Прогулка подготовительная группа ИН Тема: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия на тему

Фарсенина Альбина Федоровна

Цель данной прогулки: систематизация представления детей о характерных признаках зимы, формировние представления о происходящих изменениях со снегом в конце зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx37.05 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка подготовительная группа ИН 2

Воспитатель Фарсенина А.Ф.

Тема:  «Волшебный сундучок»

 Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, формировать представления, происходящих со снегом в конце зимы.

Задачи:

Закрепить знание о зиме; свойстве снега в зимнее время; особенности внешнего вида воробья.

Развивать наблюдательность, речь. Отвечать на вопросы воспитателя.

          Продолжать учить ходьбе: мелким и широким шагом, с высоким подниманием колен.

           Совершенствовать двигательные навыки

           Воспитывать трудолюбие, заботу о птицах.

          

Предварительная работа: беседа  о зимующих птицах, рассматривание иллюстраций о зиме, загадывание загадок

 

Организация среды: участок д/д, игрушка воробья, сундучок,

кормушка, шишки,5 ведер, снежки, белка  Петрушка – воспитатель.

Ход

Игровой момент: (воспитатель в образе Петрушки)

Входит Петрушка:  Я, Петрушка, я Петрушка

                                    Я веселый, забавный, смешной

                                    Никакая на свете игрушка,

                                    Никогда не сравниться со мной.

                                                                          (Здоровается.)

- Я, Петрушка (дрожит)

-Ой, как холодно на улице!

- Я что-то замерз.

- И почему мне так холодно?

- А какое  время года сейчас?

- А как мы одеваемся зимой?

- А что мы одеваем зимой?

Помогите мне одеться, повторяйте за мной.(игровая импровизация сопровождается текстом)

Посмотрите на участке: широкие дорожки (обзор жестом).

Все равно гулять пойдем (шагаем на месте).

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

- Это с правой ножки (надевают сапожек на правую ногу)

- Это с левой ножки (надевают на левую ножку)

- На руки рукавички (руки вверх)

-Теплые сестрички (крутят ладонями)

- В эту правый кулачок

- В эту левый кулачок (показывает)

- Пальтишки меховые (надевают пальто)

- Сапожки пуховые (указывают на сапожки)

Вопросы Петрушки:

-Ребята ,а где мой волшебный сундучок-вот беда. Я хотел подарить его вам, чтобы он исполнял все ваши  желания. Помогите мне его отыскать?

По солнышку, по солнышку             Ходьба по кругу

Дорожкою лесной                              Ходьба в полу- приседе, руки на поясе.

Идем по снежной тропушке               Ходьба с высоким подниманием колен.

Зимнюю порой.                                  

Скрепят снежинки белые,                  Ходьба, руки подняты вверх.

Порхают на ветру,                             Взмахи руками в стороны.

Мы много интересного                      Повороты туловища вправо и влево.

Найдем сейчас в лесу.

Петрушка:  Что вы можете рассказать о зиме?

Дети: Зима холодная, морозная, длинная, вьюжная.

Петрушка:  Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Петрушка: - Какой сейчас месяц? Правильно, последний месяц зимы февраль. Назовите главную примету зимы.

Дети: Много снега.

Петрушка: - Правильно, зимой много снега. А снег всегда бывает одинаковый?

Дети: Нет, не всегда.

Петрушка: Правильно, свойства снега зависят от погоды, в теплую погоду или оттепель снег липкий, из него можно лепить, в холодную - сыпучий, лепить нельзя.

Петрушка: Назовите, какой бывает снег зимой?

Дид. игра: ”Кто больше?” (белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

Пальчиковая гимнастика “Снежок”

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем - совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два - поймаем.

Три – уроним.

И… сломаем.

Исследовательско -экспериментальная деятельность:

 - берут снег в руки

-  Снег, какой, теплый или холодный?

-  Что происходит с рукой? (замерзает)

-  Что происходит со снегом?(тает)

Петрушка: Дети какой снег был в начале зимы? В декабре? (белый, искристый, пушистый)

Петрушка: А какой снег нас сейчас окружает? (грязный, серый)

Петрушка: А почему он такой стал, как вы думаете? (снег смешался с грязью)

- Давайте наберем снега, занесем в группу  и посмотрим сколько накопилось в снеге грязи за зиму.

Продуктивная деятельность(индивидуальная работа) : метание  вдаль

Белый снег зачерпнем,

Слепим мы снежочки.

Будем их бросать

Берегись дружочек.

Петрушка: -посмотрите, белка с ветки на ветку прыгает. Сколько шишек набросала с елки.

Трудовая деятельность: (собирают шишки)

- Мы шли, шли

- Шишки нашли (собирают шишки)

- Наклонились, собрали

- Сильно устали (присели)

(Не высоко  у дерева весит кормушка)

Петрушка загадывает загадку:      

                                                             Маленький мальчишка  

                                                            В сером армячишке

                                                            По двору шныряет

                                                            Крошки собирает

                                                            Кто это?        (воробей)

Наблюдение : «Наблюдение за воробьем»

Вопросы Петрушки: - Какой он? (маленький, шустрый, коричневый)

                                         - Что у воробья есть?(голова, туловище, лапки, клюв)

                                         - Какой по цвету воробей?(коричневый)

                                         -Чем воробьи клюют зернышки?(клювом)

Петрушка: Клюв у воробьишки острый. Клюнет воробей зернышко и перелетает на другое место.

- Как воробьи  переговариваются между собой?(чирикают) .

Предлагает детям почирикать.

Обобщение: у воробья есть туловище, крылья, лапки, голова, клюв, сам маленький, шустрый.   

-Как люди помогают воробьишке зимой? (кормят, сыплют зернышки в кормушку).

Рассказ Петрушки:

Зимой воробьишкам очень трудно приходится. Своего домика у них нет. Они прячутся под крышами домов, в скворечниках. Зимой люди кладут  в кормушки  корм и вату.  Воробьишка возьмет кусочек ваты и отнесет в свой домик и ему станет теплее.  Очень любит хлебные крошки, семечки.

Насыпать корм в кормушки:(предлагается мало активным детям )   

Петрушка: А что мы с вами ищем? Я совсем забыл! (Сундучок) Воробушки помогут нам  найти наш  волшебный сундучок.

И предлагает нам сыграть в игру.  

Подвижная игра «Снеговик»

Друг за другом мы встаем

И по льдинкам мы идем

Что же дальше впереди

Дальше, крепость у нас на пути.

Мы в крепость залезаем…

Через нее мы проползаем…

Дружно все до трех считаем.

Потом к дереву идем и…

Сундучок мы достаем.

Интересно, что же в сундучке? (ответы детей).

Сейчас давайте откроем сундучок, который мы с вами нашли и посмотрим, что в нем лежит.

Чтобы его открыть надо сказать волшебные слова.

Сундучок,сундучок

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка,

Раз,два,три   (открывается)

(Приоткрывают, достают снежинки с загадками).

Какие красивые снежинки. А на них загадки.

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке

Тянут две полоски   (лыжи).

Все лето стояли

Зимы ожидали

Дождались поры –

Помчались с горы   (санки).

Два коня у меня, два коня

По воде они водят меня

А вода – то тверда,

Словно каменная (коньки, лед).

Давайте посмотрим, что еще лежит в сундучке? (открывают)

Какая красота! Что же это?

Да это же цветные льдинки.

Эти льдинки не простые

Эти льдинки все цветные.

Их за палочку берем

И к себе мы в рот кладем.

Вам понравилась наша прогулка?

Свободная деятельность детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.

В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....

Конспект НОД по развитию коммуникации в подготовительной группе на тему "Волшебный лес"

Данный материал содержит непосредственно образовательную деятельность для детей подготовительной группы (образовательная область "Коммуникация")....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания в подготовительной группе на тему «Волшебный магнит»

Знакомство детей дошкольного возраста с понятием магнит и его свойствами опытным путем...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Волшебный сундучок"

В конспекте представлен ход интегрированного занятия, в процессе которого дети закрепляют приобретенные  знания: арифметический счет, времена года, составление задач, предложений и т.п....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»

Творческий отчет  Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект НОД по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок» Возраст 6-7 лет.

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...

Самоанализ по интегрированному занятию в подготовительной группе на тему: «Волшебный сундучок», возраст 6-7 лет .

Интегрированное занятие - игра на тему: «Волшебный сундучок». Я, вам предоставила непосредственную образовательную деятельность (НОД)  в подготовительной группе на тему: «Волшеб...