Патриотическое воспитание дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Материал содержит теоритическую и практическую часть. Может быть полезен для составления пранирования на год или для оформления презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov.docx57.59 КБ

Предварительный просмотр:

патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Введение

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, услышанной ребенком музыки, окружающей его природы, жизни родных ему людей.. «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей. Источником формирования у ребенка любви к родным местам является и участие его в общественно-полезном труде, и гражданская ответственность родителей, близких.

Патриотическое воспитание – понятие емкое. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Начиная с малого – с любви к своей семье, к своему дому, постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству…  Вот так постепенно у ребенка будут формироваться нравственно - патриотические чувства.

С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления определенных задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность и чувство ответственности и долга.      

Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации. Погружая ребенка в национальный быт, мелодику речи, песен, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни, и таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине.

Целью моей работы является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к родному краю.

Для достижения данной цели определила следующие задачи:

  • Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям.
  • Использовать в данной деятельности все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки.
  • Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны, основы экологической культуры, гуманного отношение ко всему живому, умение видеть историю вокруг себя.

Актуальность исследования. В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе ощущается «дефицит нравственности»: как у отдельных личностей, так и во взаимоотношениях между людьми. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Поэтому развитие таких личностных качеств у ребенка как: доброжелательность, тактичность, самоконтроль, умение учитывать и принимать чужую позицию, выполнять основные требования взрослых имеет огромное значение. Эти качества необходимы для того, чтобы ребенок научился жить в обществе по законам нравственности, т.е. уметь координировать свои потребности и стремления с окружающими его людьми. Необходимость особого внимания к нравственному воспитанию дошкольников обусловлено тем, что оно является стержнем приобщения ребенка к культуре. С его помощью обеспечивается овладение нормами и правилами взаимодействия с природой окружающими людьми. Поэтому если ребенок активно развивается в нравственном плане, то его вхождение в мир культуры происходит значительно легче, а его трудовое, умственное, эстетическое воспитание доставляет взрослым гораздо меньше хлопот.

Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается моя работа.

Содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, умственного, эстетического, а также физического воспитания.

Воспитатель так организовывает пополнение знаний о родном крае и родной стране, чтобы вызвать у детей интерес, развивать их любознательность.

Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое и живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героизму.

Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в жизни. Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, строительство и уборку урожая.

Работа по патриотическому воспитанию связана и с физическим воспитанием. Будущие граждане России должны расти сильными, ловкими, здоровыми.

Важнейшим средством педагогического воздействия при формировании патриотических чувств у дошкольников является организованное наблюдение окружающей действительности. Они видят, как люди трудятся, как оценивают этот труд окружающие, как они выражают свое уважение к тем, кто хорошо работает. Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их активная, разнообразная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.

Формы патриотического воспитания дошкольников.

Основной формой патриотического воспитания являются образовательная деятельность как в виде занятий , так ив режимных моментах в течении дня. На занятиях дети получают знания о своем крае, о событиях, происходящих в стране. Поскольку главная цель этих занятий формирование определенного отношения к общественной жизни, воспитание патриотических чувств, педагогу следует продумывать форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, он должен продумывать использование специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия. Тематическое планирование поможет педагогу устанавливать логическую связь между различными рода сведениями. Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю, игровые приемы и так далее.

Прием сравнения очень необходим на занятиях, на которых детей знакомят с трудом взрослых, с народами нашей страны. Сравнение помогает формированию конкретных ярких представлений, активного отношения  к окружающей действительности. На занятиях по сообщению новых знаний целесообразно для развития любознательности, интереса к предмету разговора предлагать детям задавать вопросы педагогу. Ответить на вопросы на одном занятии невозможно, да и нет необходимости. Поэтому ответив   на один, два вопроса связанных с темой занятия, воспитатель записывает остальные.

Использование на занятии игровых приемов важно одновременно для создания эмоциональной атмосферы занятия и для развития познавательной активности. Полезно включать в занятия дидактические игры. Эмоциональная атмосфера на занятии играет большую роль в воспитании чувств детей. Очень эффективным средством, способствующим усвоению нового материала и воспитания чувств детей является использование на занятии художественных средств в различных сочетаниях в зависимости от темы.

Так на музыкальных занятиях дети слушают музыку России, поют песни о Родине, о природе. Следует остановиться на  особенностях речевой работы во время занятий по ознакомлению детей с родной страной. Особое внимание следует обратить на форму проведения занятия, она должна варьироваться в зависимости от цели и программного содержания. Периодически в течение года проводятся итоговые занятия, на которых воспитатели уточняют, как дети усвоили ту или иную тему, появилось ли у них активное отношение к событиям.

Игры так же, как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения, может перерасти в длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт. Задача воспитателя поддержать интерес к игре, дать ей нужное направление. В беседе происходит и обмен мнениями о проведенной игре, которую следует продолжить. В процессе беседы отмечаются успехи и достижения детей, обсуждается поведение и поступки того или иного ребенка.

Одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией следует организовывать и в детском саду и дома систематически, а не от случая к случаю. Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу. Следует воспитывать у детей бережное отношение к общественному добру, к природе родного края. Из всего вышеизложенного можно выделить следующие формы по патриотическому воспитанию:

  • Непосредственно образовательная деятельность (занятие).
  • Беседа
  • Дидактические игры.
  • Экскурсии.
  • Тематические прогулки.
  • Игровая деятельность ( народные игры).

Этапы ознакомления дошкольников с родным краем и воспитания патриотических чувств.

Успех патриотического воспитания в большой мере зависит от правильного определения возрастной ступени, на которой возможно и следует активизировать формирование патриотических чувств. Большинство исследований, касающихся разных аспектов патриотического воспитания, проведено с участием детей старшего дошкольного возраста, несколько работ — с участием детей среднего возраста; практически нет специальных исследований, позволяющих судить о возможностях детей младшего дошкольного возраста.

Для формирования патриотических чувств необходим определенный уровень развития общения ребенка. Анализируя данные по развитию ребенка в первые четыре года жизни, следует отметить, что это годы активного вхождения ребенка в социальный мир, формирования первоначальных представлений об окружающей жизни, о правилах человеческого общения. К 5 годам происходит отмечаемая Л. С. Выготским «интеллектуализация чувств». Среди мотивов деятельности и поведения начинают доминировать общественные мотивы, зарождается общественная направленность личности, Все эти объективные данные позволили исследователям считать, что наиболее благоприятным возрастом для начала патриотического воспитания является средний дошкольный возраст.

Поэтому разные аспекты патриотического воспитания ребенок усваивает на определенном этапе своего развития в том или ином объеме.

Ранний возраст:Знакомство детей с родным городом необходимо начинать с раннего детства. На каждом возрастном этапе у дошкольников происходит расширение знаний о родном городе, уточнение уже имеющихся представлений. В процессе работы по ознакомлению с родным городом воспитывается чувство гордости за любимый город, за людей, которые в нем живут. Обучение детей узнаванию своего дома, квартиры. Обучение нахождению своего детского сада, своей группы. Обучение умению ориентироваться в помещении своей группы, на участке; называть основные помещения, сооружения. Напоминание детям названия города, в котором они живут. Развитие интереса и бережного отношения детей к природе, посещение любимого дерева, куста. Совершенствование умения ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формирование умения видеть окружающие детский сад здания, дорогу. Формирование умений правильно называть свой город, рассказывать о том, где гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке), обращать внимание на красочное оформление ближайших зданий в дни праздников. Воспитание чувства причастности к жизни страны. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

Средний возраст: Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками. Продолжение воспитания любви к родному краю (дети должны знать: название своей улицы, уметь рассказывать о самых красивых и любимых местах родного города, его достопримечательностях). Ознакомление дошкольников с доступными их пониманию представлениями о государственных праздниках. Продолжение воспитания бережного отношения к природе родного края. Совершенствование умения свободно ориентироваться в помещениях и на территории детского сада. Формирование интереса к малой Родине, знакомство с достопримечательностями родного края, культурой, традициями. Формирование представления о том, что страна, в которой живут дети, называется Российская Федерация. Обучение умению находить на карте Россию, ее города, родной город, Москву — столицу, реки, озера, горы. Продолжение воспитания бережного отношения к природе родного края. Расширение представлений о родном крае, городе. Углубление и уточнение представлений о Родине. Развитие интереса к событиям, происходящим в стране и городе, воспитывать чувство гордости за свою страну и город, знакомство с флагом, гербом и гимном России и родного города. Приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитание любви к природе.

Старшие дошкольники: Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты, старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и так далее. Быть гражданином, патриотом — это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов

Практическая часть  

.

Работу по теме начала с изучения литературы и систематизации материала в  картотеке.

Создала соответствующую развивающую среду: оформила патриотический и  книжный уголки и уголок природы.

Перед тем, как приступить к планированию, провела следующую предварительную работу:

  • Беседы с детьми для выявления уровня знаний по теме;
  • Анкетирование родителей;
  • Диагностику.

Для лучшего понимания ребенком  соответствующей информации были соблюдены следующие принципы:

- принцип доступности и наглядности основан на соответствии познавательного материала  с уровнем развития детей. А также большого количества наглядного материала, а также и экскурсий.

   -принцип преемственности - основан на плавном, постепенном,     непрерывном усвоении этого материала.

- принцип последовательности и системности основан на изучении сезонных явлений в природе и как следствие изменение в трудовой занятости взрослых.

-принцип интеграции обеспечивает взаимодействие гуманитарных, естественных, психолого-педагогических наук и сочетание всех видов детской деятельности: игра, обучение, общение, труд.

Свою работу распределила по следующим блокам:

Блок 1 Народные традиции и праздники.

Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания. Широко использую все виды фольклора: игры, сказки, песенки, пословицы, поговорки. В устном народном творчестве, как нигде сохранились особенные черта русского, присущие им нравственные ценности, представления о добре и правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя с поговорками, загадками, сказками,  приобщаю детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Блок 2 Родная сторонушка. 

Любовь к Родине, к своему народу начинается с малого - с любви к Родному краю,  дому, улице, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. При организации работы в данном направлении использовала специально организованные занятия, экскурсии по родному селу, посещение краеведческого и школьного музея. Развивала умение у дошкольников проявлять интерес к истории.

Блок 3 Природа родного края. Этому блоку я уделила наибольшее внимание В дошкольный период у человека формируются первоначальные представления об окружающем мире.  И от того насколько грамотно построен этот процесс, зависит активная позиция будущего гражданина. Формируя у детей чувство любви  к Родине необходимо учитывать эмоционально положительное отношение малышей к тем местам, где они родились и живут, развивать умение видеть  и воспринимать красоту  окружающей природы, культуры. В частности К.Д. Ушинский  говорил:        « День, проведенный ребенком  среди рощ и полей, когда его головой овладевает множество мыслей потоком льющихся из природы-такой день стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».  

Блок 4 Твои люди село .Большинство родителей наших воспитанников заняты в сельском хозяйстве. На территории Ширяевского муниципального образования находится хозяйство ООО «Иркутские семена», которое является лидером по производству картофеля в Иркутском районе. Мне хотелось чтобы дети испытывали гордость за труд своих родителей и испытывали уважение к их нелегкому труду.

В работе я осуществляла взаимодействие с родителями, работниками ООО «Иркутские семена», школьниками ( участниками юннатского движения под руководством И.Д. Романюк).

        


Для согласования с вышеизложенными принципами я распланировала работу по блокам с учетом годового тематического планирования в группе. 

Тема недели

Мероприятия по блокам

Ответственный

День Знаний

Осень

1 Экскурсия На производство в ООО «Иркутские семена».

2Непосредственно образовательная деятельность в группе по плану.

3 Праздник «Золотая Осень».

4 Народные подвижные игры.

Воспитатель, Агроном.

Воспитатель.

Старшеклассники Ширяевской школы.

Я в мире человек

1Беседа «Моя семья».

2«Наши традиции» -  встреча с родителями.

3Рассматривание фотоальбома «История моей семьи»

Воспитатель

.

Мама Кати Б.

Подготовила ученица10 класса Оля Д.

Мой город, моя страна.

 1Дидактические игры.

2 Беседа по ознакомлению с символикой нашего государства.

3«По Сибирскому острогу» - театрализованная игра

2.Акция «Синичкин день

Воспитатель

Воспитатель

Совместно с работниками сельского клуба.

Новогодний праздник

1 Знакомство с народными обычаями по празднованию Нового года.

2Знакомство с творчеством русских художников.

Воспитатель

Зима.

1, Знакомство с разнообразием зимних народных забав и праздников.

2.Развлечение « Проводы Зимы»

Воспитатель

Воспитатель

Совместно с работниками сельского клуба.

День защитника Отечества.

1.Развлечение  « Мы будущие Защитники Родины»

2. Портреты наших пап (творчество детей) - выставка

Воспитатель

8 Марта

  1. Семейные традиции.
  2. Праздник «Моя Мама самая, самая….»

Воспитатель

Знакомство с народной культурой и традициями.

1.Экскурсия в краеведческий музей села.

2.Пригласить родителей на посиделки « У самовара»

Музейные работники.

Воспитатель

Весна

  1. Организовать фотовыставку «Твои люди – село»
  2. День птиц.
  3. День Земли

Воспитатель

Старшеклассники Ширяевской школы

День Победы.

  1. Праздник « Помним и знаем».
  2. Изготовление подарков для ветеранов своими руками.

Воспитатель

Старшеклассники Ширяевской школы

В изобразительной деятельности, в беседах, в чтении книг, рассматривании открыток, фотографий, воспитывала интерес к прошлым и сегодняшним событиям нашего села. Читали с детьми, инсценировали  сказки, участвовали в народных играх и праздниках: Осенины,Рождество, Масленица, Пасха, Грачевник.

Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно, проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяется на все сферы деятельности детей.

Проводились наблюдения: «Путешествие хлебного зернышка», «Веселый апельсин», «Подводная лодка из винограда».( Приложение2)

Интересно прошли конкурсы для родителей: поделки из фруктов и овощей, кормушка для птиц, Символ года. Провела родительское собрание  «О важности патриотического воспитания  дошкольников», подобрала памятки и консультации для родителей по патриотическому воспитанию.(Приложение3) . Родители приняли активное участие в  конкурсах рисунков и поделок «Дары леса», «Символ года», « Друзья природы», "»Здравствуй, солнце», «Кем я хочу стать».

 Большое место в организации  работы по теме принадлежит игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Использовала игры с бытовыми, трудовыми, общественными сюжетами, игры- драматизации по сказкам с использованием различных видов театра: кукольный, пальчиковый, настольный, плоскостной. Очень важно, что в процессе творчества происходит приобщение ребёнка к традициям народной культуры, при этом ребёнок испытывает радость, удовольствие, восхищение.(Приложение4)

Заключение

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

— Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;

— Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;

— Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Постепенно у дошкольников складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т. п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных «теплых» воспоминаний у ребенка было побольше.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

Главной задача детского сада заложить основу духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг.

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение для дошкольников является, игра. Через игру, систему занятий, организацию выставок поделок и рисунков старалась дать представления о разнообразных произведениях декоративно-прикладного искусства, об их назначении и особенностях, традициях образов, узоров, орнаментов, их связи с природой, народным бытом, культурой и обычаями.

Таким образом, комплексный подход к патриотическому воспитанию представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по  нравственно – патриотическом...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...