«Организация билингвальной учебно-воспитательной работы в ДОУ»
статья на тему

Нигматзянова Голнур Саетнуровна

Обучение языку – планомерный, целенаправленный процесс. Как все детские сады, с первого сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно – методических комплектов. Основная задача учебно – методических комплектов – формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_nigmatzyanovoy_gs.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка»

Бугульминского муниципального района РТ

«Организация билингвальной

учебно-воспитательной работы в ДОУ»

                                                                                         

                                                                                                  Составила: воспитатель

1 квалификационной категории  

                                                                         Нигматзянова Г.С.

2017г.

Обучение языку – планомерный, целенаправленный процесс. Как все детские сады, с первого сентября 2013 года мы начали работать по реализации данных учебно – методических комплектов. Основная задача учебно – методических комплектов – формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.  

В связи с этим воспитателями групп я веду работу, согласно плану по организации билингвальной учебно – воспитательной работы в нашем детском саду. Воспитатели нашего детского сада владеют активным словарем лексического минимума по обучению детей татарскому языку. Я применяю разные формы и методы в зависимости от намеченных целей и поставленных задач. Также учитываю и возрастные особенности детей.

Во время образовательной деятельности воспитатели закрепляют слова по теме предложенной мною и  используют диалог между воспитателем и детьми согласно данному возрасту.

Сформировать интерес к изучению татарского языка реализую через проведение пальчиковых игр, театрализованную деятельность. Дети с удовольствием драматизируют различные произведения, сказки.

А использование УМК на музыкальных занятиях способствуют  закреплению знания и созданию эмоционального комфорта.

Организуя дидактические и сюжетно – ролевые игры я и  воспитатели закрепляем произношение слов на татарском языке и развиваем диалогическую речь.

Я считаю одним из эффективных методов обучения детей татарскому языку  - это использование информационно – коммуникативных технологий как в своей работе так и в группе с русскоязычными воспитателями, то есть применение компьютерных дидактических игр, показ анимационных сюжетов и т.д.( воспитатели одновременно сами закрепляют пройденный материал, идёт развитие  диалогической  речи)

Для улучшения результативности в общении с детьми на татарском языке, я  и воспитатели используем все режимные процессы; в том числе и на прогулке.

Направлением работы нашего детского сада  является нравственно – патриотическое воспитание через туристско – краеведческую деятельность. Во время экскурсий по родному городу, походов мы развиваем интерес у детей к изучению татарского языка через подвижные игры, татарские народные игры и хороводы. Закрепляем знания о татарских народных писателях и их произведений. Фрагменты организации билингвальной учебно – воспитательной работы в ДОУ мы предлагаем посмотреть в нашем видеофильме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Модель организации и результативности работы дошкольной образовательной организации по защите прав и достоинства ребёнка

Организация работы по профилактике и сопровождению семей, находящихся в социально опасном положении, на ранней стадии социального неблагополучия и семей «группы риска»....

«Организация совместно-партнерской деятельности взрослого и ребенка в условиях дошкольной образовательной организации» (из опыта работы)

laquo;Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного ...

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Управленческий проект Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов»...

Презентация управленческого проекта Тема: «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках работы семейных клубов»

Презентация управленческого проекта «Организация эффективного взаимодействия и вовлечение родителей воспитанников дошкольной образовательной организации в рамках  работы семейных клубов&raq...

Организация и содержание работы по вопросу организации ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ

В статье представлен опыт работы ДОУ по вопросу организации и содержания ранней помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ...