НОД " Гуси-лебеди"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Итоговое занятие в старшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог:  -   Сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую узнаете,  если отгадаете  загадки.

              Круглое, румяное                                                                                                                              

                                     С дерева достану я.                                  Течет, течет – не вытечет,

                                                                                                         Бежит, бежит – не выбежит.

Бабушка седа, бела,

Зимой каждому мила.

Из трубы летят колечки-                            Длинные  шеи,

Это дым из нашей…..                                       Красные лапки,

                   Щиплют за пятки –

                                                                             Беги без оглядки!

   -   В какой сказке все эти отгадки являются  персонажами?

Дети :   -       Сказка « Гуси-лебеди»                                                                             СЛАЙД 1                   

Педагог:  -   Значит, сейчас мы окажемся в этой сказке.                                                

        ( из-за ширмы появляется   Машенька  и плачет)

                - Смотрите, ребята, ведь это Машенька. Спросите, почему она плачет?

Дети :  -     Машенька, почему ты плачешь, что с тобой произошло?

Маша: -     Здравствуйте, дети! Должна вам признаться, не уследила я за братцем                 Ванечкой.

Педагог:  -   Не печалься, мы, чем сможем, тебе, Машенька….

Дети :         Поможем.

Маша: -     Спасибо, удачи вам. Только по пути всем помогайте.

Педагог:  -   Идем ребята  и проговариваем  чистоговорку:

                   Ом-ом-ом-вместе мы сейчас пойдем!

                   Да-да-да- трудно будет, не беда!

                   Ом-ом-ом- Ванечку домой вернем!               СЛАЙД 2

Педагог:  -   Посмотрите, кто нам встретился? Здравствуй, яблонька!                              

        - Ребята, обратитесь к яблоньке.

Дети :     - Яблонька,  матушка, скажи, куда гуси-лебеди  полетели?

Педагог:  -    Яблонька говорит вам здравствуйте и просит снять яблочки. А упадут они тогда, когда    вы ответите на вопросы. Присядем в травку  у яблоньки и поиграем в игру….

                                Д/И « Один- много»                                                                                                                                                              Одно яблоко , а много (чего?) …..  яблок

        груша, а много…груш                                                                                                      слива – слив

                                      абрикос –абрикосов

                                       банан- бананов

                                         апельсин – апельсинов

                                         лимон   -лимонов……                                            СЛАЙД 3                                         

- Молодцы!  Все яблоки собрали дерево  без  яблочек  осталось,  но посмотрите              вот еще одно яблочко.

- Давайте, это яблоко будем  передавать друг другу  и говорить о том, какое  оно…

Дети :  -        Сочное, наливное, вкусное, сладкое, красное, полезное, витаминное…….

Педагог:  -    Что такое яблоня?

Дети :  -          Дерево.

Педагог:  -      Сейчас  оно большое, давайте   покажем  как оно росло

        ( сидя на корточках, упираются головой в колени  и обхватывают их руками)

        Представьте , что вы семечки, которые постепенно прорастают и превращаются в деревья. Медленно поднимаемся, расправляем  спину, вытягиваем руки вверх.  Затем напрягаем  тело и потягиваемся.                                                                                                Вот подул сильный ветер -  деревья качаются.

   - А  теперь  подул легкий теплый ветерок –   он ласкает наши лица       (поглаживание)                         но   вот  налетела  туча, пошел дождик                       ( постукивание подушечками пальцев по лицу)                                                                                                                                        дождик закончился, выглянуло солнышко и оно ласкает наши лица                                                    ( поглаживание)

              -Ребята, яблонька благодарит за помощь  и указывает куда улетели гуси-лебеди. Прощай, яблонька, нам пора идти дальше..                                                                СЛАЙД4                                   

- И  на пути  мы встречаемся  с…..правильно, печкой

Педагог:  -    Печка, скажи, куда гуси-лебеди  полетели?

           -  Конечно, скажу! Только скажите слово  «пирожки» длинное или короткое?

Дети :  -        Длинное.

Педагог:  -   Сколько в этом слове слогов?

Дети :  -        Три

Педагог:  -   Молодцы, пройдем за столы печка приготовила для нас пирожки , но они …..

Прежде, чем их раскрасить , давайте покажем как готовим тесто

                    ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА      « Печем пирожки»

  -  Тесто мнем, мнем, мнем!                               (давим тесто)

   -  Тесто  жмем, жмем, жмем!                           ( сжимаем – разжимаем  пальцы)

    -  пирожки мы испечем!

                             РАСКРАШИВАЮТ, ШТРИХУЮТ

Педагог:  -   Печка благодарит нас и указывает, куда полетели гуси-лебеди.

                  - Как  вы думаете , что мы сейчас увидим?                                               СЛАЙД 5

Дети :  -        Молочную речку с кисельными берегами.

Педагог:  -   Действительно…

                 КА-ка-ка- впереди у нас река

                 КА-ка-ка- вот молочная река

                 Ля-ля-ля берега из киселя.

-  Почему её назвали молочной?

Дети :  -        Она из молока.

Педагог:  -    Что значит кисельные берега?

Дети :  -         Берега из киселя.

Педагог:  -    Давайте, встанем в круг и по очереди произнесём  слово « кисель» и « молоко».

                     Будьте внимательны и запомните , кому какое слово достанется.

        - Ребята, кто назвал слово « кисель» проходят за этот стол. Вам нужно выбрать  фрукты или ягоды из которых можно сварить кисель.

        - А кто назвал  слово « молоко» за другой и выбрать только молочные продукты.

         Как называются продукты из молока?

Дети :  -   Молочные.

Педагог:  - Назовите , что выбрали.

        -  Диана варила кисель из чего?

Дети :       Кисель из черники.

Педагог:  - А как сказать по  другому?

Дети :  -     Черничный кисель. Т. д.    

Педагог:  - Молодцы! Я услышала, что речка прошептала  куда гуси-лебеди полетели : в сторону болота .                                                                                                          СЛАЙД 6                                       

                                 Речь с движениями

В  темном лесу есть избушка                                                                                                          

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка- Яга  живет.

Нос  крючком

Глаза большие- словно угольки горят.

Ух, сердитая какая !

Дыбом  волосы  стоят.

-  Давайте, ребята, позовем Ванечку. Только не громко , чтобы Баба- Яга не услышала.

Дети :  -     Ваня, Ванюша, мы тебя спасем, бежим с нами…

Педагог:  - Дети, кто нам поможет от гусей -лебедей  спрятаться?

Дети :  -      Молочная  речка – кисельные берега.

Педагог:  -  Изобразим  речку  с помощью рук.

              Кто еще поможет?

Дети :  -        Печка, а еще и яблонька.                                                                                                                 Педагог:  -    Да, она укроет нас своими  ветками.

                      Машенька, мы выручили твоего братца.

Маша:  -       Спасибо, как же вам удалось  его от Бабы- Яги  спасти?

Дети :  -        Мы по пути всем помогали и были дружными и смелыми.

Маша:  -   Спасибо  вам большое. Вот мое угощенье для вас . А нам с братцем пора вернуться домой.       До свидания!                                                                СЛАЙД 7                           

Педагог:  -    Дети, вам понравилось  путешествие в сказку? Давайте, вспомним кому вы помогали?

Дети :           Яблоньке – урожай собирали;  печке -пирожки собрали;  возле молочной речки с кисельными берегами рассказали про молочные продукты и сварили кисель.

Педагог:  -    Что запомнилось больше всего? Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...