Подскажи Барашу , как перейти дорогу. /Нужно дождаться, когда автобус уедет. 6. Назови дорожные знаки. /«Телефон», «Пункт первой медицинской помощи», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». 7. Найди несуществующий знак (солнышко). А рядом «Велосипедная дорожка». 8. Для чего ввели светофор? Где его устанавливают? /Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах. Жюри оценивает ответы детей, а мы продолжаем, и я прошу подойти ко мне капитанов команд. 4 конкурс «Дорожная азбука». Задача капитанов правильно ответить на вопросы работая на ноутбуках. Родители читают задание, дети выполняют. Задание: подставь правильно дорожный знак и назови его. Пока капитаны работают, я предлагаю членам команд и зрителям исполнить хореографическую композицию «Разноцветный светофор ». Команда «Светофор» Команда «Эрудит» Город, в котором мы с вами живём Можно по праву сравнить с букварём. Вот она азбука над мостовой Знаки развешаны над головой. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт тебе всё время урок Азбуку города помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. Движенья полон город, бегут машины в ряд Цветные светофоры и день, и ночь горят. Шагая осторожно за улицей следи И только там, где можно её переходи. И там где днём трамваи спешат со всех сторон Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон. Шагая осторожно, за улицей следи И только там, где можно её переходи.

Слайд 4

Что ж продолжаем, посмотрим, как справились с заданием наши капитаны. Следующее задание. Дети садятся на стулья для просмотра мультфильма. 5. Мультфильм из серии «Азбука безопасности» тема: «Пристегните ремни» - назовите все правила для пассажиров, которые вы услышали в мультфильме. Жюри подводят итог, а мы выходим на групповой участок для продолжения соревнований. 6. Музыка. Соревнования на групповом участке . Гонки на велосипеде «Чья команда быстрее». Мальчики на скорость. Девочки с препятствиями . 7 . Музыка . Конкурс «Нарисуйте транспортное средство». Участникам команд нужно придумать и нарисовать необычное транспортное средство и объяснить его предназначение . Команда «Светофор» Команда «Эрудит» Держись дорожных правил строго Не торопись, как на пожар. И помни: транспорту - дорога, А пешеходам - тротуар. Да и родителям тоже наказ – Ведь ваши дети смотрят на вас. Будьте примером достойным всегда, И не случиться в дороге беда! Подводятся итоги и награждение команд (вручаются дипломы) звучит торжественная музыка. Я всем сегодня хочу сказать, Что правила дорожные нужно изучать, И выйдя из дома, не забывать, Их в дороге нам всем применять! На прощанье хочу пожелать вам, Пусть вас в жизни ведет лишь удача, И на дорогах не будет проблем, В добрый путь вам всем, всем, всем!