Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Ленточка для куклы».
план-конспект занятия на тему

Кокорина Екатерина Владимировна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_eksperimentirovanie.docx30.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МБДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности во второй младшей группе.

Тема: «Ленточка для куклы».

                                                                                                                  Провела:

                                                                            Кокорина Екатерина Владимировна

  1. г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

1. Формирование представлений о свойствах бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение распознавать свойства и качества бумаги: гладкая, мягкая, шершавая, толстая, мнётся, рвётся, лёгкая, мокнет в воде;

- закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Развивающие:

- развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире;

- развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать речь детей, словарный запас.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Демонстрационный материал: кукла, основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками). 

Раздаточный материал: бумажные разноцветные ленточки из разной бумаги (по количеству детей), ёмкости с водой, ленточка из ткани, клей.

Методы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: показ способа действия, беседа, вопросы, указания, дополнение, поощрение, опыты, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Разучивание физкультминутки «Я платочек постираю», проигрывание музыкальной игры «Мы ногами топ-топ-топ».

Дети вместе с воспитателем входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, даёт им возможность разглядеть присутствующих, встают на ковёр в круг.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,
        Здравствуй весь наш дружный круг.

Здравствуйте, наши гости!

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Давайте познакомимся с ней. Её зовут Машенька.

Воспитатель с куклой в руках подходит к детям и спрашивает, как их зовут.

Воспитатель: Посмотрите какая Машенька нарядная, красивая. Она говорит, что собралась на день рождение и ей очень хочется надеть на волосы красивую синюю ленточку и завязать её в бантик. Маша не знает, где ей найти такую ленточку. А давайте мы поможем Машеньке и найдём для неё нарядную синюю ленточку.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и «ленточки» лежат на столе.

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены разного качества зелёные бумажные полоски - «ленточки» по четыре штуки на каждого ребёнка, подходят к первому столу.  

Воспитатель: А сколько здесь «ленточек»?

Дети: Много.

Воспитатель: А как вы думаете, получится ли у нас из них бантик?

Дети: Нет. Да.

Воспитатель: А давайте это проверим.

Воспитатель: Потрогайте все «ленточки».

Дети трогают «ленточки».

Воспитатель: Одинаковые они или разные на ощупь?

Дети: Разные.

Воспитатель: А какие?

Дети: Гладкая, мягкая, шершавая, толстая.

Воспитатель: А посмотрите внимательно из чего сделаны наши «ленточки»?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит «ленточки» какие?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: А цвет у наших «ленточек» одинаковый или разный?

Дети: Одинаковый.

Воспитатель: Какой?

Дети: Зелёный.

Дидактическая игра «Покажи правильно». 

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграем с бумажными ленточки. Я буду называть какая ленточка на ощупь, а вы будите находить и поднимать такую ленточку, которую я назову. Найдите и поднимите пожалуйста ленточку гладкую, мягкую, шершавую, толстую.

Дети выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета ленточки мы с вами рассматривали?

Дети: Зелёные.

Воспитатель: А мы для Машеньки какую ищем?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Ребята, давайте к другому столу подойдём. Может там мы найдём синюю ленту для Машеньки.

Воспитатель вместе с детьми подходят ко второму столу, на котором стоят ёмкости с водой и бумажные «ленточки» жёлтого цвета.

Воспитатель: Какие ленточки! Ребята, посмотрите ленточки испачкались. Что нужно сделать с ними?

Дети: Постирать.

Воспитатель: А давайте покажем кукле Маше, как мы уже умеем стирать платочки.
         Физкультминутка
         Я платочек постираю,
        В кулачках его потру,
        А потом прополоскаю,
       Крепко-крепко отожму.
       Я встряхну платочек ловко,
      И повешу на верёвку.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте постираем наши «ленточки». Возьмите их в руки.

Воспитатель с детьми берут в руки жёлтые «ленточки».

Воспитатель: Из чего сделаны эти «ленточки»?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Всё верно. Эти «ленточки» бумажные.

Воспитатель с детьми берут в руки жёлтые «ленточки».

Воспитатель: А теперь опустите «ленточки» в ёмкость с водой.

Дети кладут «ленточки» в ёмкости с водой.

Воспитатель: Что произошло с бумагой?

Дети: Бумага намокла.

Воспитатель: Попробуйте взять её в руки. Что произошло?

Дети достают бумагу из воды.

Дети: Бумага порвалась.

Воспитатель: Всё верно, бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды. Возьмите пожалуйста салфетку и вытрите насухо руки.

Дети берут со стола салфетки и вытирают руки.

Воспитатель: Положите салфетки на место. Молодцы!

Дети кладут салфетки на стол.

Воспитатель: Какого цвета были наши бумажные «ленточки»?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А мы какого ищем?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно. Посмотри Машенька, и здесь мы не нашли тебе «ленточку».

Воспитатель: А давайте за этим столом посмотрим, может здесь её найдём.

Воспитатель вместе с детьми подходят к третьему столу, на котором лежат красные бумажные «ленточки», клей и неоконченная открытка.

Воспитатель: Какие красивые «ленточки». Возьмите себе «ленточку» и посмотрите, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Тоже из бумаги. Как вы думаете, бумага может летать?

Ответы детей.

Воспитатель: А это сейчас мы проверим. Возьмите свою «ленточку», держите её за один край, а на другой дуйте.

Дети дуют на полоски.

Воспитатель: Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: Так может бумага летать?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите бумагу можно мять?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите «ленточку» и сомните её.

Дети берут «ленточки», мнут.

Воспитатель: Получается? Сделайте из неё шарик.

Дети делают из бумажной «ленточки» шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит открытка. Что на ней изображено?

Дети: Ваза и стебельки цветов.

Воспитатель: Чего не хватает?

Дети: Цветов.

Воспитатель: На что похоже наши шарики?

Ответы детей.

Воспитатель: А похожи они на цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте наши «цветы» приклеим на открытку, с которой Машенька пойдёт на день рождение. Я буду намазывать клеем, а вы клеить свои цветы и крепко их прижимать.

Дети: Давайте.

Воспитатель вместе с детьми приклеивают цветы на открытку.

Воспитатель: Красивые цветы у нас получились. Из чего мы их сделали?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Что мы сделали с бумагой?

Дети: Мяли. Клеили.

Воспитатель: Значит бумагу можно мять и клеить. А какого цвета были «ленточки»?

Дети: Красного.

Воспитатель: А Машенька какую хочет себе?

Дети: Синюю.

Воспитатель: Посмотри Машенька какую открытку сделали тебе ребята.

Воспитатель показывает кукле открытку.

Воспитатель: Подарок сделали, а ленточку для Машеньки так и не нашли и бантик не завязали. Положим её пока на стол и посмотрим за другим столом.

Воспитатель вместе с детьми подходят к четвёртому столу, на котором лежат синие бумажные «ленточки».

Воспитатель: Посмотрите, какие «ленточки». Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот и нашли мы для нашей куколки «ленточки.» Давайте проверим на сколько они прочные. Потяните «ленточку».

Воспитатель вместе с детьми тянут «ленточку».

Воспитатель: Что случилось с нашими «ленточками»?

Дети: Ленточки порвались.

Воспитатель: А из чего были сделаны «ленточки»?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит бумага рвётся. Получится ли у нас завязать бантик из такой ленточки.

Дети: Нет.

Воспитатель: Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение. Что же делать? Я знаю. У меня есть волшебная коробочка, в ней можно найти всё что угодно. Давайте в ней посмотрим.

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает детям «волшебную» коробочку, открывает её и достаёт оттуда ленточку из ткани. 

Воспитатель: Что это?

Дети: Ленточка.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: А Маше нужна какая?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Подходит она нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Потяните её.

Дети тянут ленточку.

Воспитатель: Рвётся она?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ленточка прочная, потому что сделана из ткани. Про ткань мы с вами поговорим позже, а пока давайте, мы Машеньке завяжем бантик из такой ленточки.

Воспитатель завязывает кукле синий бантик.

Воспитатель: Маше бантик очень понравился. Какая она с ним красивая. Какие мы молодцы! Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Кукле Машеньке.

Воспитатель: А какие ленточки мы находили? Какого цвета?

Дети: Зелёного, синего, красного, жёлтого.

Воспитатель: А из чего они все были сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Что мы с Машенькой сегодня узнали про бумагу?

Дети: Бумага рвётся, мнётся, боится воды, её можно клеить и на ощупь разная.

Воспитатель: Можно было бумажную ленточку завязать Машеньке?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно нет, потому что бумажная ленточка не прочная и рвётся. А нужно ленту какую? Из чего?

Дети: Из ткани.

Воспитатель: Молодцы! А давайте с Машенькой потанцуем. Выходите на ковёр.

Воспитатель берёт куклу, вместе с детьми выходит на ковёр, садит куклу на ковёр и под пляску «Да, да, да.» выполняют соответствующие движения.

Воспитатель: Машеньке очень понравилось с вами танцевать, но ей пора идти на день рождения. Она говорит вам большое спасибо, что вы ей помогли, нашли синюю ленту для волос и сделали подарок для именинника и прощается с нами.

Кукла «уходит».

Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня играть. Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

Дети прощаются с гостями, гости уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Пожарная безопасность»

Цель:● дать детям понятия о пользе и вреде огня;● формировать представление детей о пожароопасных предметах;● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожа...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Тема: «Знакомство со свойствами воды»Интеграция образовательных областей:Познание.- Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в р...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему "Ознакомление со свойствами бумаги"

Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность – желание познать закономерности окружающего мира. Им...

План-конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Платочек для мамочки»

Основной задачей данного занятия является знакомство со свойствами ткани (она мнется, рвется, может намокнуть или испачкаться, ткань состоит из нитей) и краски (она оставляет след, ее необходимо разба...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме: «Знакомство с воздухом»Цель: формировать представление детей о воздухе.Задачи:Образовательные:-...